Мысли о хорошем и плохом погружают в двойственность. Избавление от неё - сосредоточение на Боге

Feb 04, 2022 07:59



В этом стихе, вернее в этом отрывке описывается состояние преданного, занятого мирскими делами. Чистого преданного, который занимается всевозможной деятельностью, но при этом в уме своём постоянно сосредоточен мыслями на Верховном Господе. Тут говорится, что Махараджа Прияврата был аварата-дхйананубхавена - постоянно занят медитацией и объектом этой медитации были ади-пурушасйангхри югала - две лотосные стопы Господа. Такой преданный постоянно думает о Господе и постоянно старается исполнить Его волю. В этом собственно суть и такое состояние преданного делает его независимым от гун материальной природы.

Стоит нам подумать о Верховном Господе и мы освобождаемся от гун материальной природы. До тех пор, пока мы думаем о гунах материальной природы, до тех пор пока мы думаем о хорошем и плохом в этом мире, до тех пор пока мы думаем обо всей двойственности этого материального мира и сосредоточены на ней, мы погружены в эту двойственность. Но стоит нам избавиться от этих мыслей, от этой погруженности... На самом деле всё очень просто. Ничего не нужно придумывать.

Чтобы избавиться, чтобы обрести освобождение человек должен сосредоточиться на Верховном Господе, который находится за пределами этой двойственности и тот час же в этот момент сердце его очищается, в тот же момент он выходит из под влияния этой двойственности и вся материальная грязь греха, добродетели; зла, добра; мужчины, женщины, всего этого, уходит тот час же вместе с этим из сердца.

Вместо того, чтобы медитировать на эту двойственность нужно медитировать на две лотосные стопы Господа. Если вы так привыкли чтобы у вас два в уме было: хорошее и плохое; порок, добродетель, то вот пожалуйста - у Господа две стопы, можно медитировать на них и результатом этого является то, как говорится тут: "сердце его было абсолютно чистым". В результате такой медитации сердце человека полностью очищается.В Бхагавад-гите Кришна приводит замечательный пример листка лотоса.

Я был в Швеции и увидел там лотос. Не самое типичное растение в Швеции, но тем не менее. Мы сходили в ботанический сад и там рос этот красивый индийский лотос. Я первый раз увидел что собственно имеется в виду. Когда Кришна говорит, что такое капелька на листике лотоса. Ни одна капелька воды не может задержаться на листике лотоса. Когда вода капает на листик лотоса, то эти капельки превращаются в "серебряные жемчужины".

Листик лотоса покрыт маленькими ворсинками и капелька воды становится "серебряной жемчужиной" и сразу же скатывается оттуда и ист как был так и остаётся, он не мочится водой. Он находится в воде, но при этом вода никак не задевает его. Точно также, когда мы выведем свой ум из под влияния этих гун материальной природы и сосредоточим его на Верховном Господе, мы окажемся в том же самом состоянии. И такой человек может заниматься всем чем угодно, он может заниматься любой деятельностью и при этом он не будет пачкаться, оскверняться этой деятельностью.

Шрила Прабхупада пишет тут, что такой человек не оскверняется чем бы он не занимался. Он может править всей Вселенной. Любой человек который правил чем-то знает до какой степени это оскверняет. Даже если он правит храмом Харе Кришна. Вернее особенно если он правит храмом Харе Кришна.

До какой степени сам этот процесс управления погружает его в двойственность. Он всё время должен думать: хороший, плохой; мужчина, женщина; матаджи, прабху; прасад или нет прасада, деньги или нет денег... Самой мысли о деньгах достаточно, чтобы осквернить человека, но если человек при этом, тем не менее в сердце своём всё время думает о Верховном Господе, он абсолютно непричастен к этому миру...

Бхакти Вигьяна Госвами, Шримад-Бхагаватам 5.1.23, 11 июня 1999

политика, Бог, власть, Бхакти Вигьяна Госвами

Previous post Next post
Up