До армии, до увлечения Сознанием Кришны, идя после тренировки ощущал, что тело это машина, и в этой машине я просто наблюдаю изнутри. Вегетарианцем стал ещё в школе - тренер по каратэ сказал, что мясо и спорт несовместимы и те, кто серьёзно занимается единоборствами все вегетарианцы. Тренер жил в Японии, у него был черный пояс, 5-й дан. Мне нравилось тренироваться и до сих пор нравится - нагрузка нужна. Ездил на чемпионат Амурской области и занимал вторые, третьи места, но к соревнованиям особо не стремился.
Ещё был случай - соседи позвали поросёнка подержать и обещали поделиться мясом. Но у меня был шок, было стрессовое состояние, было ощущение что человека убили. Реально было видно что живое существо хочет жить, боится, сопротивляется и вырывается. Ушел и свинины не взял.
И думаю если в магазинах показывать как добывается мясо многим людям станет просто отказаться от убоины.
Умирая на пятьдесят шестом году жизни отец сказал: "- Всё, смерть придёт и ничего больше не будет". Попытался представить это и не мог - это было невозможно - как это я умру и меня не будет? Я не понимал какую извилину надо напрячь чтобы это понять. Для меня было естественно и понятно что я буду жить вечно. Меня три дня не могли успокоить.
В журнале "Советский Союз" прочитал негативную статью о кришнаитах , ничего в ней не запомнил, не понял кто это и что это, но фотографию преданного вырезал и сохранил. Фотография понравилась - преданный там сложил ладони и молился.
Священник после освящения квартиры разговорившись с нами предложил несложную работу и мы с другом стали алтарниками - разжигали во время службы кадило, кипятили воду , разбавляли Кагор, разрезали определённым образом хлеб и тд. Зарплата была хорошая, но особенно хорошо мы получали от свадеб и отпеваний.
Исполнилось восемнадцать и меня призвали.
В магаданском военкомате спросили: - Где работаешь?
-В церкви.
-В цирке?
-Нет, в церкви.
- А понятно, пойдёшь в стройбат.
Ну нет, подумал я, стройбат это не для меня - лучше застрелиться и не пошёл. Мечтал о десанте. Потом всё же через некоторое время решил, что всю жизнь скрываться не буду и пришёл в военкомат. Меня и ещё четырёх человек отправили в Ленинград. Выучился на сержанта и как-то меня командир части уж не помню зачем послал в Киев и там я купил на Крещатике Багаватам, который читал, читал и читал. Задался вопросом буду ли думать о Боге в момент аварии и в Питере в нас врезался хлебовоз, перевернул и выбросил на тротуар. У хлебовоза отказали тормоза, и он лавируя между машинами всё же задел нас. Нас мягко развернуло, поднялось два колеса, машина легла. Сильно никто не пострадал - ушибы в основном. И только когда машину переворачивали вспомнил, что ни о чём трансцендентном в момент столкновения не думал. Ремонтируя офицерскую квартиру постоянно видел преданных недалеко от подъезда и не сразу, но всё же подошел к ним. Потом купил билет на концерт "Гауранга Баджан Бэнд" и поехал в Москву. Тогда правило в армии было, если солдат купил билет на культурную программу, то ему часть давала увольнение на тот день. На концерте было 35 тыс. человек - помню что подгибая ноги меня носили. Я сразу подошел к сцене, участвовал в хороводах и пел. Вышел с концерта с оторванными пуговицами и погонами.
Демобилизовавшись пошел сразу в Петергофский ашрам - преданные тогда снимали крыло в студенческом общежитии на 14-м этаже
"Гауранга бхаджан бэнд" в Москве 1992
Click to view