Оригинал у
pigur в
Е.С. Бхакти Тиртха Свами - Как я стал преданным. Первый раз я увидел преданных в Бостоне на площади Гарварда.
Было чрезвычайно холодно, почти минус десять, а эти Харе Кришна пели на углу улицы. Их было, семь или восемь включая Сатсварупу Махараджа и некоторых старших преданных из Бостонского Храма. В то время, в 1970 или 1971 году, я учился в Принстоне и направлялся на игру в Гарвард. Возвращаясь несколько часов спустя, я заметил, что преданные все еще поют на том же самом углу улицы и подумал, что эти люди либо полностью сошли с ума, либо обладали чем-то невероятно ценным. Холод был такой, что мы едва могли находиться на нем даже 5-10 минут, чтобы не забежать в здание или в машину погреться. Несмотря на холод, они продолжали петь, танцевать и даже прыгать. Просто посмотрев на них можно было увидеть, что они необычные, особенные. В то время я ходил по разным йогам, принимая инициации то у одного, то у другого. Каждый раз, услышав о каком-либо йоге или спиритуалисте, я отправлялся поучиться у него и принять инициацию.
Один учитель, который давал мне наставления в течение четырех или пяти лет в конце 60-х обучил меня различным вещам, таким как раджа-йога, хатха-йога, аштанга-йога и другим мистическим практикам. Тем не менее, он постоянно говорил мне, что не он мой учитель и гуру. Потом я встретил Шри Чинмоя, присоединился к его последователям и принял инициацию в Нью-Йорке. Возвратясь к своему прежнему учителю я сказал ему: "Сейчас я встретил своего гуру и принял инициацию". Он посмеялся сказав: "У этого учителя в лучшем случае есть лишь какое-то имперсональное понимание, но это не то, что ты думаешь". Я ответил: "Но его провозглашают джагат гуру, духовным учителем вселенной". Он улыбнулся и сказал: "Положение, занимаемое именно этой душой незначительно".
Примечательно, что он всегда упоминал имя Прабхупады, но я просто думал, что это имя либо его дяди, либо друга. Он всегда ссылался на Прабхупаду, объясняя различные точки зрения. Вернувшись от Шри Чинмоя, я был окрылен тем, что нашел своего учителя, но, услышав, что и он не мой гуру ужасно разочаровался. Однажды он спросил меня: "Ты действительно хочешь узнать, кто джагат гуру?" - и я ответил: "Да, да, да. Я действительно хочу знать"? - и он снова повторил более строго: "Ты действительно хочешь знать?". Снова я ответил: "Да!". На самом деле он как бы предупреждал меня, понимая, что моя жизнь должна будет измениться, после того как я услышу правду. И он спросил меня в последний раз: "Ты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочешь знать?". Я сказал: «Да». И, в конце концов, он ответил: "Духовный учитель движения Харе Кришна".
"Что? - спросил я - те, что носят простыни и прыгают вверх-вниз на улицах с боевой раскраской на лицах?". Я тут же вспомнил, как я впервые увидел их на харинаме. Я задал ему вопрос: "Вы имеете в виду, что у них глубокая философия и особый духовный наставник?". Он сказал: "Да!" Он рассказал мне, что Шрила Прабхупада - это джагат гуру и духовный учитель духовных учителей. И дальше он объяснил: "Когда Прабхупада приехал на Запад, те духовные учителя, которые знали о его уровне совершенства и положении занимаемом в мире, должны были помогать ему в его миссии. Я всегда говорил тебе, что я не являюсь твоим гуру, потому что я им не являюсь. То чему я учил, никогда глубоко не затрагивало тебя, потому что ты должен заниматься бхакти. Тем не менее, то чему я тебя научил, поможет тебе в твоей будущей деятельности". Это потрясло меня, так как я всегда искал истину и вот именно этот духовный источник информировал меня, что высшая истина доступна в движении Сознания Кришны. Я предпочитаю во всем, что я делаю идти до конца и делаю это с максимальным старанием. Эта новая дилемма требовала осмысления. Из своих наблюдений за преданными Харе Кришна я мог заключить, что их практика не является какой-то дополнительной йогой. Она требовала большего, чем посещения еженедельных занятий и выполнения нескольких асан. Следование этим Харе Кришна означало бы огромную перемену в моем образе жизни и образе мышления. Я искал пути, как избежать этого, будучи не в силах поверить, что такое возвышенное знание может быть найдено у таких странных людей на улицах.
После учебы в Принстоне и подготовки к карьере в ООН, я с трудом мог принять, что высшее знание означало носить простынь, разрисовывать лицо и прыгать на улицах до конца своей жизни. Эта ситуация побудила меня поставить под вопрос авторитет моего учителя. Я знал этого человека четыре или пять лет, и он никогда не лгал мне. Будучи очень сильным йогом, он обладал многими способностями, такими как умение читать мысли и видеть будущее. Я вспомнил его предыдущие наставления, которые все были верными. Я не мог просто проигнорировать его слова, тем более что он ничего от меня не требовал и уже много раз помогал мне. И тогда я решил просто отправиться и изучить этих Харе Кришна, чтобы доказать, что у них нет никакого высшего знания. В то время это был единственный способ, которым я мог разрешить эту ситуацию. Я начал посещать Нью-Йоркский храм просто, для того чтобы найти недостатки и со спокойной душой перевернуть эту страницу моей жизни. Я смог бы тем или иным образом позднее отречься от моего учителя и продолжать свою йогическую практику где-нибудь еще. Посещая храм, я узнал больше и стал лучше понимать харинаму и сознание Кришны, но задавал множество вопросов после лекций, все еще пытаясь найти несовершенства. Я так же купил и прочитал множество книг, просто, чтобы найти недостатки. Из книг и из своих наблюдений за преданными я начал осознавать, что они обладали могущественной философией. После первых двух или трех дней проведенных в храме я видел, что есть разные типы преданных, одни были настоящими, другие нет. Благодаря преданным которые строго следовали философии я смог осознать силу их учения. Чем больше я изучал, тем больше мне хотелось узнать, что естественно по самой природе Сознание Кришны. Углубляя изучение, мы позволяем могуществу философии проявиться. И так как я не мог справиться с этим знанием, я присоединился.
Бхакти Тиртха Свами -
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%F5%E0%EA%F2%E8_%D2%E8%F0%F2%F5%E0_%D1%E2%E0%EC%E8