XXXVI Зографские чтения, 25-27 мая 2015

May 25, 2015 13:10

Оригинал у philologist в XXXVI Зографские чтения, 25-27 мая 2015 г.
Зографские чтения - индологическая конференция, называемая так с 1994 г. по имени своего основателя, выдающегося индолога Г.А.Зографа (1928 - 1993). Весенние индологические чтения по проблемам традиционной индийской культуры с 1980 г. проходили на базе ЛО ИВ АН СССР - СПбФ ИВ РАН, а начиная с 2006 г. организуются совместно МАЭ РАН (Отдел Южной и Юго-Западной Азии), СПбФ ИВ РАН и Восточным факультетом СПбГУ. В чтениях участвуют индологи разных специализаций (филологи, историки, этнографы, фольклористы, религиеведы, археологи, искусствоведы) из научных учреждений и ВУЗов Петербурга, Москвы, других городов России, зарубежных стран.



XXXVI ЗОГРАФСКИЕ ЧТЕНИЯ

ПРОГРАММА

25 мая. 10.30. ИВР РАН, Зеленый зал.

И.Ф. Попова. Обращение к участникам конференции.
М.А. Русанов. Рассказы о мастерстве в древнеиндийской городской литературе.
Н.В. Александрова. Трансформации сюжетов о просветлении и первой проповеди Будды в свете ранних китайских переводов сутр (II - III вв.).
Е.П. Островская. О значении термина "саутрантика" в "Абхидхармакоше" Васубандху.
В.Видунас. Расширение и распространение: о некоторых особенностях употребления глагольного корня bṛh в «Ригведе».
А.В. Зорин. Вновь найденный ксилограф с санскритским алфавитом в трех графических вариантах, привезенный Д.Мессершмидтом из Сибири в 1727 г.
Т.В. Ермакова. Вклад В.С. Воробьева-Десятовского (1927-1956) в развитие российско-индийских культурных связей.

14:00 - 15:00 ПЕРЕРЫВ

А.М. Дубянский. Несколько штрихов к «Сказанию о Нале».
О.П. Вечерина. "Тируттондар тирувандади" Намби Андара Намби (Роль редактора в формировании канонического списка бхактов-наянаров).
Ю. Г. Кокова. Ад и его обитатели.
А.А. Игнатьев. Образ Кришны в Махабхагавата-пуране.
С.Х. Шомахмадов. К этимологии термина ‘вьякарана’ в буддийских источниках.
А.Я. Таран. Система образов поэзии кавья на примере лирических стихов из антологии Видьякары "Субхашитаратнакоша".

26 мая. Институт философии СПбГУ. Ауд. 24 (2-й этаж). 10:00.

В.Г. Лысенко. Атомистический подход в буддизме.
А.А. Терентьев. Что мы пьём? (анализ питья с позиций тибетской мадхьямаки и “многомировой” концепции Эверетта-Менского).
С.В. Лобанов. «Семь познающих» (saptapramātāraḥ) в рекогнитивном самопознании (pratyabhijñā) у Абхинавагупты.
Е.А. Десницкая. Язык и внеязыковая действительность в "Вакьяпадии" Бхартрихари.
Е. А.Бушуев. Метафора и полисемия в интерпретации буддийских тантр.
В.Коробов. О некоторых особенностях в композиции Абхидхармасамуччаи.
А.В. Ложкина. Фрагмент дискуссии о пудгале в "Катхаваттху" I.1: пудгала и скандхи.
Р.В. Псху. Проблемы перевода "Шрибхашьи" Рамануджи.
П.В. Хрущева. Концепты брахманистского философского дискурса и их связь с женским принципом народного индуизма.

26 мая. Восточный факультет. Ауд. 175. 15:00.

Е. К. Бросалина. Сказание о Ратнакалике (в составе поэмы "Лор и Чандрани").
Т.Г. Скороходова. Бонкимчондро Чоттопаддхай и генезис неоиндуизма в Бенгалии.
С.О. Цветкова. Народный стиль речи в "Бхрамара-гите" Сурдаса.
Е.А. Костина. Старая сказка на новый лад: Девдас в индийском кинематографе 21 века.
A.В. Челнокова. Далитская автобиография как специфический жанр.
И.Ю. Котин. Индийская тема в автобиографической книге В.С.Найпола "A Writer's People: Ways of Looking and Feeling".
Л.А. Стрельцова. Брахмаракшас: от древности к современности.
Е.К. Кудрявцева. Образная система в отшельнической поэзии раннего буддизма.

27 мая, МАЭ (Кунсткамера) РАН. Детский центр. 10:00.

К.М. Воздиган. О некоторых особенностях росписей осакотхи (штат Орисса).
Д.Н. Воробьева. Киннары в скульптуре и литературе Индии.
М.Ф. Альбедиль. Из миссионерской истории Индии: Франциск Ксавье.
В.В. Донских. Первопечатная христианская книга в Индии (XVI - XVII вв.).
А. Бейнорюс. Лунные созвездия (nakṣatras) и традиция имянаречения в Древней Индии.
H. Urbańska. Concept of maya in Darśana Mala of Narayana Guru.
М.А. Азаркина, С.С. Тавастшерна. Коллекция индийских рукописей рукописного фонда библиотеки СПбГУ.
Я.В. Васильков. О возможности генетической связи между индийским и месопотамским мифами о потопе.
М.Б. Павлова. Легенда о поэте-ребёнке. Самбандар: миф и реальность.

13:30 - 15:00. ПЕРЕРЫВ

Л.И. Куликов. Был ли Яма пессимистом? Значение частицы gha и ее индоевропейские параллели (К интерпретации стиха Ригведа 10.10.10).
И.А. Тоноян-Беляев. Анализ содержания и стиля текста "Васту-сутра-упанишад": некоторые интересные особенности.
Н.Г. Краснодембская. Чудо Полоннарувы.
Т.А. Зимина. Ведды глазами сингалов: в прошлом и настоящем.
А.А. Нейвирт. Эпос "Катама Раджу Катха" - основные особенности сюжета.
С.С. Донченко. Научно-фантастические рассказы Хумаюна Ахмеда.
С.И. Рыжакова. Манипури и Манипур: о танцах, искусстве и политике.

Previous post Next post
Up