Нам бы просто дождаться мира

Nov 09, 2017 19:14



На точки раздачи, организованные волонтёрами «Пища жизни. Донецк» в прифронтовых районах города, несмотря на дождь и холод приходит очень много людей, желающих получить помощь в виде бесплатной каши и хлеба. Одно из таких мест, где каждый вторник ждут волонтёров - рынок "Октябрьский" Куйбышевского района Донецка. Местные жители очень хорошо помогают в процессе раздачи: первыми всегда пропускают самых «древних» бабушек - уважают стариков. И в целом очередь организованная, кто-то всегда следит за порядком, что позволяет избежать давки и ссор.

Иду вдоль очереди, чтобы пообщаться с людьми. По одному они стесняются что-то сказать, а вместе - пожалуйста: «Я вот проработала 20 лет в ателье и 20 на шахте, а теперь…»; «живём, как бомжи»; «спасибо хоть вам за кашу, нам это большая поддержка»; «а у неё вот 55 лет трудового стажа».
Про стаж - это о Валентине Григорьевне (женщина на втором фото). Да, 55 лет трудилась как пчёлка, из них 40 - на шахте «Октябрьской» в компрессорной.
- Шахту разбомбили, и вы лишились работы?
- Всего мы лишились, и работы, и домов. Я-то живу у себя, но как в решете. Всё протекает, дождь льёт что на улице, что в доме - вычерпываю постоянно.
Дончанин Виктор Васильевич отработал на этой же шахте с 1966-го года - в лаве, горным мастером. Приходит за помощью не столько для себя, сколько ради соседей. В его доме много людей пожилых, которые либо вообще не встают, либо сюда не дойдут. И пока он организует порядок в очереди и сам получает кашу и хлеб, его с нетерпением ждут старики из 1-го, 3-го, 4-го подъездов дома.

А еще все люди ждут мира:
- Позавчера бомбили, это жуть была - небо разрывалось. Ну сколько можно, просто невозможно уже выдержать! Раньше всё время только и прыгала в погреб. А сейчас холодно, сыро, долго в подвале или бомбоубежище тоже не просидишь. Прячемся, а неизвестно, спасет ли. Знаете, сколько снарядов именно в погреба попадало? Понимаете?

«Конечно, понимаем», - думаю я и вспоминаю свою бабушку, которой также на старости лет приходилось (и не дай Бог, чтоб пришлось снова) с пятого этажа в доме без лифта то и дело как-то спускаться в бомбоубежище. А что, сами волонтёры «Пища жизни» что ли не спасались в погребах или подвалах?
Так что все мы жаждем мира. А пока сами его ждём, помогаем дождаться и остальным.

Михаил Родченков, 31 октября 2017

Источник

война, Пища жизни

Previous post Next post
Up