Зачем Богу приходить в этот мир зла, насилия, грязи и боли?

Mar 17, 2022 08:57

Царица Кунти обращается к Кришне, стоящим прямо перед ней. Она понимает, что это - Сам Бог. И она понимает, что по какой-то невероятной удаче Бог сейчас находится прямо перед ней. Она видит Его. И она пытается осмыслить или объяснить самой себе эту удачу. на самом деле в следующем стихе, в следующей своей молитве она объяснит что человек должен делать для того чтобы увидеть Бога. И она скажет, что на самом деле это событие может произойти очень быстро, ачиран, без промедлений, что любой человек если у него есть такое желание, может оказаться лицом к лицу с Богом.



Но прежде чем объяснить этот процесс, она говорит о разных представлениях, которые бытуют в умах людей - для чего Бог приходит. Она не упомянула большую часть современных людей кали-юги, которые считают, что Бог вообще никогда, никуда не приходит, по одной простой причине, - потому что Его нет. Даже те люди, которые верят в Бога и думают, что Бог есть, говорят: - Не-е-е-т, сюда Он не придёт. Что Ему делать здесь, в этом мире зла, насилия и грязи? Но именно по этой причине, хочет объяснить царица Кунти, Бог приходит сюда именно потому что здесь есть зло, насилие и боль. Бог приходит сюда, потому что по самой своей природе Бог сострадателен, и поэтому Он не может не прийти.

Если мы дадим немного труда своим уставшим от кали-юги мозгам подумать над самим этим фактом, мы поймём, что Бог не может не прийти сюда. И она говорит здесь об этом. Она говорит, что есть разные теории на этот счёт, и, более того, Сам Кришна сделал вклад в разные теории. Он сказал:

паритранайа садхунам
винашайа ча душкритам
дхарма-самстхапанартхайа
самбхавами йуге йуге

Я прихожу из века в век для того, чтобы установить религию. Для того, чтобы защитить праведников. Для того, чтобы уничтожить злодеев
Царица Кунти говорит: - Не-е-е-т, нет, нет!

И хотя большая часть людей думает так оно и есть: "Я прихожу,чтобы защитить праведников, уничтожить злодеев".

Царица Кунти говорит: - Нет, не правда. В предыдущих стихах она приводит четыре причины, которые обычно люди выдают за причины явления Бога. Одни говорят, что Ты пришел для того, чтобы порадовать Махараджу Юдхиштхиру. И казалось бы, кто-кто, а мать Махараджи Юдхиштхиры должна была разделять это мнение. Ей бы это наверняка польстило: "Сам Бог пришел сюда для того, чтобы порадовать моего сына!".

Но она говорит: - Нет, нет, это не так. Другие говорят: - Ты пришел сюда, чтобы прославить Махараджу Яду. Ты родился в роду Ядавов, чтобы его пример поставить на виду у всех, ибо некогда Махараджа Яду посвятил себя целиком духовной практике. Ты родился, скажем так, в не очень знатном роду. Род Махараджи Яду не очень знатный среди всевозможных царских родов, которые существовали в то время в Индии. Махараджа Яду был проклят своим собственным отцом Яяти.

И отец сказал ему: - Ты никогда не станешь царём. И Кришна не стал царём, Кришна пришел в непонятно каком, в не очень знатном роду. Но были внутренние причины - Он хотел прославить Яду и некоторые думают, чтобы дать пример для подражания другим Ты пришел сюда.

Она говорит: - Нет, не так

Есть люди немножко более глубокомысленные и они говорят: -Ты пришел, потому что Деваки и Васудева молили Тебя, они совершали аскезу и совершая аскезу они увидели Тебя и сказали: - Мы хотим сына, такого как Ты. И в этот момент ты развел руками и сказал: - Такого как Я не бывает. Поэтому есть только одна-единственная возможность исполнить ваше желание - придётся Мне самому прийти в образе вашего сына.

Она говорит: - Нет, даже не это.

То есть она перечислила три разных категории праведников - кого Господь может прийти порадовать.
Но она говорит: - Это не самая окончательная причина Твоего прихода.
Потом она говорит, что есть люди, которые читают Шримад Бхагаватам, - такие тоже есть, и там ясно написано в ответ на чьи молитвы Господь пришёл.

Господь пришёл в ответ на молитвы Земли, которая была утомлена временем невежества и греховных поступков. Слишком много грехов накопилось, слишком тяжкое бремя давило на Землю, поэтому она пришла и стала молить: - Сделай что-нибудь. Сделай так, чтобы моё бремя стало более лёгким, приди сюда.

Царица Кунти и тут говорит: - Нет. Это не истинная причина Твоего прихода. Не в этом заключается скрытый механизм или скрытая пружина, которая заставила прийти Тебя. Это всё внешние причины. Всё это причины - в этом нет никаких сомнений. Бог приходит и одним Своим действием достигает сразу множество различных целей. Каждое действие Бога многофункционально, так сказать. Каждым Своим поступком
Он много чего достигает, в отличии от нас с вами, которые каждым своим поступком ничего не достигают как правило

Царица Кунти объясняет, что-же является настоящей скрытой пружиной явления Кришны, причиной явления Кришны, у которого по определению нет причины. И когда мы будем анализировать этот стих, мы поймём, что это беспричинная причина Его прихода. Она говорит здесь:

бхаве ’смин клишйамананам
авидйа-кама-кармабхих

Ты приходишь сюда для того, чтобы разорвать заколдованный круг страданий живых существ, который ничто другое кроме Твоего прихода разорвать не может. Карма - модное словечко в наше время, - это очень тяжелая вещь. Я помню на радиостанции "Кришналока" разговаривал с православным священником. И он сказал, что ваша философия кармы очень пессимистичная, потому что она безнадёжная.
Стоит начать карму - из неё не выпутаешься. Это как снежный ком. Каждый маленький поступок вызывает огромное количество дурацких последствий и каждое из этих последствий заставляет нас действовать определённым образом и человек лишается свободы всё больше и больше и больше.

Это факт. На самом деле всё то, что он сказал было абсолютной правдой - карма это очень печальная вещь. И царица Кунти говорит об этом здесь. В сущности, она говорит почти тоже самое что сказал мой знакомый на "Кришналоке". Более того, она объясняет этот заколдованный круг, который очень сложно разорвать.
бхаве ’смин клишйамананам
авидйа-кама-кармабхих?

Люди в этом мире страдают и Шрила Прабхупада объясняет это. Цикла страданий объясняется царицей Кунти в трёх словах: авидья - невежество, в котором мы все рождаемся в этом мире.

ом агьяна тамирандасья

Человек рождается здесь слепым, во тьме невежества. И наверняка никто не помнит как мы родились, но ничего хорошего в этом не было. Есть редкие люди, которые рождаются просветлёнными. Большая часть людей рождается затемнёнными ) Достаточно посмотреть на это существо, которое вылезло от туда и смотрит на этот мир. И оно ничего не понимает кроме одного простого и очевидно доступного его чувствам факта - я есть это тело. Мы все рождаемся с этим и человек, когда он потом приходит в чувство после родовой травмы, после шока, который он испытал, после того как его выпнули из уютного материнского чрева, где он чувствовал себя защищённым, после того как он немножко придет в себя в лет через 15-16, он начинает осматриваться вокруг и искать: "А для чего, зачем?"

И единственный ответ который он получает: "Для того, чтобы наслаждаться". Естественный ответ, который приходит в результате этого невежества один, никакого другого ответа я получить не могу в принципе. Я рождаюсь в невежестве, невежество значит - я полностью отождествляю себя с этим телом.

Это отождествление настолько глубоко и имеет столько слоёв, имеет такие глубокие уровни, глубокие корни, что в принципе невозможно от него избавиться. И что делает это отождествление? Авидья, невежество наше, порождает каму. Кама мы все знаем что такое. Кама значит вожделение, кама значит желание. Авидья неизбежно порождает каму. Еслия отождествляю себя с этим телом, у тела есть желания, тело значит желания, тело кама маи - оно состоит из желаний.

Тело хочет есть. Когда оно не хочет есть - оно хочет спать. Когда оно не хочет спать, оно хочет совокупляться. Когда оно не хочет совокупляться, оно хочет ещё что-нибудь делать: обороняться... Тело постоянно чего-то хочет. И даже мы не хотим... бывает так, что мы не хотим, но тело говорит: - Спокойно! сейчас мы идём по нашей программе. Человек в какой-то светлый момент и вдруг... Иногда это бывает настолько унизительно, что... Но тело говорит: - Ни чё, ни чё, всё нормально.

Это - авидья. Авидья кшетра как Патанджали Муни говорит в Йога-сутрах - поле авидьи, оно густо засеяно семенами желаний. Мы знаем, любое поле, любая земля, засеяна семенами и эти семена до поры до времени не видны.

Бхакти Вигьяна Госвами, Шримад-Бхагаватам 1.8.35, 7 августа 2012

Бхакти Вигьяна Госвами, Патанджали, Кришна

Previous post Next post
Up