Самая опасная секта, ведущая к уничтожению мира

Jun 15, 2022 08:41

Этот стих из знаменитой 25-й главы Третьей Песни Шримад Бхагаватам объясняет зачем человек должен поклоняться Господу. Есть много причин для этого, но одна из основных причин заключается в том, что все в этом мире снедаемы страхом, что в сущности весь этот мир движим страхом. Страх это самая сильная сила. Все бояться. Люди боятся смерти, люди боятся болезни, люди боятся разлуки, люди боятся дефолта, люди боятся нового президента. Люди боятся всего.

Почему? Потому что вечное время уничтожает всё. Здесь вечное время называют словом анимиша. Анимиша значит тот, кто никогда не мигает. Анимиша значит, что вечное время никогда не дремлет, что ничто не может остановить ход вечного времени. Вечное время постоянно начеку.

В тот момент когда мы мигнули или на мгновение отвлеклись, посмотрев в другую сторону, вечное время  готово украсть нечто самое дорогое.  Бывало с вами такое, когда вы отвлеклись и в этот момент бух! что-то ушло от вас.  На самом деле это ситуация каждого человека. Здесь говорится, что эта анимиша делает. Анимиша это оружие - хетих̣ и анимиша - лед̣хи - буквально значит слизывает.

Есть такое русское выражение "корова языком слизала". Это значит, что было что-то и нету. Точно также и вечное время - оно слизывает всё то, что есть у нас. Мы можем сколько угодно держаться, как угодно крепко держаться за что-то, но вечное время как бы крепко мы держались за это в нужный момент - фьють! и нету.

Сколько бы крепко мы не держались за это тело, к которому мы так привязаны и за всё остальное что у нас может быть или чем мы обладаем, вечное время всему кладет конец.  На самом деле люди очень хорошо сознают это. И чем здравомыслещее человек, тем лучше он это осознаёт. Большая часть людей пытается спрятаться от этого.

Они пытается заслониться от этой неизбежности уничтожения, которое таит в себе вечное время. Здесь оно называется оружием Верховного Господа и оно символизируется чакрой. Чакра крутится. Чакра символизирует вечный ход этого времени и она называется сударшана.

Сударшана значит что на неё приятно смотреть. Когда этот фильм времени идёт у нас перед глазами, мы не можем оторвать от него взгляда, но в конечном счёте в какой-то момент этот диск срывается с пальца Верховного Господа - бух! и чья-то голова катится.  Появляется титр "Конец фильма".  Всё, одна серия кончилась.

И чтобы люди не пытались делать, как бы люди не пытались скрыться от этого, - практически невозможно. Как Анна Ахматова писала:

Что войны, что чума? - конец им виден скорый,
Им приговор почти произнесен.
Но кто нас защитит от ужаса, который
Был бегом времени когда-то наречен?

Всё остальное человек может победить: войны, чуму, болезни, но бег времени остановить невозможно. И этот вопрос, который Ахматова задаёт в своём стихе, он как бы остаётся неотвеченным, но здесь Капиладев отвечает за него. Она, к сожалению не знала этого ответа. Капиладев объясняет как быть с этим ужасом человек, который был некогда наречён бегом времени. Капиладев говорит, что для того, чтобы избавиться от этого, человек  должен обрести твёрдый фундамент под ногами.

Мы не можем по определению быть счастливы в этом мире потому что в этом мире всё трясётся. Представьте, что вы находитесь на корабле во время бури. Можно быть счастливым на корабле во время бури? Вещи какие-то летят, вас тошнит, волны, молния, гром, а человек сидит и улыбается: "ну надо же - я счастливый! Прахлад Махарадж говорит об этом, обращаясь к своему отцу: ’сура-варйа дехина̄м̇ сада самудвигна-дхийа̄м асад-грахат

Он говорит: О лучший из демонов!

И это один из признаков демонической природы - демоны пытаются стать счастливыми в этом мире, где всё трясётся. Демоны пытаются так или иначе в этом не постоянно движущемся, изменяющемся мире закрепиться. Это всё равно как человек привязывается  цепями к трясущимуся кораблю и его выворачивает наизнанку, его уже тошнит от этой жизни, от этой тряски, рвёт его уже, а он говорит:  - Не, мне всё равно, хорошо тут.

Прахлад Махарадж говорит: сада самудвигна - человек постоянно находится в беспокойстве, сада самудвигна это значит что благодаря влиянию гун страсти и невежества, которые постоянно нарушают покой. Сатва-гуна несёт покой, но в этом мире с сатвой-гуной постоянно сражаются гуны страсти и невежества.  Эти гуны страсти и невежества заставляет человека беспокоиться.
Он знает что я лишусь всего благодаря ходу времени, благодаря тому, что время царит тут.

сада самудвигна-дхийам асад-грахат

Человек схватился за асат, за нереальное. Он ухватился за тень и он пытается удержать эту тень в руках. Но так как это тень и он пытается удержать в руках тень, иллюзию, то он никогда не сможет этого сделать. Человек постоянно будет прибывать в беспокойстве независимо ни от чего.

И люди, которые пытаются жить в этом мире не имея опоры на самом деле называются атеистами, как мы все с вами знаем. И эти атеисты не смотря на то, что их тут тошнит, тем не менее пытаются стать так или иначе счастливыми здесь. Но их концепция заключается в том, чтобы стать счастливыми здесь в этот "миг между прошлым и будущим, который называется жизнь. Есть только миг за него и держись".

И они держатся за этот миг. Но как можно держаться за этот миг, который всего лишь миг между прошлым и будущим. Тут нет настоящего. В этом миге нет настоящего. Один мудрый человек сказал, что человек осознаёт настоящее только когда его кто-то душит. Когда его схватили,- кхе!!! - вот в этот момент вы живёте настоящим. Всё остальное - прошлое или будущее и каждый миг жизни время отнимает у нас что-то.  Оно отнимает у нас молодость, силы, красоту, память, разум.

Это неумолимое время - энергия Верховного Господа постоянно уничтожает человека и люди, которые пытаются зафиксировать себя в этом состоянии или которые пытаются найти основу там где нет основы, они в конечном счете уничтожают сами себя. Если мы возьмём философию атеизма, если её можно назвать философией, потому что это нечто до предела примитивное.

Я знаю, - у меня пятёрка по научному атеизму, и по научному коммунизму, и по историческому материализму.  Суть в том, что это философия как объясняет Кришна в конечном счете деструктивная.

асатйам апратишт̣хам те
джагад ахур аниш́варам
апараспара-самбхутам
ким анйат кама-хаитукам


Он очень глубоко и удивительно чётко всего в двух стихах Бхагавад-гиты объясняет, что люди джагат ахура нишварам которые говорят: асатйам апратишт̣хам те джагад ахур аниш́варам - что нет Бога в этом мире и нет пратиштхи - нет фундамента, нет вечной основы, нет вечных законов, нет вечного эталона и что весь этот мир в конечном счете нереален.

К чему приходит такая философия? К тому, что эти взгляды приводят к тому что люди начинают уничтожать этот мир. Они уничтожают сами себя и они уничтожают этот мир. Шрила Прабхупада объясняет в комментарии к следующему стиху что этот стих является предсказанием изобретения ядерного оружия, что в каком-то смысле ядерное оружие или оружие уничтожения является логическим следствием философии атеизма.

Философия атеизма приводит к тому, что человек разрушает свою собственную жизнь, жизни всех людей, которые окружают его и в конце концов этот мир. Именно потому что он ощущает свою невечность и у него появляется инстинкт самоубийства, он хочет убить себя и убить всех остальных, убить весь этот мир - после нас хоть потоп. Пусть потоп - даже лучше. А ещё лучше чтобы я сам этот потоп увидел, чтоб не обидно было, что не только я умираю.

Как один военный писатель наблюдал за психологией умирающих солдат в госпиталях. Часто бывало, что люди которые умирали, которые знали что им остались считанные дни, от злости, от ревности к тем кто остаётся жить и тем кто будет испытывать эти мгновенные капельки удовольствия в этот миг между прошлым и будущим.

Он говорит что один из таких умирающих солдат попросил нет сестру наклониться чтобы сказать есть что-то и когда медсестра наклонилась, он откусил ей ухо. От злости, от ненависти, от ревности. Потому что в конце концов представление о том, что я умру ничего не может в сердце человека проявить кроме злости, кроме ревности, кроме  ревности.

И так как эти представления неминуемо проявляются в сердце человека, люди начинают уничтожать сами себя и уничтожать весь мир и Кришна говорит об этом. Такие люди в конце концов приводят к уничтожению мира. Когда наши оппоненты называют нас деструктивной сектой, то наш ответ на это, наш ответ Чемберлену заключается в том, что самой опасной деструктивной сектой является атеизм.

Самой опасной и самой деструктивной сектой в этом мире, потому что люди, стоящие на принципах атеизма и пытающихся строить свою жизнь на принципах атеизма неминуемо, очень логически начинают уничтожать всех и вся, потому что они боятся и знают что мы тоже будем уничтожены и они не могут смириться с этим

Как Фазиль Искандер интересно говорит об этом. Он говорит что кульминацией атеизма является философия одноразовости.  Как сейчас у нас есть одноразовая посуда. Одноразовая посуда значит поел и выбросил. люди которые придерживаются представления атеизма то что я есть это тело и я умру вместе со смертью этого тела для них это тело как одноразовая тарелка.

Один раз живём, правильно?  Один раз живём, поэтому нужно: напился, заработал, пропил, заработал, пропил. Это представление об одноразовости жизни губит, разрушает, разъедает человека, полностью уничтожает в сердце человека всё самое хорошее. Это самая губительная философия, которая только может быть и которую только изобрели люди. И единственный способ

И в конечном счёте эта философия уничтожает личность. И что самое ужасное, когда люди объявляют всё относительным, а философия атеизма - это философия относительности. Всё относительно - нет никакого Абсолюта, нет абсолютных законов в этом мире.  Я не должен следовать никаким законам, потому что эти законы изобрели какие-то глупые религиозные люди. Моисей взобрался на гору Синай и там выбил на камнях какие-то штуки и потом принёс их и сказал: "Вот они ваши законы!", чтобы евреи друг другу горло не перегрызли.

Когда люди утверждают что нет абсолютного закона, который есть Бог, который изначально исходит от самого Бога и в соответствии с которым построен этот мир, если люди утверждают что нет вечных истин, вечных ценностей, если люди не понимают что они вечны и что любая деятельность, которую они делает, имеет последствия и что от этих последствий невозможно уйти, то в конце концов люди уничтожают собственную личность, потому что всё в этом мире относительно.

И кто я такой? Относительная личность с комплексами. Я - сумма комплексов. Как некоторый преданные ходят психотерапевтам. Вы сначала спросите психотерапевта, кто такой человек, прежде чем к нему идти.  Он вам объяснит, что человек это просто сумма извращенных комплексов: Эдипов комплекс, вместе с комплексом неполноценности и комплексом превосходства. Вот весь человек.  И всё - комплексы нужно уничтожить и всё будет хорошо, потому что человека не будет.

Из зала: - Нет человека - нет проблемы.

Бхакти Вигьяна Госвами:  - Да, нет человека - нет проблемы. Это всего лишь психологические проблемы, какие-то заморочки у которых нет основы, нет вечной основы, нет вечной души, нет вечного субстрата, нет вечного носителя всего этого и поэтому вся жизнь бессмысленна.  Люди, которые утверждают что нет вечной основы, нет Бога, нет души, в конечном счёте говорят что жизнь бессмысленна, мир бессмысленнен и поэтому с таким же успехом можно сразу повеситься.

Как есть такая замечательная философия - экзистенциализм. Эта философия очень хорошо изображена в этой знаменитой песне "Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь".  Экзистенциализм значит существую прям сейчас, держись за этот миг. И, соответственно, один из основателей этой философии логически всё рассмотрел и потом подумал: "А что в конце концов - надо покончить с собой", потому что это логическое следствие этой философии.

Он был единственным последовательным пропагандистом этой философии, потому что он взял и съехал в своей машине куда-то в Средиземное море. Потому что всё равно всё бессмысленно, всё не имеет смысла. Стоит нам утвердить это своём сердце, как все лишиться смысла, потому что мы окажемся с вами в этом вечно меняющимся мире, в хаосе явлений, которые никак не связаны - ни причинами, ни следствиями: апараспара-самбхутам - ни у чего нет причин и следствий, кам ахайтукам: причина всего кама, причина всего похоть, только моё желание.

Единственное что имеет смысл при такой философии, единственное что придаёт моей жизни какую-то осмысленность, что я испытываю какие-то желания и я должен эти желания исполнить. Это единственный смысл моего существования - другого смысла нет.  И если человек живёт таким образом, то его жизнь дурацкая, бессмысленная. Он разрушает себя, губит себя и он губит всех остальных.

Но здесь Шрила Прабхупада вслед за Капиладевом объясняя как избавиться от страха перед временем, от страха перед этой неумолимой угрозы перед оружием Господа, он объясняет что человек уже здесь, в этом мире может жить на Вайкунтхе. Он обращается к своей матери: - О Шанта-рупе, ты абсолютно невозмутима. Потому что ты уже не здесь живёшь.

Здесь невозможно можно быть шантой. Здесь можно быть только ашантой. Здесь можно быть только сумасшедшим. Спокойным тут невозможно быть. Тут нет спокойных людей. Ну может быть червяк спокойный. И то он неспокойный.   Он ползёт и внутри у него внутри беспокойство - доползти бы вовремя, чтобы никто не насадил на крючок.

Но Капиладев говорит своей матери и Шрила Прабхупада обясняет, что шанта-рупа это синоним Вайкунтхи, что Вайкунтха вечный мир, где нет прошлого и будущего, есть только одно вечное настоящее; где нет влияния гун страсти и невежества. Это единственный мир где возможно спокойствие, где человек может обрести спокойствие, потому что у него есть почва под ногами, потому что он знает, что есть вечное основа.

И человек может обрести этот вечно здесь. Как мы знаем, что есть многие святые которые живут во Вриндаване, которые уже видят этот вечный мир. Вечный мир это не сказка  Мы приближаясь нему, ощущаем предвестие этого вечного мира. Мы может быть ещё не живём на Вайкунтхе...

Правда я так смело это утверждаю, может тут кто-то живёт на Вайкунтхе? Нет? Не стесняйтесь - я уступлю своё место вам. Но Шрила Прабхупада утверждает, что человек уже в этом мире может жить на Вайкунтхе. Даже в этом мире, где всё непостоянно, он может жить на самом деле в другом духовном мире.

Шримад-Бхагаватам 3.25.38, 23 мая 2004. Далее с 0:28:28

Капиладев, Кришна, атеизм, антикультизм, Моисей, война, Бхакти Вигьяна Госвами, экзистенциализм, Фазиль Искандер, стихи, Ахматова, сектантство, Прабхупада

Previous post Next post
Up