Кришна хочет, чтобы сознание Кришны так или иначе распространялось. Совершенно железно. Сначала он устроил процесс с Бхагавад-гитой. Почему? Он ждал, ждал, ждал пока мы будем распространять Бхагавад-гиту, не дождался и подключил к этому господина Дворкина и господина Степаненко. Они оказались более послушными инструментами в Его руках и как могли начали широко проповедовать славу Бхагавад-гиты. Они сумели проповедовать славу Бхагавад-гиты так, как нам не снилось.
Потом, тот же самый момент, когда Шрила Радханатх Махарадж приехал сюда. Благодаря ему, его книге и всему остальному, так уж совпало, что мы получили возможность выхода на аудитории, на которые у нас выхода в принципе не было. И Кришна явно готовит, Кришна готовит пока мы спим благополучно. Кришна готовит что-то и Он от нас ждёт одного - когда мы станем инструментами в Его руках.
Он говорит об этом Арджуне и говорит нам:
нимитта-матрам бхава савйа-сачин - стань инструментом в Моих руках, делай то, что Я хочу и тогда ты получишь с одной стороны славу за это, а с другой стороны удивительное ощущение или опыт того, что силы, в значительной степени превосходящие твои собственные начинают использовать тебя и с помощью тебя делать что-то невероятное. Когда человек по-настоящему внутри предаётся, то появляется удивительное чувство, что я делаю что-то, что я в принципе делать не могу и никогда бы не смог. Но через меня, благодаря мне идёт некая энергия, которая творит чудеса. И на самом деле, это удивительное чувство, когда энергия идёт через тебя.
Это абсолютно не мистическое явление, это очень ощутимая вещь. Мне довелось быть с людьми, в которых чувствуется, что через них идёт необычайная энергия. Они подключены к ней, она через них проходит и начинают совершаться какие-то чудеса. И ещё раз. От нас прежде всего зависит то, насколько мы подключены к этому. мы в принципе, по природе своей проводники воли Кришны, но у нас есть эбонитовая прокладка в виде ложного эго и эта эбонитовая прокладка мешает энергии Кришны проходить через нас.
И надо убрать эго - желание своей независимости и понимание, что я здесь что-то делаю и всё зависит от меня. Тогда энергия Кришны начнёт идти мощным, могучим потоком через каждого из нас. Вот. И ещё раз. Кришна хочет, чтобы люди узнали о Бхагавад-гите. Не просто чтобы знали теоретически, а чтобы их тронуло. Кришна хочет чтобы люди, оставив какую-то вражду, зависть и всё остальное что у них есть, и подключались к преданным
Три инструмента изменения. Лекция в брахмачари ашраме. Динамо. 30.03.2012
***
И главное, предание значит что мы к тому же и работать должны. Предание, в отличие от бытующих предрассудков в среде преданных, означает, что мы должны полагаться только на Кришну. Самое удивительное в этом... Я недавно понял это до конца что Кришна с нами делает. Когда Арджуна с Дурьодханой пришли к нему предаваться перед началом битвы на Курукшетре. Кришна сказал: - Ну, выбирайте: одному я дам Свою армию, другому Я дам Себя.
И Арджуна сказал: - Я беру Тебя.
Дурьодхана сказал: - Я беру Твою армию.
Но что произошло в этот момент? Самое интересное произошло, что Арджуна пришел к Нему и предался: - Кришна, я хочу только Тебя! И Кришна в тот же момент отдал всю свою армию кому? Его противнику и сказал, что теперь с тобой будет сражаться Моя армия. Я буду с тобой, не бойся, но армия она тоже своё дело делает. Это очень важный момент. На самом деле мы сражаемся, а Кришна укрепляет ряды наших противников. Для чего? Для того, чтобы помочь нам в конце концов реально защиту у Него принять
Что означает предание себя. Шаранагати, лекция 1, 28.07.2012
***
В тот самый миг, когда человек предаётся, он сбрасывает с себя огромное бремя. Собственно, этот семинар возник из нашего короткого разговора с одним брахмачари. Он спросил: - А , собственно, как Вам так удаётся чтобы не перегружаться, не перетруждаться. Ну и, в принципе, ответ один - это шаранагати. Ровно в той степени, в какой оно есть, оно облегчает наше внутреннее состояние. Человек может делать гигантские вещи. Это как раз то, что Джива Госвами будет объяснять. Предавшийся человек делает совершенно потрясающие вещи, но при этом не устаёт.
Сам тот факт, что мы устаём, напрягаемся или делаем ещё что-то с каким-то напряжением означает, что у нас нет внутри этого состояния предания себя. Потому что ещё раз, что делает предание? Оно восстанавливает нашу связь, мы интегрируемся в полное целое, мы уже не на своей энергии работаем. До тех пор, пока у нас ещё есть оболочка этого ложного эго, мы вынуждены полагаться на свою собственную энергию, на свои собственные силы.
Мы постоянно изнутри её вычерпываем, постоянно утомляемся и всё остальное, все эти вещи происходят. Шрила Джива Госвами поэтому говорит: - Когда человек полностью предается, то он тут же от всех страданий избавляется. Сразу же внутри появляется необычайная лёгкость, ощущение того, что всё возможно сделать, никаких ограничений нет. Знаменитые слова Шрилы Прабхупады это на самом деле слова Наполеона, Шрила Прабхупада их просто повторял. Наполеон сказал: "Невозможно это слово из словаря дураков".
Шрила Прабхупада любил повторять эти слова. Сразу же эта вещь наполняется смыслом. Ничего невозможного нет. Невозможное это когда человек замкнут в своей оболочке, полагается на свои собственные силы, рассчитывает только на себя. Да, тогда для него всё. Для него есть четкая планка. Если он сбросил с себя эту вещь и он реально ощущает связь с Кришной, то он ощущает, что может сделать гораздо больше. Шрила Радханатх Махарадж говорит об этом.
Это было самое удивительное ощущение, когда ты реально ощущаешь, что у тебя получается сделать больше, чем то, на что ты способен. Почему? Потому что не ты делаешь. Больше не я делаю, Кришна делает через меня. От меня требуется одно - шаг на встречу Кришне, когда я снимаю с себя ложное эго и говорю: - Всё, Кришна, я от Тебя ничего не жду. Вот, пожалуйста, я твой. И поэтому Шрила Джива Госвами говорит, что когда это предание полное, то человек достигает совершенства, избавляется от всех страданий.
Но если предание себя не полное, то результаты соответствующие или пропорциональные. Результаты, которые мы в сущности получаем прямо пропорциональны степени нашего предания, степени нашего доверия Кришне. То есть с одной стороны это очень простой метод, но с другой очень тонкий метод. Иначе говоря, есть очень серьёзные внутренние препятствия чтобы мы предались и в этом, собственно, вся проблема
Что означает предание себя. 2012, Шаранагати, лекция 1, 28.07.2012
Б.В.Госвами