Весной 1994 года по долгу служения Богу я оказался в Ярославле. Проведя сутки в местном вайшнавском храме и обсудив всё, что было нужно, я отравился на вокзал с намерением благополучно добраться до Москвы. На перроне стоял поезд. Чтобы успеть на него, я спросил одного из стоящих проводников: - Могу ли я доехать до столицы, заплатив стоимость проезда вам? Он не возражал, и я прошел в пустое плацкартное купе. Через несколько минут я обратил внимание на одну деталь: вагон был совершенно пуст.
Скоро поезд тронулся, и ко мне подошел проводник. Взяв деньги , он стал настойчиво приглашать меня посидеть с ним за столом. Я отказывался ,ссылаясь на свой послушнический образ жизни, но он не хотел отступать. Ему на помощь пришли два товарища, бывшие навеселе. Троица заводилась всё сильнее, и, не сумев отговориться, я достал из своей сумки кефир, несколько освещенных хлебцев и отравился к ним в купе. Сев за стол мы принялись за трапезу. Проводники ели что-то , пили водку и похваливали мои хлебцы. В их глазах вспыхнули огоньки надежды на частичное очищение от грехов которое получает человек, принимающий прасад - освященную пищу.
Поскольку говорить на материальные темы не интересно, разговор за столом пошёл о Боге и самосознании. Двоим из них быстро стало скучно и сонно от выпитого , и они, не в силах сопротивляться закону гравитации, растянулись на полках. Бодрствующий же не унимался и всё задавал вопросы, которые надобно задавать всем людям. По мере своего знания писаний я отвечал ему на них.
Заинтересованность в божественной тематике не давала ему свалиться . Сила духа преодолевала силу гравитации, и он увлекался беседой сё больше. Два ума плавали в бескрайних просторах духовных тем , одна из которых , как вскоре выяснилось, очень интересовала моего собеседника. С лихорадочным возбуждением он стал вдруг дотошно расспрашивать о возмездии, бывающем за убийство человека. Дабы удовлетворить его неподдельный интерес, я принялся за эту тему, перечисляя наказания, которые не щадят убийц. В критический момент он не удержался и покаялся в содеянном злодеянии, которое совершил чтобы прокормить свою семью.
У этого человека было трое детей, и ко времени свершения страшного греха прошло целых два года, как он потерял хорошую работу. Испытывая нескончаемые материальные трудности , он решился однажды совершить преступление. Злоумышленник всё тщательно продумал и убил человека, не оставив никаких улик. Сыщики даже не заподозрили его. Выручив немалые средства, убийца больше не возвращался к отвратительному промыслу. Однако с той самой поры в его сознание вползла "орда жалящих голову скорпионов" *.
Он изнемог от этих укусов, что преследует всех преступников, а потому интересовался наказаниями, а особенно живо методами искупления Стараясь не упускать деталей, я описывал несчастному всё, что читал об этом из священных писаний, вместе с тем рассказывая ему о всемилостивой природе Бога. Это привело его в смятение, но в тоже время в нем росла жажда искупления, и разыгралось желание получить прощение от Бога и убиенного. Я весьма поразился тогда, вплотную соприкоснувшись с психологией человека, который готов идти на всё ради выполнения своей обязанности - поддержания семьи.
Он очень хотел чтобы его дети учились в престижном колледже и хорошо питались, а жена носила бы модную одежду. Другой бы на его месте смирился с бедностью и нашел в себе силы добиться обеспечения семьи законным путём, ни за что не отважившись на убийство. Но у этого человека чувство долга перед близкими пересилили запрет на грех (чему немало способствовала широко распространяемая в стране философия преступного мира). Как мог, я научил попутчика тому, что следует делать для искупления, и написал в его блокноте необходимые молитвы. В Москве мы расстались. В течении всего следующего дня я размышлял о вреде, который приносит современным людям незнание правильных методов добычи средств к существованию.
________________________
* Выражение "орда жалящих голову скорпионов" принадлежит самому убийце
________________________
Светлое настоящее. Григорий Гайя, глава 7 "Достижение процветания"