Зачем Бог создал ады?

Aug 26, 2023 14:08

Ещё раз, это очень важный момент, касающийся этого стиха - мы можем приблизиться к Богу через Его энергию. Это в равной степени относится к материальной энергии и духовной энергии. Когда мы повторяем Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе, то вначале мы обращаемся к кому? К энергии Господа, к Радхе.  Но прежде чем мы сможем обратиться к Кришне через Его духовную энергию, через Его энергию милосердия, через Каруна-майи Радху, прежде всего мы должны очень хорошо понять как материальная энергия является её тенью, каким образом материальная энергия является отражением, пусть искаженным, но отражением энергии милосердия Господа.

Каким образом милосердие Господа проявляется через материальную энергию. На самом деле понять это очень сложно. Как один человек... Я давал лекцию когда-то в Курджиново. Этот человек встал и сказал: "Я..."  Я рассказывал про лотосоокого Господа, у которого глаза подобны лепесткам лотоса и они цвета аруна - цвета восходящего солнца и как они прекрасны и какие у Него прекрасные чёрные волосы, ещё что-то.

Он говорит: - Это всё хорошо. Лотосоокий Господь, - всё прекрасно, Он всё время улыбается. Я никак не могу совместить лотосоокого Господа и 14 адов, которые есть в этом мире, в которых варятся живые существа. Как это лотосоокий Господь создал все эти ады? Зачем, почему, как это можно совместить?

Иногда мы не отдаём отчета в этом или пытаемся откинуть эти сомнения, но на самом деле сомнения периодически приходят в наше сердце и сомнения это признак нечистоты. Поэтому в начале нужно понять каким образом материальная энергия является отражением энергии милосердия Господа, как материальная энергия в конце концов, Дурга с 10-ю руками, в каждой из которых по своему виду оружия, которая на тигре ездит, как она является отражением Шримати Радхарани, которая стоит с цветочком в руке и протягивает его Кришне?

И через это понимание или через эту медитацию, которая собственно и составляет начало Шримад Бхагаватам - первая глава Второй песни Шримад Бхагаватам это медитация на вселенскую форму. И через медитацию на вселенскую форму человек приходит к пониманию формы Вишну. Через медитацию на форму Вишну, человек в конце концов... Это постепенный прогресс, который описывается в первых трёх главах.  И очень интересно...

По сути дела, Вторая песнь это начало Шримад Бхагаватам, потому что Первая песнь всего лишь введение к самому Шримад Бхагаватам. Первые три главы дают полный обзор всего Шримад Бхагаватам. Мы сейчас находимся в начале 4-й главы, но в первых трёх главах вся эволюция, которую мы с вами должны проделать, уже описана. Начинается она с медитации на вселенскую форму т.е на материальную энергию Господа, когда человек медитирует на вселенскую форму Господа начинает постепенно понимать, что это и есть Господь, что он не просто ходит, что он не просто что-то, что он находится в Господе, что всё что он видит есть энергия Господа и что он учится таким образом общаться с Господом и постепенно через эту медитацию, через попытку понять каким образом действует эта материальная энергия я прихожу к пониманию того, что за ней стоит Господь, что материальная энергия всего лишь отражение Господа.

Как Шрила Прабхупада цитирует здесь Чайтанья-чаритамриту, где объясняются две энергии Господа. Кришнадас Кавирадж Госвами объясняет стих из Чатур-шлоки Шримад Бхагаватам. В стихе из Чатур-шлоки Шримад Бхагаватам говорится: йатхабхасо йатха тамах, - что изначальная энергия Господа, которая духовна по своей природе, внутренняя энергия Господа, антаранга-шакти, когда она отражается и принимает форму материальной энергии, она имеет два астпекта.  йатхабхасо йатха тамах - подобно тому, как солнце.

Солнце есть изначальный источник света в этом материальном мире и Господь подобен духовному Солнцу. И Солнце создаёт две вещи. Какие две вещи создаёт Солнце? Когда Солнце отражается в чём-то, то что при этом получается? Есть два эффекта.

Из зала: - Свет и тень.

Б.В.Госвами: - Да, свет и тень. Солнце, которое отражается на воде или в каком-то предмете, часть Солнца отражается в виде блика. И часть Солнца, солнечного света поглощается этим предметом и в результате возникает что? Тень - йатхабхасо йатха тамах. Когда Брахма объясняет эту двоякую функцию материальной энергии, он говорит, что материальная энергия имеет два аспекта - йатхабхасо йатха тамах. Абхас значит отражение или блик. Свет, отражаясь от какой-то поверхности даёт блик. Этот блик это джива-шакти или нимитта-шакти Господа, причинный аспект Господа, который отражается как живое существо.

Живое существо есть ничто иное как этот отблеск духовной энергии Господа. И йатха тамах? - одновременно с этим создаётся тень или тьма. Что это такое?  Это другой аспект или другая причина этого творения. Есть нимитта-шакти, а есть ещё какая шакти из которой этот мир состоит? Есть причинная или действенная энергия из которой мир состоит мир. Это Чайтанья-чаритамрита, элементарная вещь. Есть упадана-карана и нимитта-карана. Упадана-карана это какая энергия?

***

Но мы, как Шрила Прабхупада подчеркивает здесь, мы изучаем науку. Потому что, опять же, чтобы мы смогли вынести испытания, которые нам Кришна пошлёт, когда Он положит нас между молотом и наковальней, мы очень хорошо должны науку эту вспомнить. И поэтому Кришна объясняет, что есть упадана-карана и нимитта-карана или вещественная причина, которая тоже есть Сам Господь. Здесь потрясающим образом Шрила Прабхупада говорит, что Кришна одновременно есть носитель энергии и сама энергия, что нет отделения

Бхакти Вигьяна Госвами, Шримад-Бхагаватам 2.4.6 19 ноября 2004, Вриндаван

Еще транскрибированный отрывок из этой лекции Молот Кришны

Бхакти Вигьяна Госвами

Previous post Next post
Up