Два утешения для измученных страстями

Jun 27, 2022 07:24

Я вроде следую этому всему, а привязанность от этого не становится меньше. И особенно, безусловно, положа руку на сердце, труднее всего нам конечно избавиться от... Все знают от чего труднее всего избавиться от привязанности к азартным играм, да?

Смех в зале, смех лектора

Все знают от чего труднее всего избавиться. Секс, потому что это самое большое наслаждение этого мира. И люди в большей или меньшей степени являются рабами этого. Естественно, что наркотики это также очень большая проблема. Любые формы наркотического опьянения тоже очень большая привязанность. Всё - проблемы. Кришна даёт нам надежду. Кришна очень интересно говорит об этом. Иногда мы мучимся, иногда мы думаем: "ну когда же, когда же, в конце концов, когда же это всё произойдёт?!

Во-первых, я сказал что первое что нужно делать это стараться как можно более тщательно следовать принципам Вед: вставать рано утром... Потому что эти принципы выводят человека или делают человека... Тем более тщательно я следую... Я ещё раз повторю эту вещь, потому что она очень важна: чем более я тщательно следую, тем в меньшей степени я подвержен гуне страсти и тем в большей степени я свободен от этих страстей, которые измучили меня.

Но есть ещё второе утешение и это утешение даёт Кришна - если одновременно с этим я практикую бхакти. Кришна в 11 Песне Шримад Бхагаватам объясняет что случается с человеком, который практикуя бхакти, тем не менее иногда падает жертвой каких-то своих привычек, падает жертвой каких-то греховных удовольствий. А это бывает. Так? С кем не бывает? Всяко бывает.

Кришна говорит очень важную вещь. Это 18 стих из 14 главы 11 Песни Шримад Бхагаватам, где Кришна объясняя Удхаве, говорит что иногда мой преданный падает жертвой этого, потому что он связан. Но даже когда он падает жертвой... Слушайте внимательно! Даже когда он падает жертвой, он не становится рабом. Даже когда случайно старые привычки овладевают им и он случайно падает, он никогда полностью не поддаётся этому, потому что у него есть сильная преданность, потому что у него есть цель, стремление к высшей цели.

И Джива Госвами объясняет в этом стихе что такой человек упав или поддавшись какой-то своей слабости или не сумев избавиться от какой-то дурной привычки он раскаивается и раскаяние... Это очень важно. Он должен раскаиваться. Ему стыдно. Внутри ему стыдно и тогда Господь проливает на свой на него свою милость привлечённый чем? Искренностью и смирением. Что очень важно. Иногда даже хорошо упасть. Почему упасть хорошо?

Из зала: - Гордость уходит

Бхакти Вигьяна Госвами: - Гордость уходит если мы падаем правильно. Если мы не пытаемся оправдать своё падение, не пытаемся подвести под своё падение какую-нибудь основательную, солидную философскую базу: "у меня всё хорошо". Но если мы падаем и при этом мы честно смотрим в глаза своему падению, если мы не пытаемся всё это оправдать и понимаем что я допустил грех и это плохо и это приводит в страданиям, и если попадая мы проявляем смирение. Вишванатха Чакраварти Тхакур объясняет, что смирение в момент падения это признак чего?

Из зала не слышно

Бхакти Вигьяна Госвами: - Нет, это признак шрадхи, веры. Если человек падает и не раскаивается это значит что вера ушла.

Но если вера у него остаётся, то тогда когда он падает, у него появляется раскаяние. Это раскаяние делает его смиренным и это смирение привлекает на него милость Кришны и Кришна привлечённый его падением... Нет, не его падением - его смирением. Привлечённый его смирением, проливает на него милость.

Вишванатха Чакраварти Тхакур в комментарии к этому стиху говорит, что как человек, у которого есть вера. Ещё раз - если вера есть, если у него есть шрадха, если он исполнен веры в то, что путь бхакти самый лучший путь и то что человек должен идти этим путем. Если человек тем не менее падает, то это подобно больному человеку, который принимает лекарства. Когда больной человек принимает лекарство он сразу вылечивается или нет? Нет, нужно какое-то время. Он принимает, принимает лекарство... Особенно если это аюрведические лекарства. Принимаешь, принимаешь год, другой, третий. Но рано или поздно вылечиваешься.

Вишванатха Чакраварти Тхакур, а он человек ведическая культуры, он аллопатические лекарства не принимал, который быстро вылечивают, он говорит, что человек, который идёт этим путём, если у него сохраняется вера, если он исполнен решимости идти этим путём, то он "вылечится". Рано или поздно это уйдет, Кришна проявит милость.

Другой пример, который он приводит. Когда человек сражается в битве и он вот-вот должен победить и в самый последний момент его пронзает одна стрела, другая стрела, третья стрела, но он в пылу сражения даже не видит этих стрел, он идёт потому что он видит свою цель и он побеждает хотя стрелы у него торчат отовсюду.

Точно также и мы. Если у нас ясно видна цель если у нас есть сильная вера в эту цель, то какие бы стрелы у нас не были, дойдём до этой цели. Со стрелами придём и скажем: - Кришна вот я. Я пришёл к тебе. Купидон меня пронзил меня и сюда, и сюда, и сюда, и сюда, и сюда, и сюда, но я Твой.

Это то что объясняет Кришна Сам: что в конце концов человек не должен никогда отчаиваться, что он должен раскаиваться, но не должен отчаиваться. Ещё один важный аспект того, почему человек должен следовать принципам, законам Вед. Это то, что они выводят его на уровень гуны благости, они делают его каким? Как я уже сказал - счастливым

Манах-шикша. Стих 2. Одна цель 15 сентября 2004, далее с 0:21:04

Вишванатха Чакраварти, оправдания, Бхакти Вигьяна Госвами, Кришна, грех, раскаяние

Previous post Next post
Up