Защита Кришны

Nov 03, 2017 11:48

Предыдущее

Прошло несколько лет. Моя мечта исполнилась. Я получила посвящение. Через своего старшего ученика Шрила Прабхупада передал мне, что теперь меня зовут Дживани.  Сумитра оказалась права: Кришна был лучшим из мужей. Я чувствовала, как Его невидимая рука поддерживает меня во всех обстоятельствах. Всё, что мне было нужно - выходить на улицу и проповедовать тем, кто забыл Его и кого Он так любил. Все мои личные проблемы решались мистическим образом.

Брахмачари и брахмачарини не знали нужды ни в одежде‚ ни в еде. Иногда мы переживали, что нам не хватит денег, чтобы в очередной раз заплатить за аренду храма. Но в последнюю минуту Кришна всегда посылал какие-нибудь деньги. Все время, пока мы жили дружно и были сосредоточены на служении, мы неизменно ощущали в своей жизни Его незримое присутствие.  Однако, благодаря непрерывной проповеди Шрилы Прабхупады, наша миссия росла, и храм пополнялся все новыми паевыми членами. Постепенно близкая семейная обстановка уступала место более официальным отношениям.

Особенно странную струю вносили приезды некоторых проповедников. И в наш храм приехал харизматичный проповедник который считал своим долгом спасти брахмачари от  оков семейной жизни и от коварной иллюзорной энергии, которую олицетворяли женщины. На всех своих лекциях он громил бессовестных девушек, только и мечтающих о том, как завлечь неосторожных монахов в сети майи. В качестве примера он рассказывал освоем жизненном опыте общения с противоположным полом. «Женщины и богатство являются очень большими препятствиями на пути преданного обратно к Богу», - зачитал он отрывок из «Бхагаватам» и обвел строгим взглядом сидящих перед ним брахмачари.

- Я сам чуть было не попал в эту ловушку. Когда я был начинающим преданным, я подумывал о том, что, может быть, мне стоит жениться? Я объявил помолвку с одной преданной. Серьезная, казалось бы, девушка... И что же? Через неделю начала морочить мне голову: «Любишь не любишь? Цветочек подари, в щечку поцелуй, рюкзак понеси...». Так я быстро осознал, что женщина, преданная она или не преданная, всегда остается женщиной. И в голове у нее одна майя. В этой форме жизни невозможно серьезно сосредоточиться на освобождении.

Каждая женщина в глубине сердца мечтает о семье и не оставит попыток вовлечь мужчину в материальную деятельность. Поэтому… вы все должны быть очень и очень осторожны с женщинами. И самое лучшее - вообще держать их. на безопасном расстоянии, никогда не поддаваясь желанию общаться с ними!  Его приезд положил начало эре пренебрежения женщинами в нашем храме. Брахмачари испуганно шарахались, едва завидев женское сари. А брахмачарини не знали, как поскромнее замотаться, чтобы не прослыть коварной охотницей за мужчинами.

Через некоторое время лидер санкиртаны издал указ, что женщины не должны читать джапу в храмовой комнате и ездить на общей машине на санкиритану‚ чтобы не беспокоить умы молодых монахов. С рюкзаками, набитыми книгами, мы отправлялись из храма пешком. В это время я и многие другие брахмачарини всерьез сокрушались что не родились мужчинами.  Нарастающее подчеркнутое пренебрежение женщинами сыграло с нами странную шутку. Раньше, когда в храме царила атмосфера семьи, мы чувствовали себя защищенными и не задумывались о семейной жизни.

Теперь же, когда незамужние девушки стали расцениваться как главная опасность на духовном пути, мы все стали мечтать поскорее выити замуж, чтобы иметь возможность беспрепятственно входить в алтарную и при этом не попадать под подозрение. Спокойствие покинуло и мой ум. - Дорогой Господь Джаганнатха, - молилась я нашему божеству. - Я не знаю, за какие поступки я родилась в злосчастном женском теле и должна терпеть все эти неприятности. Почему же времена так изменились, и нас, Твоих служанок, не пускают больше к Тебе?

Прошу Тебя, сделай что-нибудь, чтобы помочь нам. О, почему же быть женщиной так сложно? Огромные темные глаза Господа Джаганнатхи загадочно мерцали при свете свечей. Он таинственно улыбался с алтаря, и никто не знал, какие планы Он строит, чтобы помочь Своим преданным. Сумитра продолжала заботиться обо мне. Чтобы развеять мои переживания, она взяла меня на праздник колесниц в Сан-Франциско.  Там было так много преданных! Старшие ученики Шрилы Прабхупады радостно танцевали перед колесницами Господа Джаганнатхи.

Их громкое воспевание слушали тысячи человек, собравшиеся поглазеть на яркий индийский праздник.  Я с энтузиазмом распространяла прасад в течение всего дня. Во время этого фестиваля преданные сплоченно занимались служением, полностью поглощенные мыслями о том, как удовлетворить Шрилу Прабхупаду и Господа Джаганнатху. Дружелюбная атмосфера напомнила мне безмятежные годы в нашем храме до того, как брахмачари начали охоту на ведьм. В энтузиазме я пробегала весь день, а вечером решила остаться вместе с несколькими добровольцами, которых главный  организатор фестиваля попросил остаться и убрать мусор.

Мы собирали разбросанные после праздника пластиковые стаканы  и прочий мусор. Фестиваль принес такое глубокое духовное счастье, что я не заметила, как побережье окутала ночная тьма. Внезапно из темноты вынырнула невысокая мужская фигура. - Индианочка, какая встреча! - прогнусавил шатающийся пьяница. - Пойдем со мной, покажешь мне свою камасутру!  Я тщетно вырывала руку, сожалея о том, что завозилась на пляже допоздна. В эту минуту за моей спиной появился какой- то парень.

- Отпусти девушку, придурок, - сказал он и толкнул негодяя в грудь. - Да ладно, - примиряюще пробормотал тот, - я не знал, что это твоя подружка. Прости, брат.  С удивлением и смущением я узнала в своем спасителе Рамачандру, который уже год путешествовал с группой санкиртаны по разным городам. Широкий чадар красивыми складками облегал его высокую фигуру. В развевающихся одеждах этот молчаливый парень, неожиданным образом спасший меня, показался героическим рыцарем средневековья. Его лицо было спокойным и непроницаемым, а бритая на лысо голова делала его похожим на изображение Шри Чайтаньи, висящее на стене нашего храма.

Я не рассказала никому о своем ночном приключении, и через несколько дней Сумитра обратилась ко мне: Знаешь, тут один парень, Рашчандра, Я не рассказала никому о своём ночном приключении, но через несколько дней Сумитра обратилась ко мне: - Знаешь, тут один парень, Рамачандра, расспрашивал о тебе у моего мужа. Помнишь, ты еще подкармливала его прасадом несколько лет назад? Неплохой брахмачари, как думаешь? - многозначительно сказала она мне. - А что его интересует? - смутилась я. Он видел, как ты носилась по пляжу с шариками и листовками,- засмеялась Сумитра.

- И на него произвел неизгладимое впечатление твой энтузиазм в преданном служении. Кажется, сейчас этот парень подумывает жениться. Присмотрись к нему.  Слова Сумитры поразили меня в самое сердце. Неужели Кришна решил исполнить мое желание, которое я так решительно подавила несколько лет назад? Как могло случиться, что непроницаемый Рамачандра, всегда старательно избегавший женщин, вдруг решил жениться и его выбор пал на меня?  Мы задержались после Ратха-ятры еще на несколько дней.

Всё это время я краем глаза наблюдала за Рамачандрой. Он никогда не сидел без служения и постоянно что-нибудь делал в храме в свободное от санкиртаны время.  - Да, трудолюбивый, скромный парень, - подтвердила мои мысли Сумитра. - Немного педантичный, но, в общем-то, ничего. Интелектуал, интроверт, молчун... Единственный изъян в том, что в будущем он может показаться тебе слишком занудным. Но это не самое страшное.

Если он тебе нравится, то мы поговорим с ним.  - Но, Сумитра, ты же сама говорила, что он может стать санньяси. И я не хочу ему мешать.  Но раз он уже подумывает о женитьбе, значит санньясу в ближайшее время не примет, - вразумила меня Сумитра. Тогда в чем проблема?  Под надзором Сумитры я пообщалась с Рамачандрой, и его рассуждения показались мне очень возвышенными.  Почему вы решили сменить ашрам? - смущаясь, спросила я его. - Разве отречение не лучше, чем семейная жизнь?

Рамачандра немного, помолчал, а потом ответил смиренно и просто:  - Я решил жениться, когда увидел, как один санньяси упал со своего положения и ушел в майю. Его сознание было намного более возвышенным, чем мое, но даже он не смог преодолеть могущество иллюзорной энергии. Тогда я сказал себе, что для меня более честным было бы признать свое слабое положение и служить Кришне в семье.

- А... почему вы решили выбрать меня?

Я молился Господу Джаганнатхе, чтобы Он подсказал мне, что делать. И как раз вэту минуту между мной и Его колесницей появилась ты. Так я подумал, что это Его знак. Ну и потом эта история с пьяницей... Также я наблюдал за   тобой, увидел твой энтузиазм. Мне показалось, что мы сможем сотрудничать в служении. Ответ Рамачандры развеял мои сомнения. Я увидела, что, в отличие от Дэна и моих прежних поклонников, он не интересовался моим телом. Его решение было основано на воле Кришны и желании служить, и это вдохновляло.

Уже через несколько дней я привязалась к нему и рисовала В своем уме романтические картины о том, как мы вдвоем взлетаем на цветочном вимане и под торжественные гимны направляемся прямой дорогой в духовный мир... Полубоги сыпали на нас цветы, а мои родители радостно махали с небес платочками. Словом, через несколько месяцев я переехала в город, где решил остаться Рамачандра, и местный брахман провел для нас огненный свадебный обряд. Несмотря на внешнюю сдержанность, Рамачандра оказался мягким добросердечным человеком.

Для него совершенно естественно было жертвовать своими интересами ради других. Он любил отдавать наш прасад нуждающимся, и с радостью заботился обо всех начинающих преданных, приходящих в наш храм. Со временем я оценила многие его замечательные качества. Да и не только я. Поскольку ему не удавалось распространять много книг, но он добросовестно и с любовью заботился о преданных, управляющий совет выдвинул его на роль президента нашего маленького храма. Это было совершенной неожиданностью для нас...

Рамачандра сомневался в своей компетенции:  - Я не готов, Дживани, сказал он мне, - у меня нет качеств, чтобы заняться этим служением.  - Ты даже не представляешь, как тебе повезло. - Рамачандра! - возразила я. - Ведь теперь ты сможешь чаще Видеть Шрилу Прабхупаду и общаться с ним! Это такая удача для нас!  - Это большая ответственность, и я не уверен, что справлюсь с ней.  - Да ладно! Не нужно этих детских комплексов! Ты очень ответственный и разумный человек и отлично справишься с этой задачей. А я буду во всем помогать.

Я была счастлива, полагая, что теперь мы сможем чаще ездить на встречи со Шрилой Прабхупадой‚ но моим мечтам не суждено было сбыться. Оказалось, что роль лидера духовной организации - самое гиблое место в материальном мире. С этого дня Рамачандра должен был решать все материальные проблемы, периодически обрушивающиеся на наш храм. Он должен был искать деньги на очередную оплату аренды, организовывать проповедь на улицах, принимать приезжих проповедников, устраивать присоединившихся новых  преданных, решать все споры и конфликты между брахмачари, рассчитываться за книги, организовывать проповеднические программы, следить за деятельностью храмовых пуджари и решать кучу других проблем.

А самое печальное, что, не смотря на все его усилия, он никак не мог угодить всем обитателям нашего храма, и потому всегда находились недовольные его управлением. Очень скоро преданные, ранее считавшие его замечательным вайшнавом, нашли массу недостатков в его педантичном и дотошном характере. Бедный Рамачандра разрывался между необходимостью блюсти интересы храма и удовлетворять потребности его жителей.

- Твой муж не разрешает преданным звонить по храмовому телефону в другие города своим родственникам! - обиженно говорили мне подруги.
- И это называется чуткое отношение к преданным?
- Но у нас выходят огромные суммы за телефонную связь!

- Он свет выключает в ашраме по вечерам, а ведь мы читаем книги Шрилы Прабхупады! - жаловались брахмачари.
- Это чтобы поменьше платить за свет, можно же читать в дневное время.

- А почему прасад на воскресном пирс готовится на растительном масле? - возмущались некоторые гости.
- Потому что никто не приносит ги, - оправдывалась я.

- Очень плохой менеджмент. У пуджари нет теплых носков. А брахмачари надоедают!

Слушая эти разговоры, я начала терять терпение. Рамачандра разрывался на сто частей, но ему никак не удавалось закрыть все наши дыры. Наверное, тебе правда лучше оставить это служение и ходить себе спокоино на санкиртану, - однажды сказала ему я. - Иначе ты не получишь ничего, кроме беспокойств и осуждения.

- Мы получим милость Шрилы Прабхупады, неожиданно возразил мне осунувшийся от переживаний муж. Если мы взяли ответственность за его миссию, то нехорошо бросать ее из-за личных неудач.

- Но они говорят, что ты плохой менеджер.

- Ну что ж, значит я, в самом деле, плохой менеджер, смирено согласился он. - Буду стараться стать лучше.

- Быть президентом очень плохо в нашем обществе. Проповедником - да! Тебя все уважают. А президент- это просто какой-то мальчик для битья, причина страданий всех жителей этого мира!

- Но мы ведь пришли в это общество не ради славы и уважения, да? - тихо сказал Рамачандра.
- Давай не будем ждать признания сейчас. Наши результаты придут к нам в час смерти.

Асель Айтжанова. Двенадцать проявлений учителя, глава 11

Продолжение

Кришна, Асель Айтжанова

Previous post Next post
Up