Был у меня случай. Решил организовать пикник с друзьями, и зажарить целого поросенка на вертеле. Утром с приятелем пошли на рынок и купили живого поросенка. Потом стали думать как же его убить. Я не смог на такое решиться. Приятель тоже. Пошли искать для поросенка убийцу. Все знакомые это делать отказались несмотря на обещание вознаграждения. В итоге нашли таки какого-то бомжа, которой за бутылку водки и убил и осмолил. Поросенка мы зажарили, но есть не смогли. Другие ели, кто не видел как его убивали. Так-то я мясо ем, ибо привык с детства. Насчет этических вопросов. Все мы животные, и звери и люди. Едим друг дружку при необходимости. Но конечно бывают исключения. Например, животное с которым есть какая-то эмоциональная связь - я бы ни убить, ни съесть не смог.
Людей есть - воспитание не позволяет. Если бы я, да и хоть кто, был воспитан в племени людоедов, то ел бы, куда денешься. Много чего зависит от воспитания.
Если с религиозной точки зрения смотреть (что с кришнаитской, что с христианской), то есть некая нелогичность в презрении к материальному (телесному), отрицании его значимости (у христиан, слова Христа, не дословно но их суть: "Ничто внешнее физическое не оскверняет человека". У кришнаитов совет Кришны Арджуне - чтобы сражался и убивал, ибо тело ничто), и магическом, шаманском отношении - к обрядам, к предметам, к правилам еды, питья, секса и т. п.
"Если тело ничто, то тогда можно и не сражаться - убежать в лес, совершить самоубийство или перейти на сторону врага и воевать на их стороне". ======================== Не получается таких выводов из религиозного презрения к телесному. В религиях "тело - ничто" по сравнению с моральными духовными целями, которые все религии ставят (например, по сравнению с 10 заповедями в христианстве). То есть, материальное и телесное - легко может быть принесено в жертву этим духовным целям. Хотя пара религий, а может и больше, тут исключение (ислам и православие). У них разделяется материальное и телесное. Некоторые предметы (в исламе Коран, в православии - святые трупы, святые иконы) у них ценятся выше человеческой жизни (выше телесного).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
========================
Не получается таких выводов из религиозного презрения к телесному. В религиях "тело - ничто" по сравнению с моральными духовными целями, которые все религии ставят (например, по сравнению с 10 заповедями в христианстве). То есть, материальное и телесное - легко может быть принесено в жертву этим духовным целям. Хотя пара религий, а может и больше, тут исключение (ислам и православие). У них разделяется материальное и телесное. Некоторые предметы (в исламе Коран, в православии - святые трупы, святые иконы) у них ценятся выше человеческой жизни (выше телесного).
Reply
Leave a comment