Откровение - дух, проявленный в звуке

Oct 13, 2021 08:54

В соответствии с ведической традицией Веды не есть, сотворенные людьми, писания, это непосредственное откровение, то, что открыто Самим Богом, и то, что человек должен для себя открыть, проявить внутри, и они по своему антологическому статусу, то есть по своему уровню находятся на одном уровне с Богом, они в сущности неотличны от Самого Бога. Не то, что сначала был Бог, потом подумал и получились Веды, нет.

Они находятся на том же уровне что и Бог, они одного уровня изначальности. Что, само по себе, уже делает их уникальными писаниями,  потому что для любых других священных писаний известны приблизительные даты их возникновения, авторы, которые за ними стоят, но Веды смело декларируют, что они имеют ту же самую природу, что и Бог, поэтому их называют шабда-брахман, то есть дух, проявленный в звуке.

И нашу возможность соприкоснуться с духом, или понять дух через соприкосновение с этим духовным звуком, который пришёл из другого мира. По сути дела, послание другого мира. Но так как они являются Древом желаний, они могут исполнить любые желания, не обязательно те желания, которые они хотят, чтобы мы имели, а те желания, которые у нас есть.

Даже ненужные желания. В Ведах есть, например в Атхарва Веде есть очень много очень «полезных» вещей: как, например, приворожить кого-то к себе, или заговорить кого-то на смерть, очень «полезные» вещи, практичные! Очень все по-делу. Хотите - пожалуйста, никаких проблем! Поэтому говорится:  nigama-kalpa-taror, это Дерево желаний, и соответственно, поэтому Веды так популярны.

В Ведах есть аюрведическая медицина, в Ведах есть астрология. Хотите знать своё будущее, что вам грядущее готовит - пожалуйста, изучайте астрологию. Хотите защититься от Сатурна, Веды скажут как нужно защищаться от Сатурна. На любой вкус, все что угодно.  И не то, что это плохо, это нормально, естественно, у человека есть какие-то желания, он приходит к этому.

***

Шукадев Госвами прославляет «Шримад-Бхагаватам» и Шрила Вьясадев прославляет «Шримад-Бхагаватам» и говорит, что в нем есть раса, или духовные эмоции. И это самая удивительная особенность «Шримад-Бхагаватам», собственно особенность нашей Сампрадаи, Сампрадаи, которая является, или школой, которая учит людей как обрести, или учит доступу к духовным эмоциям, и прежде всего к эмоциям духовной любви.

Все остальные ведические писания этого не дают.  «Бхагавад-гита» хорошая книга, замечательная книга, ее можно без конца изучать, находить в ней новые пласты смыслов, какие-то интересные аспекты, что-то очень полезное, практичное, но «Бхагавад-гита» практически ничего не говорит, она показывает эмоции, которые испытывал Арджуна, когда Кришна проявил Свою вселенскую форму.

Показывает его ужас, восторг, воодушевление, но она конкретно не учит как можно получить доступ к этим чувствам. В конце концов - как получить доступ к любви. И «Рамаяна» до какой-то степени приоткрывает это, но основной смысл «Рамаяны», также как и «Махабхараты» - это объяснить как нужно правильно жить в этом мире, чтобы человек мог быть счастливым, что такое дхарма, какие обязанности нужно исполнять.

И Господь Рамачандра учит этому, как во чтобы то ни стало, чего бы это не стоило, исполнять свою дхарму, и в конце концов дхарма приведёт вас к победе. Как обязанности, которыми так хочется пренебречь и пойти по какому-то пути наименьшего сопротивления, в конце концов делают человека победителем в этой, достаточно сложной, школе жизни.

«Махабхарата» объясняет ещё более тонкие моменты, она объясняет вечную природу борьбы добра со злом, борьбы, которая происходит в конце концов в нашем собственном сердце. «Махабхарата», если изучать ее, можно очень хорошо понять какие-то негативные тенденции, проблемы, которые есть у нас, как можно справляться с ними. «Махабхарата» также учит каким-то оттенкам и тонкостям дхармы.

«Рамаяна» очень черно-белая книга: это хорошо, это плохо, ничего посередине нет. Нужно жить так, человек, который живет в соответствии с дхармой победит, а человек, который нарушает дхарму потерпит поражение, ничего хорошего не будет, ожидать не нужно. «Махабхарата» добавляет оттенков, полутонов, говорит что дхарма очень сложная, что ее сложно исполнять, поэтому нужно в конце концов очистить сердце.

Основное послание «Махабхараты», также как и «Бхагавад-гиты», которая является частью «Махабхараты» в том, что человек должен жить жить для того, чтобы очистить сердце, чтобы этот закон дхармы мне не нужно было зависеть от каких-то внешних вещей, чтобы дхарме следовать, чтобы следование дхарме стало естественным.

Чтобы все что в моем сердце и было дхармой. То есть, как нужно жить, чтобы в конце концов у нас развилась эта чувствительность или интуиция.  «Махабхарата» по сути учит как развить внутри это тонкое чутьё, безошибочное нравственное чутьё, что ли, что правильно, а что неправильно.

Но «Шримад-Бхагаватам», как говорит Вьясадев в самом начале pibata bhāgavataṁ rasam ālayaṁ, Бхагаватам учит нас расе, то есть вкусу эмоциональной любви. Он учит нас каким образом человек может получить доступ к этим необычайным, удивительным, прекрасным эмоциям, и как человек может быть счастлив. «Махабхарата» объясняет, что слово «Кришна» имя Бога, имеет очень важное значение.

Слово «Кришна» означает krs значит бытие, na значит блаженство или привлекательность. Слово «Кришна» означает, что в основе всего бытия, за всем этим бытием, что бытие изначально исполнено блаженства. Почему мы все хотим блаженства? Почему мы все хотим счастья? Почему это главный драйв, и люди готовы все что угодно делать, лишь бы получить этот опыт счастья, или опыт эмоций?

Люди пытаются получить эти эмоции, употребляя наркотики, все что угодно делают, нарушают все принципы какие только существуют, исключительно ради получения небольшой искорки блаженства. На самом деле обманную, которая обманывает их в конце концов. Они получают  некую тень этого блаженства, и это блаженство улетает от них, как та самая Синяя птица счастья.

Все хотят поймать эту Синюю птицу счастья, в результате даже перьев ее не остается. Но Бхагаватам с самого начала говорит: «Хорошо, друзья мои, вы уже все остальное изучили, пришли сюда. Сейчас мы вас научим каким образом обрести это вечное блаженство. И это вечное блаженство синонимично слову «Кришна».

Полностью: Бхакти Вигьяна Госвами, Ключ к пониманию Бхагаватам. Алматы 25.09.2019

Бхакти Вигьяна Госвами, откровение

Previous post Next post
Up