В Четвёртой Песне Шримад Бхагаватам, описывается, что Брахма, творец этого мира, породил в начале безбожие и это безбожие стало плодится, размножаться, оно вступило в незаконные половые отношения и у неё появились потомки от её разных проделок. И там говорится, что в конце концов в результате этого безбожия у человека появляется страх и смерть, а в свою очередь, страх и смерть приводит к двум вещам - к боли и к аду. Что Шримад Бхагаватам нам хочет сказать, описывая эту демоническую династию? Это то, что в конце концов ад где находится?
Из зала: - В сердце
Б.В.Госвами: - В чьём сердце? В сердце человека, отвернувшегося от Бога. Что боль, мучение и ад, это закономерное, неизбежное состояние человека. Ум у него превращается в ад. если посмотреть на то, что делают люди, если посмотреть на то, что люди творят сейчас. Если открыть любую газету, что мы увидим? Мы увидим описание ада. То, что описано в Шримад Бхагаватам это просто ромашки какие-то, цветочки по сравнению с тем, что люди сейчас здесь на Земле делают. В каждой газете... Я часто их читаю. В каждой газете написано как сын застрелил своего отца, разрезал его тело на куски, стал спускать его в туалет, ещё что-то такое.
Ужас! Ужас! Ужас! Это отражение сознания человека, которое уже находится сейчас в данный момент в аду. Люди в этом мире, именно благодаря тому, что их сознание уже превратилось в ад, они причиняют боль себе, он находятся в этой агонии боли, они причиняют боль вокруг всем остальным. Столько жестокости в этом мире, столько крови в этом мире. Постоянно только об этом и речь идёт, и чем дальше, тем больше всё это катится и за всем этим в конце концов стоит привязанность к материи и страх, в виде которого она видимо проявляется в этом мире.
Всё остальное это всего лишь разные формы многоликого страха: вожделение, гнев, зависть, ревность и другие вещи. В материальном мире человек уже находится в аду. Не нужно ждать когда мы попадём в ад. Как иногда люди пугают свою паству: "В ад пойдёте!". Зачем туда идти? Уже там находимся. Уже, потому что это характеристика нашего... И что самое удивительное, что самое печальное во всём этом, то что страх изгоняет изгоняет из сердца что?
Из зала: - Любовь
Б.В.Госвами: - Любовь. Эти две эмоции прямо противоположные друг другу - любовь и страх, потому что страх порождает ревность. Как иногда люди по глупости говорят, что от любви до ненависти сколько шагов?
Из зала: - Один
Б.В.Госвами: - Один или половина шага. От любви до ненависти один шаг. Мне вас хочется спросить: "Что это такая за любовь, от которой до ненависти один шаг?". Это не любовь. Только в извращённом сознании человека они могут называть любовью что-то, от чего до ненависти один шаг. Это материальная привязанность, которая маскируется под любовь. И нужно очень чётко понять, что эти две вещи совершенно несовместимы друг с другом, что привязанность порождает страх и привязанность изгоняет из нашего сердца любовь. Привязанность - это оборотная сторона ненависти. То, что мы называем любовью в материальном мире - это всего лишь оборотная сторона ненависти или ненависть - оборотная сторона так называемой любви или привязанности. И всё это прямо противоположно любви
Вишада-йога. Лекция 1. Страх - источник всех внутренних врагов. 10 сентября 2006 ***
Он готов убить самого близкого человека. Недавно в интернете читал жуткую историю. Во Франции один подросток, 14 или 15 лет ему было. Отец несколько раз в течение дня ему запрещал что-то. Сначала запретил ему идти на улицу играть со своими друзьями-подростками, потом ему ещё что-то запретил, запретил смотреть телевизор. Потом он сел и решил поиграть в компьютер. Тот ему запретил. Этот подросток взял и убил своего отца тут же на месте. Всё, мне запретили играть в компьютерную игру! Этого достаточно! Достаточно этого? Недостаточно в норме и человек уже сумасшедший, он уже сошел с ума.
У него уже это состояние полного заблуждения, он не помнит ни кто он, ни что он, ни зачем он, ни что он делает - он убивает собственного отца в этот самый момент. И Кришна об этом говорит:
буддхи-на̄ш́а̄т пран̣аш́йати - когда человек теряет разум, когда для него ничего не существует. И здесь, в сущности в Ведах говорится, что оскорбление своего отца равносильно его убийству или оскорбление старшего равносильно убийству. Как об этом Кришна говорит в Махабхарате, когда Арджуна хотел Юдхиштхиру убить. Кришна говорит: - Ну если тебе так надо его убить, то пойди и оскорби его - это практически равносильно будет тому же самому.
Иди и скажи: "Ты негодяй, ты трус, мы из-за тебя страдали". Если тебе так надо. Потому что убийство отца или оскорбление старшего, оскорбление гуру, оскорбление кого-то, кто олицетворяет авторитет то есть власть Бога, равносильно убийству, равносильно тому что я отворачиваюсь от него, перечёркиваю его существование в своей жизни. И здесь мы видим, что тоже самое произошло с Дакшей. С точки зрения Вед это одно из самых жутких преступлений.
И Дакша, будучи законником, зная хорошо Веды и Дхарма-шастры он прекрасно знает, что ничего хорошего от этого не будет - это одно из самых тяжких преступлений, которое может совершить человек - убить кого-то в своём сознании, кто является старшим. Но тем не менее, он делает это. Почему? Из-за гнева. Гнев выдаёт наружу, на поверхность ложную установку человека и поэтому Кришна, когда он описывает всё это Он говорит:
аш́а̄нтасйа кутах̣ сукхам Если у человека осталась эта ложная установка, если он всё время ориентирован только на то, чтобы наслаждаться здесь в материальном мире, если он пытается медитировать, тогда он будет медитровать на объекты чувств и в конце концов он лишится разума. Лишившись разума, он деградирует до уровня животного. Поэтому единственная разумная альтернатива в жизни в этом мире является медитация на кого? Медитация на Кришну, когда мы медитируем на Господа, когда мы думаем о Нём, чтобы у нас появилась привязанность к Нему и привязанность привела нас к возникновению чувства по отношению к Нему...
Шримад-Бхагаватам 4.2.16. 15 сентября 2006