Самое лучшее, что мы можем делать для этого мира, для войны и для всего что посередине

Apr 13, 2022 18:10

image Click to view



Он очень короткий - всего лишь один абзац. Шрила Нираджана Махарадж читает его снова, снова и снова когда бы преданые не задавали ему вопрос на всякие животрепещущие темы.  Их было много за то время, что я с ним ездил.  И Шрила Нираджана Махарадж читает этот комментарий всегда и дает по нему обычно лекции.  В этом стихе приводятся отличительные признаки чистого преданного.

"Такого преданного нисколько не привлекают мирские разговоры. Шри Чайтанья Махапрабху строго запретил Своим преданным беседовать на мирские темы. Грамйа-варта на кахибе: преданному не подобает без особой необходимости слушать и пересказывать всякого рода светские новости, ибо это пустая трата времени."

Вот один из главных признаков преданного: у него нет никаких других желаний, кроме желания служить Кришне, Верховной Личности Бога. Мы основали Общество сознания Кришны именно для того, чтобы дать людям возможность круглые сутки служить Господу и прославлять Его. Члены этого Общества занимаются практикой сознания Кришны с раннего утра и до позднего вечера. Им просто некогда вести пустые разговоры о политических и прочих мирских новостях. Людей, которые интересуются политикой, и так много, преданные же заботятся только о том, чтобы искренне, добросовестно служить Кришне.  И благодаря этому преданные могут внести духовность другие сферы жизни.

Как тут Прабхупада говорит, что здесь и так будет много людей, которые политикой занимаются. Будут те, кто будет воевать. Будут те, кто будут  спасать жизни, - медики и будут те, кто будет оказывать психологическую помощь. Кто-то будет политикой заниматься, - тоже важная вещь.  Будут заниматься многими другими видами деятельности, но без  преданных, без их участия и примера у всего этого потеряется смысл.

Всё это будет приводить к всё большим и большим страданиям. И нет никакой конфигурации этих видов мирской дхармы, которые приводили бы людей к постоянному счастью.  Поэтому сам Шрила Прабхупада...  Я вспоминаю его пример. Он пришел к Бхактисиддханта Сарасвати Тхакуру в 1922 году. Причем в этом году мы отмечаем 100-летие с их исторической встречи.

Преданные ценой неимоверных усилий, можно сказать, отбили  это здание.  Во-первых нашли его. Очень не просто было. Это дом один по Кулпанга роуд. Одноэтажное здание. Его кажется тогда Бхактисиддханта Сарасвати Тхакуру арендовал и в нем в Калькутте открыл первое отделение Гаудия-матха после своих обетов миллиард святых имен прочитать.

Ему дали наставления и благословения все ачарьи, он приехал в Калькутту и открыл Гаудия-матх в 1918 году во втором году и в 1922 туда за руку притащил Прабхупаду его друг Нарендранатх Малик Прабхупада сопротивлялся, не хотел идти и когда он не хотел идти, его невозможно было затащить. Он вспоминал: "Меня пытались затащить в кинематограф - я так и не затащился, сопротивляся и не попал, я не смотрел, не ходил в кино.

В этот раз все таки его друг оказался сильней. Прабхупада не хотел: "Да видел я этих садху".

Он  был тогда горячим сторонником национализма Движения неповиновения Ганди.  И были очень веские основания - там все было на виду: были британцы, которые правили Индией. Они реально там зверства  совершали, убивали людей. Я специально поинтересовался историей Британской Индии. Там было очень много страшных страниц в истории Индии и Прабхупада был сторонником Ганди, непримиримым противником британского владычества.

И когда он пришел к Бхактисиддханта Сарасвати Тхакуру на крышу этого здания, которое преданные получили. Сейчас они его полностью восстановили. Они сказали что когда несколько лет назад они нашли это здание, поднялись на крышу, она там уже местами проваливалась. Там по-прежнему сохранилось место где жил Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, его  комната, ванная, кухня где готовили для него и место где Прабхупада встречался с ним; место, где они сидели.

Там вся крыша была поросшая Туласи от начала до конца, от стены к стене. Лес Туласи, причем они росли не на почве, а на  голом бетонном полу.  Преданные их очень аккуратно, бережно пересадили в горшки, отвезли что потом посадить, а они снова выросли. Даже когда я там был, мене отвели туда на  экскурсию, преданной который меня туда отвез, показал: - О, смотри Туласи растет! Здесь два года, два месяца не было дождя она тут питается? Чем не понятно. Такая крепкая Туласи.

Это святое место. И вот он поднялся по этим ступеням...

Мы шли по этим ступеням оттуда на крышу.  И он пришел к Бхактисиддханта Сарасвати Тхакуру. В поклоне пока он был, Сарасвати Тхакур сказал ему: - Ты образованный молодой человек. Почему ты не проповедуешь послание Господа Чайтаньи на английском языке?

На английском! Это... Извините за грубое слово. Очень грубое будет: страшно западло на английском там говорить! :) :)

Извините, грубое слово. Я просто более точного не подобрал. В Индии, которая под британским игом, говорить на английском языке проповедь Господа Чайтаньи и Шрила Прабхупада естественно вежливо возмутился: "Ну как мы можем проповедовать на английском  языке послание Господа Чайтаньи, если мы под британским игом? Для него это был не пустопорожний разговор. Это реальная жизненная потребность была; реальная борьба, которую они вели.

И что сказал Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур?  Движение Господа Чайтаньи не может ждать освобождения Индии от британцев или кого-то ещё от кого-то еще.  Это гораздо более важная, насущная необходимость. Сам Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур когда  к нему приходили рекрутировать молодых бенгальцев в армию Субаш Чандра Боса, который по-настоящему отбил как говорил Шрила Прабхупада, Индию от британцев, не Движение неповиновения и ненасилия Ганди, а армия  причем Субаш Чандра Бос объеденил свои силы с Гитлеровской Германией и с Японией. Как бы одним фронтом выступали против британцев, - политика.

Когда к нему приходили за как новобранцами в армию, он прятал их под  кроватью у себя в комнате. - Там искать не будут, - говорил он.  - У нас нет никого. Некого. Смотрите на них - они хилые. Их ткни штыком - они сразу умрут.  Оставьте, пусть они Харе Кришна здесь повторяют. У вас гораздо больше упитанных, крепких бенгальцев. Или кого-то прятал.

Он это считал гораздо важнее чем отбивать Индию от британцев.  Извините, я не хочу никаких параллелей проводить сейчас, но это слова наших великих ачарьев, это их поведение Это гораздо важнее, потому что всегда найдутся люди, которые будут воевать, которые будут лечить, которые будет договариваться.  Договориться с одними против других,  или с другими против третьих...

Всегда будут, к сожалению.  Как Шрила Прабхупада пишет в Первой Песни Шримад-Бхагаватам:

"Сейчас, когда пишется комментарий к этому стиху, мы являемся свидетелями кризиса. Наш добрый сосед Китай, охваченный милитаристским духом, атаковал границы Индии.  Мы не имеем практически никакого отношения к политике, но знаем, что раньше Китай и Индия веками жили в мире, не питая друг к другу никакой вражды. Дело в том, что в те времена жизнь протекала в атмосфере сознания Бога, и люди во всех странах мира были богобоязненны, чистосердечны и просты, а в отношениях между ними не было места политической дипломатии. У Индии и Китая нет никаких причин для споров за землю, которая даже не слишком пригодна для жизни, и тем более нет причин сражаться за нее. Но, как мы уже упоминали, под влиянием века Кали, века раздоров, вражда между людьми возникает по малейшему поводу."

И смысл даже не в поводе для войны, а в самом атмосфере безбожной цивилизации, которая пронизана духом наслаждения. В  этом причина, - виденье Шрилы Прабхупады. И поэтому нам  нужно просто давать людям надежду. Она должна быть у нас, дорогие преданные.  К сожалению преданные теряют надежду со временем. Как-то так вот рутина идёт, течет и Харе Кришна, и семья, и работа, и здоровье и много всяких трудных и  сложных проблем, возникающих у нас сплошь и рядом.

И за этим всем с Кришна как-то  становится талисманом, который у нас висит на груди и местами мы вспоминаем, когда в зеркало смотримся.  Он служит частью нашей жизни в лучшем случае, а не центром, как Он должен быть.

Он говорит: - Для меня преданный - душа.

А кто для нас Кришна?

И вот это самое лучшее, что мы можем делать для этого мира, для войны и для всего что посередине.

Непонятно где начало и конец. Эти воины как тлеющие под золой угли. Такой пример в Шримад Бхагаватам приводится. Как тлеющие  под золой угли, в который бросили сухую ветку и она вспыхивает по любому поводу. Они все время. Мы живем в состоянии перманентной войны.  Как мы с вами живём в создании перманентного уничтожения. Называется - нитья.

В 12 песни Бхагаватам: постоянно уничтожается материальный мир. Просто он восстанавливается с такой же скоростью, что и уничтожается, поэтому мы не замечаем этого.  Но мы должны оставаться с надеждой для себя, для друзей, для детей, которые  станут ровно такими преданными, какие мы, - и не больше, и не лучше.

Например, меня спрашивает благословений. "Благословите, чтобы сын или дочь стали преданными". Я не могу никого  благословлять даже себя толком. 30 лет пытаюсь себя благословить всё никак не  получается, но я им искренне говорю желаю  чтобы они стали ровно таким преданными каких увидят в вас. Преданные немножко огорчаются такому благословению, но потом понимают, что это единственный правильный ответ на этот вопрос.

Вот это наша задача, потому что этого никто за нас не сделает.  А на войне... Извините это не  мои слова. Может быть не стоит цитировать. Это солдатская пословица, причём очень давняя.  На войне солдаты говорят: "Умный насмеется, хитрый наворуется, а дурак навоюется"

Это слова военных людей. Войны будут всегда и наша задача гасить их пирогами и другими трансцендентными предметами

Мадана-мохан дас. (Максим Осипов)  Соль земли и свет мира - Нама-хатта в Австралии

Бхактисиддханта Сарасвати, Мадана Мохан Прабху, война, проповедь, Максим Осипов, Прабхупада, Шримад Бхагаватам

Previous post Next post
Up