May 31, 2015 09:15
Владимир: Я покрестился в сознательном возрасте - это было после армии, мне было 22 года. А когда я познакомился с представителями Движения Сознания Кришны, то у меня был страх, что меня сейчас заставят снять крест, забыть Христа или порвать Библию. Но когда я начал общаться с преданными, то увидел, что они уважают Христа, очень дорброжелательны к христианству и в частности, к православию. И Шрила прабхупада говорит, что Христос это необычная личность, это шактьяавеша-аватара, это специальное воплощение Бога, преходящее на Землю с определенной миссией. Когда я это прочитал мне это очень понравилось и встретившись с духовным учителем я тоже ему этот вопрос задал: - Должен ли я отречься от своей религии, веры в Христа и в частности, должен ли я снимать крест? Потому что я не хочу этого делать. За меня никто не решал, я не был тогда годовалым ребенком - я сам пошел.
Махарадж дал мне простой ответ: - Нет, не надо снимать, многие преданные носят кресты, в этом никакой проблемы нет, но главное поймите , Володя, что Христос на вас не обижается, что он очень доволен Вами, продолжайте практиковать, идите дальше.
Артём: Вы умудряетесь совмещать оба пути к Богу - идёте частично тем, частично этим?
Владимир: Вы, меня предвосхитили, Артём. Гуру Махарадж далее сказал: Поймите , что в христианстве немного другое настроение и если мы практикуем преданность к Богу через Христа там идет определённый настрой. Есть понятие сампрадайя - линия знания передающаяся в неискаженном виде. Мы относимся к Брахма Гаудия сампрадайе - линии исходящей от Господа Брахмы, переданной им на заре творения своим детям и так оно дошло до нас. И одно из качеств сампрадайи это передача настроения. Я не знаю читаете ли вы книги Шрилы Прабхупады, но там чуствуется настроение, его желание помочь нам избавиться от страданий, его безраздельная преданность Богу, его желание чтобы мы тоже вернулись в Духовный мир.
Это настроение выражается в трех словах : нама ручи, джива дойя и вайшнава сева. Т.е. мы воспеваем святое имяч - это основа духовной практики, мы проповедуем всем живым существам желая дать им это знание, избавляющее от страданий и вайшнава сева - мы служим преданным. И если мы уловим это настроение , то только тогда мы станем последователями Рупы Госвами и Шрилы Прабхупады. И если мы это настоение действительно войдет в наше сердце, то тогда мы действительно сможем следовать по стопам наших духовных учителей. Поэтому никакой проблемы нет - мы можем оставить крест, мы не должны ни от чего отрекаться. Но мы должны понять, чтобы приблизиться к Богу мы должны получить связь с чистым преданным. И этот чистый преданный, Шрила Прабхупада пришел к нам и мы чувствуем эту связь, которая крепко держит нас.
В моей семье вообще никто о Боге никогда не говорил. До армии у меня появлялись сильно беспокоящие вопросы и первый раз я прочитал, по-моемому, Евангелие от Иоанна когда мне было около 13 лет и я понял , что это то, ради чего я готов жить. Это то, что я искал всю жизнь. Соответственно, тогда у меня возникло это сильное желание и эти вопросы.
Но проблема в чём? Мы читаем Евангелие, но представителя этого Евангелия не видим . То есть мы не видим людей, которые живут по этой книге - в этом вся проблема в христанстве сейчас.
Священные Писания есть, умерший на кресте Христос есть, но нет последователй Христа. Но если нам удастся встретить этих последователей, то наша духовная жизнь обретёт жизнеспособность. И вот когда я встретил преданных у меня как раз было это чувство, что наконец-то это желание, которое было во мне с 13 лет начало снова оживать. Желание узнать кто такой Бог, где Он находится и приблизиться к Нему. Если Он Личность, что Он любит, что Ему нравится, что не нравится. Поэтому смутное представление о Боге у меня было. Мне мама тогда говорила: - Ты что это сидишь по-турецки? Так никто у нас в семье не сидит, ты зачем это делаешь? - Мне так удобно. Я понимаю, что это удоббно, но где ты это нашел? И так многие вещи они с прошлой жизни...
Бог,
Православие и Сознание Кришны,
Бхакти-врикша