Я просто хотел заострить ваше внимание, мы вчера немножко говорили об этом, о двух воплощениях Будды, которые приходили в Кали-югу, одна из них описана в Пуранах, но мне хотелось заострить ваше внимание на то, с какой болью Шрила Прабхупада всякий раз комментирует все стихи, касающиеся убийства животных, он пишет тут: «Невозможно придумать большей нелепицы, чем утверждение о том, что убийство животных не имеет никакого отношения к духовному самоосознанию.» (
комментарий Шрилы Прабхупады к Бхаг., 1.3.24)
Иногда мы воспринимаем все эти вещи вегетарианства как нечто само соой разумеющееся, но Шрила Прабхупада, у него сердце кровью обливалось, когда шла об этом. Он понимал, что до тех пор, пока человек убивает животных, он не сможет постичь себя как дух, у него никогда не придет ощущение того, что он душа, он будет воспроизводить свою телесную природу. По закону кармы он будет полностью отождествлять себя с телом. Как сейчас, к сожалению, те же самые последователи Господа Будды, они практически все едят мясо.
Практически нет ни одного буддиста, который был бы строгим вегетарианцем. То есть я не знаю, наверняка есть, это конечно, очень сильное утверждение, но у них нет этого закона. Почему? Из смирения, как они объясняют. Смирение в том, что чем тебя кормят, то и ешь, а так как кормят … Шрила Прабхупада очевидно совершенно, мне тут хотелось некое двани Шрилы Прабхупады расшифровать: «Эта опасная теория по милости Кали-юги породила множество так называемых санньяси, которые, прикрываясь Ведами, проповедуют убийство животных». (комментарий Шрилы Прабхупады к Бхаг., 1.3.24)
Кого Шрила Прабхупада имеет в виду? Да, Вивекананду, Миссию Рамакришны, конечно же. У нас есть один замечательный санньяси, в Москве живет, бенгалец, брахман, глава Миссии Рамакришны, я несколько раз с ним встречался. Он однажды сказал, мы сидели у посла, он сказал: «Ну, не практично. Я следую двум правилам: я не ем говядину, если знаю, что это говядина, и не пью водку. Все остальное непрактично». Почему люди, которые родились в этой мясоедческой культуре для них практично есть, для человека, который родился в брахманической семье из Бенгалии…
И у него при этом будильник поет Харе Кришна. Но суть в том, что люди действительно оправдывают это, оправдывают себя какими-то… Это больно, потому что пока убиваются животные, о справедливости не может быть и речи. Хотя люди пытаются достичь справедливости и возмущаются о том, что нет справедливости, но откуда может быть справедливость? Это наша позиция. На самом деле, нам нужно очень громко проповедовать вегетарианство в том числе.
Иногда люди говорят, что это не наше дело, что мы должны любовь к Богу проповедовать. Но о какой любви к Богу, это то, о чем мы говорили на нашем с вами совете, что люди никогда не смогут ничего понять до тех пор, пока они едят мясо, пока употребляют наркотики. Проповедь всех этих вещей непосредственно имеет отношение к миссии Шрилы Прабхупады. Мне хотелось подчеркнуть этот момент, потому что нельзя пытаться закрывать глаза на это.
Бхакти Вигьяна Госвами.
«Обзор Первой Песни “Шримад-Бхагаватам”», oбзор 3 главы (3 часть), 24.6.2012