...И даже если у нас так сказать всё нормально, то это условно нормально - это среднестатистическая норма. Никакой реальной нормы нет, потому что тело значит страдания. Человек в заточении, всё равно что человек совершил какое-то преступление, его схватывает полиция, впихивает пинком в камеру и там другие сокамерники говорят: "Поздравляем тебя с днём твоего явления!" Это то, что происходит здесь с живым существом здесь в этом мире.
Но Кришна является, приходит сюда по своей воле, добровольно. Почему? Потому что Он хочет этот заколдованный круг разорвать. И нет другого способа. Люди пытаются найти способ или лекарство избавления от кармы. И по сути все попытки человечества к этому сводятся. Вся медицина это попытка уменьшить страдания - это огромный бизнес, психология - попытка развязать узлы кармы, завязанные у нас внутри; йога - попытка так или иначе избавить человека от кармических последствий.
Чего только не делают: люди готовы на голове стоять, люди готовы всё что угодно сделать только бы от страданий избавиться. Но беда заключается в том, что все эти действия людей не выводят их за пределы кармы, за пределы авидьи, за пределы невежества. Потому что они все в конце концов совершаются из авидьи Нужно что-то качественно иное, чтобы этот заколдованный круг разорвать.
Авидья - это нечто настолько фундаментальное, что человеку очень сложно от этого избавиться и поэтому царица Кунти говорит: - Настоящая причина Твоего прихода заключается в том, что приходя сюда Ты помогаешь человеку разорвать, в противном случае, практически неразрываемый, неуничтожимый круг или цикл кармы.
Шрила Прабхупада объясняет это в комментарии, он говорит, что в сущности "Господь более милостив к страдающим живым существам, чем они могут предположить, и по Своей беспричинной милости Он приходит к ним..." Теперь само это выражение беспричинная милость интересное, потому что милость по определению беспричинна.
Милость в отличии от справедливости это что-то, что не имеет причины. Кришна будучи Сам беспричинным, проявляет эту беспричинную милость и без всякой причины приходит сюда для того, чтобы эту милость проявить. То есть, здесь она говорит: - Причина Твоего прихода милость, но милость Твоя беспричинна. Это Твоя собственная природа, природа атмарамы, природа живого Существа, природа Бога, который ни в чём не нуждается.
Единственное что Он хочет это так или иначе помочь другим. И она объясняет каким образом карма при этом разрывается; каким образом человек, который приходит после прихода Кришны может разорвать карму. Она говорит: - Очень просто. Для этого человек -
шравана-смаранархани каришйанн ити кечана. Она говорит: - Когда Ты приходишь, Ты даёшь возможность слушать о Своём приходе и когда люди начинают слушать о Твоём приходе их авидья, постепенно, незаметно для них уходит. Авидью очень сложно убрать.
Можно сколько угодно повторять, можно 16 кругов мантры "Я не это тело" перед зеркалом повторять: "- Я не это тело, я не это тело, я не это тело..." А кто же я интересно? Это хорошая, красивая теория, но в реальности избавиться от этих представлений, от этой авидьи, от этого заколдованного круга кармы практически невозможно - человек всё равно продолжает отождествлять себя с телом.
Но, когда он слушает о Кришне, когда он погружается в шраванам; в катху, связанную с Кришной, то сознание переносится с его собственного тела. Иначе говоря, Он перестаёт быть центром бытия. Мы все эгоцентрики по своей природе. Природа человека, природа психологии человека - эгоцентрик.
Наше эго находится в центре,но если мы начинаем слушать о Кришне, особенно удивительные рассказы связанные с Кришной даже если мы не верим в Него, даже если мы ничего не знаем о Нём, даже если мы в принципе не имеем никакого отношения к этому, что-то незаметным для нас образом случается с нашей собственной авидьей...
Бхакти Вигьяна Госвами,
Шримад-Бхагаватам 1.8.35 7 августа 2012, Санкт-Петербур