Гнев выдаёт неправоту. Есть эта знаменитая поговорка - цезарь, ты гневаешься, значит ты не прав. Шрила Прабхупада указывает тут, что Дакша называет тут Брахму Парамештхина: "Мне верховный учитель Вселенной посоветовал мне отдать дочь свою за нищего и при этом что он хочет сказать? Что тот, кто считает себя верховным учителем Вселенной - дурак. По сути дела он тут прямо говорит... Брахма его собственный отец. Он не называет его отцом. Он называет его Парамештхина - какой-то, который выдаёт себя за учителя вселенной, дал мне дурной совет. И Шрила Прабхупада объясняя, говорит, что это то, что происходит тут с людьми, которые усваивают наставления шастр поверхностно.
В сущности, речь тут идёт о том, что Дакша уверен в своей правоте и его правота основывается на священных писаниях. Он объясняет, что как это так, младший по возрасту не встал, не поприветствовал меня и он начинает с того, что очень интересно... Он интересно начинает свою речь. Первое, что он говорит и это тоже очень любопытное проявление психологии человека и Дакша не исключение из этого правила. Первое что он говорит: послушайте мою речь. Моя речь основана на священных писаниях. Она не основана ни на гневе, ни на злобе, ни на чём-то ещё. Когда человек такое говорит срезу же как нужно понимать эту речь?
То, что эта речь основана на гневе и на злобе иначе зачем бы ему говорить во всеуслышание? Но главное поймите - я не завидую ему! Это значит, что он завидует и он начинает объяснять или оправдывать себя с помощью священных писаний. Это самое "лучшее" употребление священных писаний, которое есть в материальном мире - оправдывать себя. Все люди в этом мире только тем и занимаются, что они оправдывают себя и свою позицию, своё положение в материальном мире с помощью священных писаний. И Дакша делая это здесь говорит: Так и так и так, в священных писаниях говорится что нужно делать так, нужно уважать старших.
При этом что он сам делает? Сам он кого не уважает? Сам он не уважает собственного отца. Шрила Прабхупада указывает тут на это. Это то, к чему приводит гнев. Если я руководствуюсь неправильными мотивами, чтобы я не делал, будет неправильным. И в конечном счёте гнев разрушителен, гнев полностью лишает человека разума. В Бхагавад-гите Кришна говорит об этом
Бхакти Вигьяна Госвами,
Шримад-Бхагаватам 4.2.16, 15 сентября 2006