Сначала Бог неправильный, потом Его и вовсе нет

Dec 30, 2021 15:42


Я недавно слушал лекцию Гуру Махараджа, где он рассказывает смешную историю. Я долго смеялся, когда услышал эту историю. Это длинная история. Он рассказывает как он в начале, в 80-е годы проповедовал в университетах. Он говорит, что мы приезжали в университеты и приходили к заведующим кафедрой, рассказывали о себе. И они приехали в какой-то университет и стали подходить к заведующим кафедрами, чтобы они разрешили им провести какую-то программу для студентов, рассказать о ведической культуре, об индуизме, еще о чем-то.
Он говорит, что они подходили к разным заведующим кафедрами, и они все очень хорошего были мнения. Но они все говорили одно и то же: «В нашем университете существует строгое правило, которого все должны придерживаться: чтобы мы могли пустить кого-то, кто рассказывал о какой-то философии, о духовности нашим студентам - вы должны получить разрешение заведующего кафедры религии!» И он говорит: «Когда они произносили его имя», - а его звали профессор Мейби, что с значит в переводе с английского, профессор «может быть».

- Вы должны получить разрешение профессора Мейби.

И в этот момент они чуть ли не делали дандават, потому что испытывали такое уважение. Они рассказывали про этого профессора:
«Этот профессор на самом деле священник. У него есть сан, он проповедует. Он знаменитый проповедник, он большой знаток религии. Он дает очень ученые лекции. Его приглашают повсюду, его приглашают даже мусульмане. Его приглашают в синагоги. Он рассказывает, и тысячи людей идут за ним. Он воодушевляет людей. Он очень большой знаток! Он пользуется очень большим уважением. Если он разрешит, то никаких проблем не будет».

Радханатха Махарадж рассказывает:«Я прошел к этому профессору Мейби. И это профессор сразу же сказал: “Никогда, ни за что! Ваш Бог неправильный Бог. Я не позволю вам это сделать!
«И мы стали с ним обсуждать, разговаривать, завязались дебаты. Целый день мы с ним дискутировали. И он сказал: “Приходите завтра. Хорошо, приходите завтра”.

Я пришел завтра и обнаружил профессора Мейби, лежащего под ультрафиолетовой лампой, полностью нагишом и даже без каупины. Он загорал.

Профессор Мейби сказал: “Мы продолжим наши дебаты”.

Может быть после того, как вы загорите? Потому что меня тут многое будет отвлекать».

Короче говоря, несколько дней длились эти дебаты. Каждый день Махарадж приходил и по несколько часов проводил с профессором Мейби. В конце концов, профессор Мейби полностью загнанный в тупик, вынужден был сказать ему: «Ты знаешь, в общем-то, мне больше нечего сказать, но я хотел тебе сказать одну вещь, которую некому не говорил. Никогда в жизни, ни кому я этого не говорил! Но тебе так и быть скажу - Бога нет!»

Махараджа говорит: «Как же так - нет? Мейби, Он есть»

Он говорит: «Никаких Мейби! Его нет!»

Он говорит: «Извините меня, как же так? Вы же священник!? Вы же проповедник?!»

«Это моя профессия. Это работа моя! Мне за это деньги платят. На самом деле Бога нет! Поэтому твой Бог такой же не Бог, как и мой Бог! Поэтому можете проводить свои программы!»

Суть этой истории в том, что мы можем говорить красивые вещи. Мы можем даже интеллектуально какие-то вещи понимать. Этого мало! В реальности наша вера, или наша сосредоточенность на Боге проверяется в конкретной ежедневной жизни! В тот самый момент, когда мы приходим на кухню к своей жене и видим, что жена делает что-то не так, как мне хочется... Это выбор, перед которым мы стоим: как мы себя поведем? Как материалист или как человек, который знает, что за всем стоит Бог?!

Мое положение ко многому обязывает и, к сожалению, я много чего слышу - разные истории. И мне такие истории рассказывают, от которых волосы на голове дыбом становятся, которые преданные делают. Преданный приезжает к своей матери и грозится свою мать убить. Реально, недавно получил такое письмо. Пишет брат его: «Он мой вартмана-прадакшака гуру, что с таким гуру делать?! Мне его хочется убить. Наша мать вообще. Он затерроризировал мать». Ужас вообще, какие вещи случаются!

Но это даже крайние случаи, кто-то может сказать, что это ко мне не имеет никакого отношения. Имеет. Каждый раз, когда мы оказываемся здесь, перед каким-то выбором, мы должны задавать себе этот вопрос. Именно этот вопрос: «А кого я выбираю? Кришну или не Кришну? И как я себя веду? Как я отношусь к тому, что делают люди? Как я отношусь к другому человеку? Отношусь я с теми идеалами, которые я теоретически исповедую? Или это всего лишь на всего, красивая теория, которую, так или иначе, принято проповедовать в этом обществе?»

На самом деле речь идет о вере. И есть один единственный способ обрести веру, укрепить эту веру. Один единственный способ! Мы говорим о том, что решением всех наших проблем - это когда наш разум сосредоточится на Боге! Чтобы разум сосредоточился на Боге - нам нужна вера! Чтобы вера пришла к нам, есть один единственный способ. Вера - это проявление милости Бога.

Мы знаем, что к каким-то людям приходит вера, а к каким-то не приходит. Какие-то люди, наоборот, теряют веру, находясь в обществе Кришны! Это милость Бога! Каким образом обрести эту милость!? Есть один единственный способ обретения этой милости. Это когда мы слушаем о Кришне в обществе преданных!!! И когда мы служим в обществе преданных!! Другого способа нет!

Если мы действительно хотим, чтобы Кришна действительно по своей милости дал нам эту веру и с этой верой дал нам ясный разум. Ясный разум, который покажет нам, что мы собой представляем на самом деле. Ясный разум, который не заставит нас обманывать самих себя! Если разум ясный, то мы очень хорошо понимаем, где истина, а где ложь. Если разум не ясный, то Кришна изнутри, таким образом, затуманивает наш разум, что мы очень легко себя обманываем.

Мы даже не заметим. Прахлада Махарадж молит об этом: «Дай мне этот ясный, чистый, искренний разум». Чистый, искренний разум исходит из веры. Вера исходит из одной единственной вещи - когда мы слушаем о Кришне в обществе преданных, когда мы служим в обществе преданных! Шрила Прабхупада создал наше общество только для этого, чтобы мы могли приходить и слушать вместе о Кришне! Почувствовать, как наша вера становится крепче! И делать что-то для других - служить!

Иногда люди думают: «Я буду сидеть дома, и повторять мантру». Ты можешь сидеть дома, и ты можешь повторять мантру… Это хорошо. Это лучше чем сидеть дома и не повторять мантру. Но, в конечном счете, это не принесет больших результатов. Наше движение - это движение санкиртаны, когда много людей собираются вместе, и вместе служат Кришне: воспевая Его святое имя и слушая о Кришне!

Б.В. Госвами. Новогодняя лекция, Шримад-Бхагаватам 5.18.9, 31.12.2014

проповедь, Бхакти Вигьяна Госвами, атеизм, фанатизм, Радханатх Свами

Previous post Next post
Up