Как есть категория людей, которые тоже считают себя верующими. Эта категория людей сейчас пытается нас лишить в Москве права строить наш храм. Я на всякий случай не буду называть их имени, но вы и так всё поняли. Эти люди говорят, что Бог... Бог... Они признают Бога, они признают даже личность Бога. Они говорят: "Да, есть Бог и есть личность Бога"
Из чего Он творит этот мир? Из чего Он этот мир творит согласно им? Из ничего. Это так называемое знаменитое творение ex nihilo - творение из ничего, из пустоты. Иначе говоря, они отрицают энергию Бога, отрицают то, что... Потому что они не могут понять каким образом эта грязная материальная энергия имеет отношение к Богу.
Не могут этого понять, не признают и чтобы защитить Бога, чтобы оградить Его от нападок в том числе собственного грязного ума, они говорят, что Бог создал творение из ничего и так как Он создал из ничего, то чего от Него ожидать? Оно всё равно из ничего создано, поэтому получилось то, что получилось.
Но Шрила Прабхупада говорит, что Бог создаёт это творение из Самого Себя. Это очень важный момент нашей философии, что упадана-карана, вещественная причина это Сам Бог и Бог, в конце концов, не отличен от своей собственной энергии, что есть ачинтья бхеда-абхеда, отличие и неотличие Бога, что Бог личность, но в тоже время энергия неотлична от Него Самого и значит материальный мир тоже неотличен от Самого Бога.
Те люди, которые утверждают, что мир создан из ничего и что мы тоже созданы из ничего, с чем я вас поздравляю... Что вы созданы из ничего, даже не из какашек Бога - вообще из ничего, хуже чем! Из-за этого... Это на самом деле имеет очень глубокие практические последствия. Эти люди не могут понять, что каждая ситуация в жизни должна напоминать нам о Боге, что с Богом мы должны встречаться каждое мгновение, что когда Солнце восходит и мы приветствуем восход Солнца, мы должны приветствовать Бога, который это Солнце заставил взойти.
Это Брахма тоже говорит в Брахма-самхите, когда говорит, что Солнце исполняет приказ Кала-чакры, определяющей время, что всё это в конце концов воля Господа, что для начала человеку нужно понять, что есть эта нимитта-карана и упадана-карана, - два аспекта энергии. И один аспект этой энергии проявляет признаки сознания, что джива-карани или нимитта-карана, причинная энергия здесь это отражение творческой энергии Господа и мы, наделённые сознанием, которое есть ничто иное как отражение сознания Господа, являемся частицами Господа, отблесками Его энергии и что есть тёмная энергия, тень.
Эта тень, упадана-карана, тень, созданная Солнцем, на Солнце её нет, точно также как в Боге нет этой грязи, которой нет в материальной энергии, но, тем не менее, тень создаётся кем?
Солнцем. Тень есть творение Солнца. Эти люди не могут понять этой философии, которую на самом деле очень трудно понять и мы с вами тоже иногда не можем её понять, - что тень и всё то что есть в этом мире в конце концов создано Богом и наша задача с вами постоянно пытаться понять, что всё то, что есть здесь и всё то, что происходит здесь, - это тоже Бог и принять это с благодарностью, что ещё более трудно.
Поэтому я начал говорить об этой структуре Второй Песни Шримад Бхагаватам, когда первые три главы уже весь путь человека описывают. Первые три главы Второй Песни уже практически весь Шримад Бхагаватам изложили и на третьей главе уже можно было закончить, потому что Шукадева Госвами уже всё объяснил. В начале он объяснил, что есть медитация на Вселенскую форму, когда я пытаюсь понять или увидеть Господа, стоящего за этой материальной энергией. Когда мне это удалось, я вижу форму Вишну и я поклоняюсь форме Вишну с благоговением и почтением. Когда я узнал величие Господа проявленного здесь в этом мире, я не могу не увидеть четырёхрукую форму Господа, я должен Его увидеть.
Теперь, кто-то из нас увидел четырёхрукую форму Господа? Когда человек увидел четырёхрукую форму Господа, т.е что значит увидеть четырёхрукую форму Господа? Когда в сердце человека не осталось ничего кроме бесконечного благоговения и почтения к Господу, когда в в сердце человека не осталось даже намёка, даже тени наслаждаться независимо от Господа. В этот момент четырёхрукая форма Господа предстанет перед нами и мы падём перед ней ниц. Шримад Бхагаватам пестрит примерами такого поклонения Господу, но после этого когда перед нами предстала эта форма Вишну что мы должны увидеть, увидев эту форму Вишну?
Из зала: -Тень.
Б.В.Госвами: - Нет, не тень. Тень уже прошла, проехали, пролетели. Мы видим Его красоту. Вместо Его величия, вместо Его оружия, которое Он держит в четырёх руках, нас должна привлечь его красота и это на самом деле тема третьей главы Второй Песни Шримад Бхагаватам, где человек приблизившись к красоте Господа вдруг начинает понимать, что мне ничего другого не нужно. Не нужно мне ничего другого. Я хотел от Него чего-то получить - на самом деле мне нужен только Он. И третья глава описывает процесс преданного служения, который в конце концов должен привести к перемене сердца.
И кончается третья глава знаменитым стихом, где говорится:
тад ашма-сарам хридайам батедам, - что сердце человека заковано в железную броню, если он при произнесении святого имени Господа не начинает плакать и волосы у него не встают дыбом. Когда мы просто слышим Харе Рама Харе Рама, Рама Рама Харе Харе / Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе, слёзы ручьями должны политься из глаз.
Льются они? Льются?
Всё, весь Шримад Бхагаватам на этом кончился! Всё что нужно узнать в Шримад Бхагаватам уже есть в этих трёх главах. Сначала я пытаюсь понять кто такой Вишну, потом я Его вижу, потом я понимаю что мне ничего другого не нужно - я хочу только слушать о Нём, говорить о нём и когда я произношу Его святое имя слёзы ручьями у меня из глаз льются
Бхакти Вигьяна Госвами,
Шримад-Бхагаватам 2.4.6, 19 ноября 2004, Вриндаван