Абсолютный тоталитаризм Кришны vs Западной демократии "ничего святого"

Oct 13, 2023 17:21

На самом деле, есть две культуры, только две культуры. Некоторые люди говорят, что в этом мире столько много культур, что есть разные культуры. На самом деле, в этом мире только две культуры. Одна, - это культура наслаждений, другая - это культура уважения.  Если взять человеческое общество, то есть всего лишь два способа устройства этого мира. Либо в этом мире царит уважение, либо в этом мире царят наслаждения. Есть опять же такая индийская поговорка, что на Западе правит жена, а на Востоке правит мать.Почему на Западе правит жена? Почему жена может управлять своим мужем?

Из зала: - Потому что наслаждения даёт

Б.В.Госвами: - Да, потому что в наше время на Западе правит не жена, на Западе правит любовница, потому что, что она скажет, то мы и делаем. Почему? Потому что мы рабы, игрушки в её руках. Потому что мы зависим от этих наслаждений.  Но другая культура... Иначе говоря, здесь говорится об этих двух культурах. Другая культура, в соответствии с которой может быть построено общество, на основе которой может быть построено человеческое общество - это культура уважения.

Когда говорится, что на Востоке правит мать, когда человек с самого детства понимает, что я должен уважать.  Если у меня есть эта способность уважать того, кто старше меня независимо от того, в каком отношении он старше меня: старше меня по возрасту, старше меня по деньгам, старше меня ещё в каком-то отношении... Если у меня есть эта способность уважать, то в конце концов рано или поздно ко мне придёт гуру - человек, который скажет мне что-то и я послушаюсь его; даст мне духовные наставления и я буду слушать.

И наоборот, если я с самого детства запрограммирован на то, чтобы ставить под сомнение всё то, что я услышал, а это то, что мы с самого детства впитываем с молоком матери. Западная культура - это культура бунта, это культура революций. Санкт-Петербург это город трёх революций. На самом деле, колыбель трёх революций, как это гордо говорилось в России.  Но, в сущности, революция это нечто неестественное, противоестественное. Мы все тут революционеры. Правильно? Почему? Потому что в своё время мы все революцию где совершили?

Из зала: - В духовном мире

Б.В.Госвами: - В духовном мире, да. Мы все изначальные революционеры - ади... Я не знаю как на санскрите "революционер" будет.

Из зала: - Адигунды

Б.В.Госвами: - А? Адигунды? Изначально природа нашего существования, потому что мы подняли бунт, потому что мы сказали: - Чтой-то Бог какой-то там есть? Мы сами Боги, мы сами тут хотим быть Богами. И Бог сказал: - Ради Бога. Хотите быть Богом? Идите туда и будьте Богом. На здоровье!  Сколько хотите! Можете тут вечность существовать и Богом быть. И, соответственно, в результате того, что мы подняли этот бунт и потому что этот изначальный бунт живёт в нас, желание бунтовать, протестовать, не принимать авторитеты, желание не слушать никого, нежелание слушаться кого-то, нежелание служить - в результате мы находимся здесь.

И на самом деле путь обратно, который может привести обратно к Богу начинается с того, что мы впитываем желание слушать и желание слушаться. Говорят нам что-то - мы делаем это. Кто-то сказал нам что-то - мы начинаем это делать и поэтому говорится, что это самая главная квалификация, что в сущности дхарма, обязанность человека заключается только в этом. - в том, чтобы проникнуться почтением и услышать как Бог говорит с нами, как Кришна уже разговаривает с нами и как Кришна говорит с нами через уста своего гуру, через уста старших преданных и проникнуться уважением.

Ещё раз - материальная культура это культура революций, это культура бунта, это культура ниспровержения авторитетов, это культура демократии. Чем хорош демократический мир? Почему люди в кали-югу так любят демократию? Потому что в демократии ничего святого нет. Правильно? Демократия это устройство мира, в котором нет ничего святого. И мы сейчас живём... Мы построили эту демократию и ничего святого нет и любой человек, который лучше может богохульствовать, его в парламент выбирают.

Как у нас есть пример - Владимир Вольфович Жириновский. Человек просто ругается на всех, и, так как он ругается на всех, его в парламент выбирают, потому что те, кто устанавливают законы нашего общества, это те люди, которые ругаться могут хорошо; которые ниспровергают авторитеты, для которых нет ничего святого. Но на самом деле, ещё раз, человеческая культура, это культура святости.

Человеческая культура, это культура, которая заставляет человека слушать и слушаться, которая в конце концов вкладывает в человека желание служить. Как, в сущности, это то, ради чего мы сюда пришли.  Мы пришли сюда ради одного - ради того, чтобы научиться слушать и научиться слушаться, несмотря на то, что у нас всё внутри будет протестовать, восставать, что всё внутри будет говорить: "Не хочу, не хочу, ты вообще кто такой? Что ты мне такое говоришь? Насилуют меня! Тоталитарная секта! Я человек свободной демократии, в свободной стране нахожусь! "

Но на самом деле мы пришли сюда для одной этой простой и такой сложной вещи - для того, чтобы обрести способность слушаться и уважать; для того, чтобы обрести способность в конце концов слушаться и уважать Бога и для того, чтобы в конце концов обрести способность любить. И никто не может обрести способность любить Бога, перепрыгнув через эту ступень.  Эту ступень невозможно обойти.

Эту ступень каждый должен в своём духовном развитии пройти. Когда я уважаю старшего, когда я уважаю отца и мать своих, когда я уважаю гуру, когда я уважаю старших преданных; когда я слушаюсь то, что мне говорят. Как в первые годы сознания Кришны это очень сильно было. В то время авторитет, старший преданный сказал что-то - все делали.  А сейчас у нас постепенно начинает торжествовать демократия в нашем Обществе.

И демократия что значит? Гуру мне говорит что-то и я думаю, если мне это нравится, то я буду это делать. Правильно? Если нравится - буду это делать, а если не нравится - не буду это делать. Потому что кто он такой вообще? И гуру десять раз подумает прежде чем сказать что-то. Он подумает: "А понравится ему это или нет? Не дай Бог не понравится - отвергнет меня тогда".  И скоро мы будем гуру выбирать большинством голосов, потому что гуру это тот, который может говорить так, чтобы всем нравилось, чтобы всё было хорошо.

Но на самом деле мы пришли сюда в тоталитарную секту. Нужно отдавать отчёт куда мы пришли, потому что на самом деле весь этот мир тоталитарный, потому что там Кришна стоит, Кришна обладает абсолютной властью и человек должен подчиняться этой власти Бога.  В конечном счёте Бог не хочет нас заставлять. Бог хочет, чтоб мы делали это добровольно и с песнями, чтобы мы подчинялись Ему и при этом ещё пели: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе...  Но в этом заключается высшее благо для человека и мы должны понять, что в этом наше благо. Я должен предаться Богу и способность предаться Богу это очень непростая вещь

Бхакти Вигьяна Госвами. Шримад-Бхагаватам 7.15.74. 29 мая 2004

святость, Бхакти Вигьяна Госвами, демократия, Кришна, Жириновский

Previous post Next post
Up