Три причины ухода людей из Общества сознания Кришны

Jun 30, 2022 04:34

Шрила Прабхупада хотел, чтобы мы поменяли мир. Мир находится сейчас в очень сложном  состоянии. И никто в одиночку это не сможет сделать. Но когда мы сложим наши отдельные, индивидуальные таланты в какое-то качественно другое целое и возникнет некий здоровый социум, тогда наше могущество станет гораздо большим.

И сейчас, похоже, мы как бы подошли к этому.  Как ребенок или человек в своем развитии он проходит через три этапа. И точно также наше общество или какая-то там организация она тоже может пройти через эти три этапа.  Первый этап, это этап зависимости, когда мы зависим от других внешних условий. Ребенок очень слабый и он очень от многого зависит, он зависит от всех.

Потом по мере того как он растет он начинает ощущать свою независимость, ему хочется утвердить свою независимость. Он начинает постепенно утверждать свою независимость и это антитеза, нечто противоположное зависимости.  Дальше третий этап, и мы знаем - в подростковом возрасте человек бунтует, он хочет утвердить свою независимость.

Но потом, дальше, что с ним случается дальше, если он не прирожденный санньяси, то он вступает в отношения семейные, в которых он добровольно отказывается от своей независимости.  Сначала он зависим, и это унизительное состояние, он вырастает, он пытается утвердить свою независимость, но потом, вдруг, ни с того ни с сего, он говорит: «Нет, нет, извините, я должен зависеть от кого-то».

И он добровольно отказывается от своей независимости, начиная зависеть от своей жены и от детей, еще от каких-то вещей.  И точно также организация, вначале она очень слабая, зависимая, потом она пытается доказать - мы тут ни от кого не зависим, мы самые лучшие, все остальные в ад пойдут, спасутся только избранные. И это подростковый возраст организации, такой достаточно болезненный - период самоутверждения.

Но потом организация, если организация хочет повлиять на что-то более глобальное, то организация должна перейти в этап взаимозависимости. Взаимозависимость проявляется как внутри, так и вовне тоже в том числе. Чтобы мы влияли на социум, нам нужно вырасти и не бояться как бы этой взаимозависимости.

Естественно, это не значит, что мы должны зависеть от каких-то демонических сил, но нужно вступать, в том числе, в какие-то здоровые отношения с другими людьми, с другими организациями, понимать наше место.   И наше место, оно действительно у нас есть - очень большое в этом мире. Мы можем дать людям очень многое, но мы сможем по-настоящему влиять на людей, если мы выйдем из этого подросткового возраста - когда мы полностью отрицали этот мир.

Мне очень понравилось то, что Акинчана Прия прабху работает над осмыслением вообще того, что нужно. И мне очень понравились его какие-то идеи, я хотел с его разрешения два слова про это сказать. И это очень созвучно тому, о чем я думаю, какому-то ощущению, что мы должны сделать сейчас - перейти на новый этап.

Мы должны как общество, как организация перейти на новый этап. Этот этап гораздо более сильного влияния на внешнее общество. Акинчана Прия прабху говорит, что есть, скажем так, - в организации есть три дырки через которые уходят люди.

Первая дырка -  если им не дают идею. Люди приходят в какую-то организацию за идеей, и с этим у нас всё в порядке, с идеей у нас все хорошо. Нам дают Кришну - абсолютную личность, нам показывают отношения с Ним, с этим всё в порядке.

Вторая дырка, и это очевидная потребность - человеку нужно сказать - а что делать-то. Я помню, у меня иногда бывало, почитаешь какую-то книгу, внутри какое-то трепыхание начинается, думаешь - надо что-то делать, надо что-то менять в своей жизни, и начинаешь оглядываться вокруг, чтобы сказали, что делать, и никто не говорит, что делать. Преданные были приятным исключением, потому что они, когда у меня что-то затрепыхалось, я спросил: «Что делать?» Они сказали: «Как что: 4 регулирующих принципа и 16 кругов» :) И я стал это делать и до сих пор это делаю, и это очень хорошая, важная вещь.

Но есть еще третья дырка, через которую уходит что-то и через которую уходят преданные, или не чувствуют удовлетворения. Это если не создать естественный социум, в котором человек может практиковать духовную жизнь естественно. Когда он находится рядом с другими людьми, когда его поддерживают.

Если он просто находится в каком-то враждебном социуме, то ему сложно это будет делать. А этот враждебный социум, который в свою очередь является проявлением или манифестацией каких-то враждебных, демонических идей, он будет постоянно разрушать нас.  Поэтому Шрила Прабхупада говорил и придавал такое значение.

Он говорил, что обязательно нужен правильный здоровый социум. И собственно этим Шрила Прабхупада отличается от многих других ачарьев, которые не придавали этому значения. Бхактивинода Тхакур первый сказал об этом, Бхактисиддханта Сарасвати начал это делать, Шрила Прабхупада подчеркнул это еще больше. И до сих пор это, в общем-то, не сделано у нас.

По-прежнему мы живем в какой-то очень неполноценной среде. Мы находимся в этом враждебном окружении, оно на нас воздействует очень негативным образом. И внутри мы не создаем достаточно здоровую среду, которая может сопротивляться вот этому негативному влиянию.

Эта третья дырка, с которой мы сталкиваемся здесь, и через эту дырку очень многие люди ушли из нашего Общества. Потому что они не нашли, в конце концов здоровой, естественной, гармоничной духовной среды социальной в которой они могли бы общаться, реализовывать себя как личности.  И, с одной стороны, мой первый посыл был в этом: старайтесь эту среду создать, старайтесь общаться друг с другом, старайтесь её проявить. Не бойтесь взаимозависимости, не бойтесь вступать в отношения, в которых вы будете чувствовать, что вы зависите друг от друга - это хорошо.

Б.В.Госвами. Даршан 26.8.2013

Бхактисиддханта Сарасвати, Бхакти Вигьяна Госвами, Бхактивинода Тхакур, Прабхупада

Previous post Next post
Up