Во всём виноват Кришна, а не Пушкин и все остальные

Oct 01, 2023 16:50

И если мы хотим узнать насколько я свободен от кармы, до какой степени я свободен от кармы, я должен задать себе простой вопрос: "До какой степени я свободен от страха смерти?"  Настоящий преданный в этот момент полностью свободен от страха смерти. Он не боится смерти ни сколько. Он говорит: - Кто мне в конце концов послал смерть? Кришна!

В каком-то смысле эта глава, как это часто бывает, противопоставляется с предыдущей главой, потому что в предыдущей главе была история о том, как Махараджа Паришит встретился с Дхармой - с самой религией и он спросил у религии: "Почему ты страдаешь?"

Что сказал Дхарма?

Из зала: - Не знаю

Б.В.Госвами: - Не знаю почему страдаю. Одни говорят то, другие - это. Я знаю что я страдаю из-за Кришны, но у меня язык не может повернуться это сказать.

В той истории Дхарма... Не смотря на то, что это Дхарма, олицетворённая религия, не понимала этого. Дхарма, иначе говоря, находилась в майе. Религия была в майе. В этой главе Сута Госвами прославляет Махараджу Парикшита и говорит: "Махараджу Парикшит не был в майе". Когда к нему это пришло, он сказал: "Это Кришна"

И для того, чтобы обладать такой силой, человеку нужно понимать философию очень и очень хорошо. Потому что теоретически мы это знаем. Теоретически мы знаем, что Кришна причина всех причин - сарва-карана-каранам, но практически мы хотим, чтобы Он был только причиной всего хорошего, а когда с нами случается что-то плохое, то виноват обычно кто?

Из зала: - Пушкин :)

Б.В.Госвами: - Ну да, в лучшем случае Пушкин :)

Виноваты обычно все остальные. И мы начинаем искать причину, виноватого и ещё что-то такое. Мы не понимаем что если мы хотим быть последовательными преданными, в этот момент мы должны сказать: "Это Кришна. Кришна мне всё посылает. Спасибо Кришна, наконец-то. Ты послал мне то, что я давно уже заслужил".  Теоретически, ещё раз, мы это знаем. Практически, в этот момент кризиса, принять что это Кришна и что это мне на благо, что это Кришна пришел ко мне в таком виде - в виде смерти, в виде болезни, в виде старости, в виде слабоумия или ещё тому подобных благоприятных вещей, - очень сложно. Но в этом, в сущности заключается понимание истины или отсутствие невежества

Шримад-Бхагаватам 1.18.19, 9 октября 2008, Юрлово

Бхакти Вигьяна Госвами, смерть, Кришна, тройственные страдания, карма

Previous post Next post
Up