Понятие человеческой справедливости и божественной справедливости не всегда совпадают. Мы наблюдаем человека от рождения до смерти, и, если мы видим ребёнка, который ещё не успел сделать ничего плохого, мы относим его к безгрешным Но Бог знает прошлое всех живых существ и Его невозможно обмануть невинным видом ребёнка, который в прошлых жизнях мог совершить какие-то грехи. Мы обманываемся невинным видом ребёнка и потому наше понимание справедливости сентиментально окрашено, оно не беспристрастно.
В этом наша слабость, которую мы никогда не признаем. Нам легче обвинить Бога в несправедливости или сказать, что его нет, чем признать собственную несовершенную оценку. Поэтому правдивый ответ на этот сложный для понимания вопрос вряд ли будет принят большинством. Ведь люди в основном живут на уровне ума и чувств (сенти - чувства, ментал - ум ). Взгляд на мир через глаза знания кажется им холодным, бездушным - в смысле не сентиментальным.
Но это не бездушный, а как раз очень даже духовный взгляд. Люди не понимают, что такое сострадание к душе. Они знают лишь о сострадании к телу. Когда пострадало чьё-то тело, сердобольные люди готовы дать пищу, одежду, кров, деньги, чтобы помочь страдающим телам. Но страдание души внутри тела оставляет их полностью равнодушными. Вот это и есть бездушный взгляд материалиста, который видит только тела и проявляет сострадание только к телам.
Для правильного понимания этого вопроса очень важно понять, что Бог не только всё знает, но и всех любит. Однако его любовь распространяется именно на нас, как души, а не на наши временные тела, подобные одежде. Мы спасаем костюмы (тела), Он спасает души, то есть самих личностей внутри тел. Если мы любим лишь своих ближних и на этом наше сострадание и любовь заканчиваются, то Он любит всех и сострадает всем.
Однако, его справедливость так же является частью его любви. Это нам трудно понять. Мы готовы быть справедливы к чужим, но своих (даже виноватых) мы будем выгораживать до последнего. То есть, у нас чувство любви (точнее привязанность) всегда идёт за счёт справедливости. То есть, наша любовь к телам близких (точнее, привязанность) игнорирует справедливость Бога. Люди восклицают: "Как Бог позволил убить невинного ребёнка!?" А Он всех любит, но при этом не теряет чувства справедливости. Потому что Он любит без привязанности. Нам это тоже очень трудно понять.
Родственники, потерявшие близкого человека в катастрофе, безутешно скорбят, так как они любят с привязанностью и какая-то Вселенская справедливость в данный момент им безразлична. Они слепы в своей привязанности. Поэтому они не будут слушать голос беспристрастного разума о грехах из прошлой жизни, о высшей справедливости и так далее. Таково наше восприятие. Но нужно помнить, что Богу тоже не легко видеть каждый день смерть миллионов своих детей в разных формах жизни. Эти существа полностью заблудились в невежестве, неправильно использовав свою свободу выбора и отвернувшись от Бога.
Он мог бы навести железный порядок, лишив нас свободы воли совершать в том числе и глупости. Но тогда мы уже были бы просто слепыми марионетками, а не сознающими существами. Он дал нам свободу выбора в надежде, что мы правильно ей воспользуемся. Но увы... далеко не все делают правильный выбор. Поэтому Он постоянно занят тем, чтобы в этом мире было Духовное Знание, которое освобождает не только людей, но и более низкие формы жизни, если они прямо или косвенно соприкоснулись с духовными людьми. Поэтому сострадание присуще не только тем, кто потерял близких, но и самому Богу, который заботится обо всех, но при этом Он не должен забывать и о справедливости ради нашего же блага.
Прежде чем душа достигнет уровня безгрешности, она должна рассчитаться по всем счетам, хотя это и не самое приятное. Однако это тоже необходимо для нашего духовного прогресса. А террор существует только потому, что люди смотрят ТВ и сидят часами в интернете. Если бы люди больше контактировали с природой и живыми людьми, чем с образами на экране, для терактов не было бы предпосылок. Так называемая «сила» террористов заключается в том, что, убив 100-200 человек в одном месте, они могут напугать весь мир.
И помогает им напугать весь мир наш зомбоящик (ТВ) и интернет. Это для них очень простой, быстрый и бесплатный способ прославиться. Другие тратят кучу денег на рекламу, чтобы о них что-то узнали. А террористы получают бесплатную рекламу от СМИ. Так что терроризм - это издержки Научно-технического прогресса, - особенность информационного века. И мы уже попали в лапы этих информационных технологий и вряд ли сами откажемся от них. Поэтому придётся мириться с тем, что кто-то на этих технологиях паразитирует.
Е. М. Враджендра Кумар Прабху.