Мне довелось видеть многие вайшнавские постановки и большая часть из них оставляет ощущение неловкости. Мы беремся за высочайшие темы, но при этом зачастую раскрываем их на уровне капустника. От этого бывает очень больно на сердце. Если мы ставим капустник, то нужно ставить хороший капустник и не пытаться вводить туда элементы высокой драмы.
Гораздо лучше ориентироваться на чисто проповеднические сюжеты пока мы не дорастем до этих возвышенных тем. Это огромная ответственность - играть Кришну так, чтобы люди действительно почувствовали, кто это, а не просто посмеялись над этим, как над дешевым фарсом.
Чтобы постановка производила должное воздействие, люди, играющие в ней, должны излучать подлинные духовные чувства и жить ими. Есть множество других замечательных тем, но если речь заходит о Кришне, то относиться к этому нужно с глубочайшим почтением и трепетом. Критерий успешности таких спектаклей один - стали ли люди чище и возвышеннее. Ни в коем случае нельзя идти на поводу у публики.
Искусство должно воспитывать вкусы, а не потакать запросам толпы. Мы ставим пьесу или спектакль не для того, чтобы развлечь толпу, не для того, чтобы все посмеялись, я для того, чтобы заставить людей задуматься, чтобы повернуть их взор внутрь или чтобы вызвать слезы раскаяния на их глазах.
В конце концов мы должны ставить спектакль так, чтобы он понравился Кришне, а не кому-то еще. Постановка совсем без фантазии невозможна, но когда мы ставим "Шримад-Бхагаватам", нужно понимать, что это не выдумка, а реальность. Спектакль только тогда будет иметь смысл, когда люди почувствуют подлинность действа.
Е.С. Бхакти Вигьяна Госвами