По какой одной-единственной причине Господь приходит сюда, в этот мир?

Mar 06, 2022 10:29

...Более высоким путем является путь любви, потому что только этот путь является самостоятельным. Сейчас в силу некоего демократического воспитания так или иначе в наше сознание проникает совершенно абсурдная концепция политической корректности, которая уже достигла апогея в американской культуре, - когда вообще нельзя говорить что что-то лучше, чем что-то другое.

Когда человек говорит, что одно лучше другого - ух! Сразу же у людей возникает: - Ничего не лучше! Для меня лучше - не навязывайте мне ничего другого! У людей в силу глубоко живущей в нашем сердце завести есть некое отторжение этой концепции. В конце концов если мы проследим корни этой концепции... Почему возникла эта концепция политической корректности, "все одинаково, все хорошо, отстаньте от меня, я могу делать все что угодно"?

А основа этого зависть.

нирвишеша-шуньявади-пашчатья-деша-тарине

Нирвишеша - это философское проявление всё одинаково, всё равно, все равны, все пути одинаковы - ято мат тато патх - кому какой путь взбредёт в голову тот путь в конце концов и приведет его к Абсолютной Истине. Но в конечном счете мы должны очень ясно отдавать себе отчет в том, что сама эта концепция появляется в результате глубоко укоренившиеся завести, нашей неспособности признать, что Бог в конце концов выше и раз Бог выше, то значит нет полного равенства.

Полное равенство значит Бог равен и я буду избирать Его голосованием на четыре года, - не больше, чтобы Он не злоупотребил своими полномочиями
Но это нечто в корне противоречащее духовному сознанию.Духовные сознание признает существование иерархии. Мадхвачарья говорил об этом: таратамья - дживы находятся в определенной иерархии. В конце концов эта иерархия обеспечивается существованием изначального иерарха - Бога.

И да, понятно, что что это наличие Бога во главе этой иерархической лестницы не отменяет отношений и тут об этих отношениях говорится. Мы об этом будем чуть позже говорить, потому что с этого слова начинается, что в конце концов главным качеством Бога является милость, но все равно чтобы получить эту милость человек сначала должен признать главенство Бога. Он должен осознать себя слугой Бога.

***

То есть есть Бог, который является самым лучшим. Это означает автоматически, логически, что есть также Его путь, путь который непосредственно ведет к Нему и ничего страшного нет в том, чтобы попытаться понять какой же путь является самым высшим. И здесь Капиладев объясняет нам это и Шрила Прабхупада проявляет это, потому что если мы просто будем читать стихи, то из этих стихов может сложиться впечатление...

Особенно если мы будем невнимательно читать стихи, невнимательно будем читать этот стих, то у нас может сложиться впечатление, что да нам дан некий образ и что теперь нужно делать? Теперь нужно сесть в позу лотоса в каком-нибудь тихом уголке Москвы, (если такой уголок в принципе можно найти), в самом лучшем случае уехать куда-нибудь в лес, расстелить там шкуру черной антилопы, как объясняется в шестой главе Бхагавад-гиты.

В йога шастрах говорится, что на самом деле медитацией нельзя заниматься в тех местах, где не водятся черные пятнистые антилопы. Это одно из условий успеха в йоге. Просто ради смеха, но впечатление или руководство к действию, которое может сложиться из этих стихов, - что да, теперь я буду непосредственно медитировать на этот образ, который описан тут я и попытаюсь воссоздать этот образ в своем сердце и это приведет меня к успеху.

Но это впечатление может сложиться только в том случае если мы не внимательно читаем эти стихи описывающие образ Господа. Практически в самом начале когда Капиладев стал описывать объект медитации для настоящего йога если он хочет достичь успеха. Он стал говорить, что нужно медитировать на лотосные стопы Господа, которые излучают сияние подобное молнии. Эта молния разбивает гору грехов в сердце медитирующего йога. С самого начала...

И медитация на лотосные стопы означает служение. Всякий раз когда речь заходит о стопах Господа, речь заходит об определенном отношении к Господу. Это значит медитация на активное служение и только в служении человек в конце концов может убрать эту гору грехов, которая скопилась в нашем сердце или в нашем сознании за многие-многие жизни. Нет другого способа убрать это, устранить это. Только в каком-то активном служении через связь со стопами Господа, через понимание своей настоящей природы, человек может убрать это.

То есть даже в самом начале когда описывается форма Господа со всеми его атрибутами, со всеми деталями и подробностями, говорится что настоящий-то путь все-таки не медитация как таковая, что настоящий путь к постижению Бога, к познанию Бога начинается с того, что я занимаю правильное отношение к Нему, я понимаю что я слуга и моя медитация начинается с с этого понимания, с этого сознания своей природы, осознания своей связи.

Моя медитация начинается с понимания этой самбандхагьяны, с понимания того, кто такой я и кто такой Бог. Без этого все наши попытки медитировать, продиктованые ложным эго не приведут к успеху и в конце концов мы будем медитировать на такую зелёную точку или как Шрила Прабхупада говорит на круг или на мишень. Он смеется, потому что некоторые люди берут мишень, которая в тире и медитируют на эту мишень. Так как будто бы это приведет к какому-то результату.

Чтобы сосредоточить свой ум, понимая что именно в уме находятся огромные силы и ум только тогда раскроет свои силы когда он стал сосредоточенным, они пытаются сосредотачивать его на какой-то точке, но это абсурд, потому что даже Патанджали Муни говорит, что если вы хотите на что-то медитировать и чтобы медитация быстро привела вас к успеху, то медитируйте на звук Ом, который неотличен от самого Бога или формы Бога.

Пранава омкара есть настоящий объект медитации, который рекомендует Патанджали Муни и здесь этот момент еще более ярко в самом стихе проявлен, но если бы не Шрила Прабхупада мы бы наверняка не заметили этого. Мы бы просто пропустили это, мы бы просто прошли мимо этого, потому что этот стих начинается с чего?

бхртйанукампита-дхийеха грихита-муртех санчинтайед бхагавато ваданаравиндам

Процесс медитации, начинающийся со стоп Господа, который описывается здесь Капиладевом. Он дошел в конце концов до ваданаравиндам, до лотосоподобного лица, до лица Господа, которое подобно лотосу. И в конце концов йог, не важно преданный или обычный йог, который медитирует, он должен видеть это лицо Господа. Но как я могу увидеть лицо Господа? Только в том случае, если я иду по стопам тех преданных, которые уже увидели его.

бхртйанукампита-дхийеха грихита-муртех

Господь приходит сюда, в этот мир по одной-единственной причине - бхртйанукампита - только потому, что у него есть сострадание, милость или милосердие по отношению к тем, кто является его слугами...

Б.В.Госвами. Шримад-Бхагаватам 3.28.29 11 августа 2013

Капиладев, иерархия, Бог, политкорректность, равенство, Прабхупада

Previous post Next post
Up