Гостеприимство - лучшая проповедь

Nov 15, 2022 09:48



Каждый человек - частичка Бога, если мы смотрим на эту частичку Бога косым взглядом, исподлобья, кого мы ненавидим в конце концов?

Из зала: - Кришну

Бхакти Вигьяна Госвами: - Да, в конце концов Кришну. В конце концов мы ненавидим Бога, в конце концов мы ненавидим Его частичку. И мы не признаём в нём уникальную личность. Любой человек, который знает что значит вступать в какие-то отношения, он знает, что на самом деле нет плохих людей. Может быть есть злые. Может быть Дурьодхана какой-то. Если как следует покопаться в Дурьодхане можно найти что-то хорошее.

Но в любом случае есть личность какая-то, которая пришла к нам, частичка Бога, и если мы ценим его по-настоящему, то тогда мы получим что-то очень ценное в ответ и, это, в сущности, и будет самой лучшей проповедью. Проповедь не в том чтобы дать человеку книгу, хотя это тоже важно. Это очень важно, но проповедь в том, чтобы люди увидели как нужно жить в соответствии с духовными принципами, как нужно отказываться от себя.

И это самая лучшая проповедь, это то, что реально воздействует на сердце человека. Господь Рамачандра рассказал одну историю. Эта история на самом деле из Брахма-пураны, если я не ошибаюсь. Но в Рамаяне он рассказывает её в связи с Вибхишаной, который пришёл просить у Него прибежища. И мы знаем что когда Вибхишана пришёл просить у Него прибежища, то обезьяны взяли его в плен и стали спорить прям при Нём что с ним делать.

И кто-то сказал: - На всякий случай давайте убьём его - непонятно кто он, что он.

И у многих были очень большие подозрения относительно того, чего этот демон вдруг появился тут в тот самый момент, когда им предстояло перейти на другой берег Индийского океана, достичь Ланки. "Может быть это шпион какой-то, может ещё кто-то? Может засланный казачок, который будет изнутри всё разлагать?"

И большая часть военачальников хотели - либо убьём, либо закуём в кандалы и посадим в клетку, либо ещё что-то сделаем, либо будем пугать им своих детей - демон пришел сюда. И Господь Рамачандра сказал этот знаменитый стих: сакрд эва прапанно йас - если человек предаётся Мне хотя бы один раз, тавасмити ча йачате - и при этом он молит: "я твой, я твой, я твой", то Я тогда во всех отношениях всегда буду защищать его.

сакрд эва прапанно йас
тавасмити ча йачате
абхайам сарвада тасмаи
дадамй этад вратам мама


Дадамй этад вратам мама - это Мой обет. Сарвада тасмаи - Я всегда буду во всех обстоятельствах защищать его.  Но когда шёл этот спор, слушайте потому что это очень важно, Сугрива стал говорить: - Нет, нет, нет. Надо его на всякий случай посадить в тюрьму или ещё что-то.

Тогда Господь Рамачандра сказал: - Друзья мои, вы забыли что он гость. Он пришел к нам как гость и нужно принять его как гостя даже если он враг, так, чтобы сердце его растаяло. И даже если он враг, если сердце его растает, он отбросит свою вражду. Даже если он пришёл сюда с недобрыми намерениями всё равно наша обязанность всё равно принять его так как будто бы он самый дорогой человек на свете, как будто это сам Бог пришёл сюда.

И Он рассказал из Брахманды-пураны историю про охотника и голубя. Слышали эту историю? Знаменитая история про то, как однажды голубь попался в сети охотника. Охотник отправился в лес, он был птицеловом, он расставлял повсюду свои сети и силки, он никого не поймал и в конце концов, когда солнце катилось к закату...

У него была семья, дети, ему нужно было чем-то их кормить.  Он был из достаточно низкой касты, они ели мясо. В конце концов он поймал голубку. Голубка попалась в его сети. И он обрадованный, поместил эту голубку в клетку и подумал: "Ну, наконец-то, по крайней мере я что-то принесу домой, по крайней мере я не с пустыми руками приду домой.

И он отправился было в обратный путь, но в этот момент налетело ненастье, полил страшный дождь и он сел по деревом.  Когда он сел по деревом и лил страшный дождь, это дождь через какое-то время кончился, но стало очень холодно. А это дерево было как раз тем дерево на котором было гнездо у этой голубки. Это голубка из клетки стала говорить обращаясь к своему мужу.

Она стала ворковать оттуда и говорить: - Меня поймал этот охотник и он отнесёт меня к своим детям и своей жене и я, в принципе чувствую себя очень счастливой, потому что жизнь моя не пройдёт напрасно. По крайней мере кому-нибудь на пользу пойдёт моя жизнь.  Но беда заключается в том, что он сейчас сидит на пороге нашего дома.

Здесь под этим деревом он принял прибежище и он стал нашим гостем, поэтому его нужно принять я к сожалению как гостя. Я, к сожалению, не могу проявить гостеприимство потому что я в клетке нахожусь. Придётся тебе мой дорогой супруг проявлять это гостеприимство по отношению к этому охотнику.  Пожалуйста сделай так, чтобы он почувствовал себя как дома.

Сейчас страшно холодно и он заблудился, он не знает дорогу отсюда, уже темно ему скорее всего придётся провести целую ночь под этим деревом и он может замёрзнуть до смерти. Пожалуйста сделай так, чтобы мне не было стыдно, что мы приняли гостя у себя недостойным образом.

И когда супруг её услышал об этом, то он полетел в соседнюю деревню, он принёс в своём клюве принёс горячую веточку, которую он выдернул из костра.  Под деревом находились какие-то сухие листья и он кинул туда эту веточку. Сухие листья загорелись. Охотник почувствовал, что ему стало хорошо, стало тепло, он обрадовался, он посмотрел на этого голубя, подумал: "Нормальный, хороший голубь - позаботился обо мне".

Но жена стала говорить: - Но он же голоден. Он сидит здесь, мы его согрели, но теперь его нужно накормить. Супруг мой, сделай что-нибудь, чтобы он не чувствовал голода.  И тогда голубь привлеченный словами своей жены, сказал: - А какие проблемы? Чем мы можем его накормить? Червячками не можем его накормить. Поэтому он бросился в этот самый костёр. Сказал: - Съешь меня.  Нажмите на изображение для увеличения.

Охотник увидел эту обгорелую жаренную тушку голубя и настолько у него сердце растаяло от этого всего, что он открыл клетку, в которой сидела голубка. Голубка выйдя оттуда сказала: - А какой смысл мне жить? Мой муж погиб, а у тебя ещё есть жена и дети и тебе нужно их кормить и она тоже бросилась в тот же самый костёр.

И Господь Рамачандра рассказывая эту историю говорит: - Вот как надо гостей принимать! А вы говорите Вибхишана, вы говорите надо его в клетку посадить, вы говорите с ним непонятно что надо сделать. Гостей надо принимать, он пришел - он наш гость. Это не преувеличение. На самом деле реально люди воспитанные в ведической культуре, понимали, что мне не важно что будет со мной, - если я сделаю что-то хорошее, - мне не нужно ничего боятся. Мне не нужно думать что если я вдруг что-то там отдам, то мне чего-то не хватит. Когда человек ведёт себя таким образом, Кришна сам заботится о нём.

Шримад-Бхагаватам 4.22.10, 12 июля 2014, Юрлово

святость, проповедь, Бхакти Вигьяна Госвами, самопожервование, Рамаяна

Previous post Next post
Up