После серии программ в Ирландии я повёз нескольких преданных на север, в Белфаст. По дороге мы разговорились с Прагхошей дасом, местным представителем Джи-Би-Си, и я поздравил его с Ратха Ятрой, которую мы успешно провели в Дублине днём раньше.- Я был поражен тем, как толпы людей выстраивались на улицах, чтобы посмотреть на проезжающую колесницу, - сказал я. - И столько людей пришло потом на фестиваль в парке!
- Ирландцы благочестивы, - ответил Прагхоша, - и, кроме того, нам очень повезло с погодой. Дублин показал себя с лучшей стороны. Есть поговорка: Лепреконы, замки, удача и смех, колыбельные, мечты и любовь, стихи и песни под звуки барабанов флейт: всегда добро пожаловать в Ирландию! Но в Северной Ирландии нас ждет совсем другая картина, - продолжал он. - Всего 2 часа на машине, но разница между Севером и Югом - просто день и ночь.
- Я совсем немного знаю историю этих мест, - сказал я.
- Это целый комплекс политических и социальных проблем, - ответил он. - Они уходят корнями в далекое прошлое, когда 700 лет назад британцы впервые вторглись в Ирландию. Веками они хозяйничали на этой земле, но в 1921 году Британия предоставила суверенитет 26 графствам на юге острова, а 16 графств на севере оставила под своим контролем. Официально Северная Ирландия является частью Соединенного Королевства, но хотя британцы правят там веками, ирландцы считают эти земли своей собственностью.
- Противостояние еще больше усугубляется тем, что британцы, в основном, протестанты, а ирландцы - католики. Сражения длились веками. Только с начала 70-х погибли тысячи людей. Тем не менее, полгода назад между Шинн Фейн, политическим крылом Ирландской Республиканской Армии (движение за объединение Северной Ирландии и Ирландии - прим. переводчика) и Демократической Юнионистской Партией, главенствующей протестантской организаций, было достигнуто соглашение о "разделении власти" между протестантскими и католическими общинами в Совете Ирландии.
- Самое удивительное, что уже на протяжении 25 лет у нас есть храм в Белфасте, и мы успешно проповедуем там, потому что этот конфликт затронул каждого.
- А как люди воспринимают нас? - спросил я.
- Мы не принимаем ничью сторону, поэтому в основном они нейтрально относятся к нам, - ответил Прагхоша.
- Однажды, когда я выходил из нашего ресторана Говиндас, я столкнулся с группой мужчин. Когда они спросили меня о моей религиозной принадлежности, я объяснил, что я монах-кришнаит. Они были озадачены, переглянулись и один из них спросил: "Вы кришнаит-протестант или кришнаит-католик?"
Неверный ответ мог привести к драке, поэтому я подумал хорошенько и ответил, что я Харе Кришна кришнаит. Они почесали в затылках и пошли прочь
Индрадьюмна Свами, Дневник странствующего монаха. Том 8, глава 9, 21 августа - 7 сентября 2007