Кто достоин проповедовать

Dec 24, 2021 18:11

Человек, который рассказывает о Кришне должен быть свободен от материальных желаний. И буквально здесь говорится таршаир значит тришна. Тришна значит жажда. Человек, который не должен иметь жажды. И под жаждой может пониматься материальная жажда, потому что тут не говорится какая именно жажда - нивртта-таршаир - тришна.

Человек, который покончил с материальной жаждой, если такой человек рассказывает о Кришне, то тогда его слова становится бхава ошида, его слова становятся лекарством от болезни материального существования. Потому что если я сам болен, а жажда - это признак болезни.  Как правило в результате материального существования люди на какой-то стадии заболевают диабетом.

Диабет это старческая болезнь, которая является результатом злоупотреблений материальными наслаждениями. Полностью сажается поджелудочная железа - люди едят сладкое: едят, едят, едят - в конце концов у них зарождается диабет. И одним из самых характерных признаков диабета является постоянная жажда человек не может утолить свою жажду.

Он пьёт - ему снова хочется пить, он пьёт - ему снова хочется пить. Это признак или симптом болезненного существования человека - то, что он болеет.  И другой пример такого же болезненного существования, который многие из вас на себе испытывали. В юности люди часто болеют гастритом. Кто-то болел гастритом?

Практически все проходят через эту ступень, особенно если питаются в студенческих столовых. И одним из признаком этого болезненного состояния является то, что врачи называют "болезненным аппетитом". У нас есть голод и голод в каком-то смысле здоровое чувство - признак того, что организму нужна пища. Но есть аппетит, когда человек не останавливаясь просто есть всё подряд и сколько бы он не ел, аппетит не уходит.

Он поел и через 10 ил 15 минут ему опять хочется есть, он опять что-то ест и через 10 минут ему опять хочется есть. Всё это не усваивается, непонятно куда уходит. Это болезнь.  И это та самая болезнь материальной жажды, о которой здесь говорит Махараджа Парикшит в этом стихе - то, что таршаир, материальная жажда, сколько бы мы не пытались её удовлетворять, никогда не удовлетворится. Кришна об этом где говорит?

Из зала: - В Бхагавад-гите

Бхакти Вигьяна Госвами: - Что Он говорит? Как Он говорит об этом?

Из зала: - Вожделение ненасытно пылает

Бхакти Вигьяна Госвами: - махашано махо-папма - когда человек даёт волю вожделению, насытить его невозможно как огонь. Жажда материальных наслаждений совершенно бесконечна. Кама может пожрать любое количество чувственных удовольствий и будет просить ещё. Если мы будем в огонь наливать масло. Огонь питается маслом и мы налили в него масло: ещё, ещё, ещё, ещё, ещё. И сколько мы не подливали масла, огонь будет разгораться сильнее, сильнее и сильнее.

Некоторые люди говорят: "Я займусь духовной жизнью когда утолю все свои желания - когда я на пенсию уйду, когда улягутся все материальные желания". Кришна говорит: - Не улягутся, на пенсии ещё хуже будет! На самом деле на пенсии ещё хуже, потому что в молодости ещё есть материальные желания и они могут их удовлетворять.

На пенсии у них те же самые материальные желания, но удовлетворять их они уже не могут. Все те же желания! В 70 лет у человека шатаются зубы, если они ещё остались; у человека не работает печень, у человека дрожат руки, но материальные желания у него точно такие же как в 17 лет. Всё стальное меняется.

Это слова Чанакьи Пандита. Чанакья Пандит говорит, что когда человек подходит к старости, когда старость подходит в 70, в 80 лет, то всё приходит в упадок, все функции. Сердце плохо работает, зубы шатаются, язык уже ничего не чувствует, единственное что остается таким же сильным как в юности - это материальные желания.

Более того, так как он не моет их удовлетворить в старости, то они становятся ещё сильнее, ещё мучительнее. И поэтому Кришна говорит: махашано махо папма  Так как человек никогда не может насытить материальные желания, то - махо папма- они заставляют его совершать грехи снова, снова и снова.

Такой человек не может остановиться, не может перестать это делать - махашано махо папма  И когда он одержим этим состоянием материальной жажды или материального наслаждения, в этом состоянии одержимости материальной жаждой он никогда не сможет рассказывать о Кришне должным образом. Что будет происходить?

Он будет рассказывать о Кришне если это модно и Шрила Прабхупада говорит, что в Индии до сих пор модно рассказывать и слушать о Кришне.  Более того, я хочу взять целую делегацию брахмачари и отвести их в одну школу, где учат людей профессионально рассказывать Шримад Бхагаватам. По-прежнему есть традиционные школы, гурукулы где людей реально учат становиться рассказчиками Шримад Бхагаватам, потому что это хороший заработок.

Люди пользуются Шримад Бхагаватам как средством для зарабатывания денег.  Их учат как рассказывать истории, какими ораторскими приёмами пользоваться, их учат разным анекдотам, смешным историям, притчам, которые можно вставлять; их учат петь, чтобы они произнесли какой-нибудь стих из Шримад Бхагаватам и у людей закружилась голова, потому что Шримад Бхагаватам это поэзия высшей марки, высшей пробы. И это наука целая. Учат 5 иногда 10 лет.

Они становятся катхакарами. Катхакар - это по прежнему очень доходная профессия. В частности, в школу, в которую я хочу повести построил самый знаменитый или один из самых знаменитых катхакаров Индии Адхао Оджа. Благодаря тому, что он всю свою жизнь рассказывает Шримад Бхагаватам, он смог один построить школу, которая стоит миллионы долларов.

Совершенно гигантское учебное заведение, где они учат детей как становиться профессиональными рассказчиками о Кришне. Хотя конечно какая-то польза от этого есть, безусловно. Шрила Прабхупада говорит, что десятки тысяч людей приходит по прежнему послушать такие рассказы. В Индии есть один канал "Самскара".

Этот канал 24 часа в сутки показывает только катху и как это не странно, я честно ожидал там увидеть одних саньяси маявади, которые рассказывают всякую маяваду, самое лучшее, в самое отборное время показывают только кришна-катху. В основном Шримад Бхагаватам - Бхагаватам-катху, иногда Рамаяна-катху.

Потому что по прежнему это вещь которая пользуется самой большой популярностью и по прежнему люди как только кто-то начинает рассказывать о Кришне люди сидят - видна аудитория этих катхаткаров: 10.000, 20.000, несколько тысяч. Меньше нескольких сот людей не бывает. Тут вот собрались все самые разумные люди Курска. Их немного. Но в Индии по прежнему люди знают, что это лекарство, что если я просто слушаю о Кришне, то это может избавить меня от многих, многих проблем.

У них быть может нету самых высоких духовных целей, но они знают что это то, что может мне помочь. Как правило, это то же любопытная традиция которая свидетельствует о деградации нынешней индийской культуры. Сейчас обычно все такие большие мероприятия спонсируются богатыми людьми, потому что чтобы снять зал на 10.000 человек нужны деньги, чтобы пригласить этого катхаткара, который школу за много миллионов долларов строит, тоже нужны деньги.

И обычно это делаю люди в качестве поминального жертвоприношения. Кто-то из их семьи ушел и чтобы принести благо этой душе, они собирают такое мероприятие, чтобы люди послушали катху. Потому что они знают - это благо сейчас, когда я слушаю об этом, мне приятно когда я слушаю об этом, какие-то материальные желания уходят когда я слушаю о Кришне и это благо потом - в следующей жизни я получу огромное благо от того, что я слушал о Кришне.

А Шрила Прабхупада говорит здесь, что в сущности если о Кришне рассказывает человек, у которого внутри есть материальные желания, если он не относится к этой категории нивртта-таршаир. Нивртта-таршаир здесь в творительном падеже и во множественном числе. Махараджа Парикшит говорит, что когда люди, у которых ушла жажда материальных желаний - когда они начинают рассказывать о Кришне, тогда только это становится лекарством.

Потому что когда у меня есть материальные желания я начинаю рассказывать о Кришне, то что в результате произойдёт? Мои материальные желания осквернят мои рассказы. Так или иначе желания будут попадать в мои слова. Это очень тонкий процесс, но мои желания, которые есть у меня в сердце, хочу я этого или не хочу, знаю я об этом или не знаю, понимаю я как это происходит или не понимаю, оскверняют мою речь, оскверняют мои слова.

Шрила Прабхупада цитирует в комментарии слова Санатаны Госвами, который в свою очередь в Хари-бхакти-виласе приводит стих из Падма-пураны:  аваишнава-мукходгиринам путам хари-катхамртам шраванам наива картавйам сарпоччхиштам йатха пайах Говорит: Хари-катхамритам - это очень интересная вещь. Хари-катха - это амрита. Амрита что такое? Нектар бессмертия.

На самом деле молоко коровы тоже иногда называют амритой, потому что молоко коровы даёт человеку здоровье, даёт человеку благость и всё остальное. Амрита - то есть нечто по определению чистое - хари-катхамртам.  Это нечто что в принципе не может оскверниться, но тем не менее - шраванам наива картавйам?

В этом стихе человеку запрещают слушать эту хари-катхамрту. Почему? Потому что она исходит из уст авайшнава - человека, который не является вайшнавом; человека, который не является преданным Вишну. И сравнение которое даётся в этом стихе - сарпоччхиштам. Уччхишта знаете что такое? Уччхишта - это махапрасад. Здесь в этом стихе в Падма-пуране говорится это - сарпоччхиштам. Сарпа это кто такая?

Из зала: - Змея.

Бхакти Вигьяна Госвами: - Сарпа - змея.

йатха пайах - если змея отведала молока, то после неё молоко становится ядовитым. Точно также хари-катха это амрита - она может сделать нас бессметными, но если мы воспринимаем эту хари-катху из уст непреданного, то она становится ядовитой, вместе с этой хари-катхой мы получаем материальные желания.

Удивительным образом, человек говорит, он вроде бы повторяет что-то за Кришной: маттах паратарам нанйат кинчид асти дхананджайа майи сарвам идам протам сутре мани-гана ива - "Нет истины превыше...", но потом начинает объяснять это каким-то странным образом и вместо того, чтобы избавиться от материальных желаний или чтобы почувствовать каким образом болезнь моего материального существования стала легче, человек только ещё больше заболевает.

Шримад-Бхагаватам 10.1.4 17 ноября 2006, Курск

проповедь, Бхакти Вигьяна Госвами, вожделение, Бхагавад-Гита, Кришна, Прабхупада, Шримад Бхагаватам

Previous post Next post
Up