...Это факт, что с одной стороны нам нужно сохранить чистоту, с другой стороны... Это Сцилла и Харибда, между которыми мы пытаемся пробежать. С одной стороны мы говорим о массовости, с другой стороны мы говорим о чистоте. Это две вещи очень трудно совместимые в материальном мире.
Можно быть массовым, но тогда трудно быть чистым. С другой стороны, можно быть чистым, но тогда трудно быть массовым. И каждая религия, каждое Движение, выбирает свою меру - чего оно больше хочет. Больше оно хочет чистоты или больше оно хочет массовости. И в зависимости от того, как оно отвечает на этот вопрос, соответственно строятся все эти отношения.
Исходя на того, что Шрила Прабхупада делал акцент на чистоте и говорил, что в чистоте заключается сила, я думаю что мы тоже должны исходить из этого. Мы всё таки должны предпочесть чистоту массовости и, соответственно, тогда мы сохраним силу и будет какое-то ядро, а массовость так или иначе потом придёт. Но главное, чтобы это ядро в чистоте не размазывалась ни в коем случае.
И задача наша сейчас заботиться не о массовости как таковой, потому что мне иногда бывает страшно, когда люди начинают говорить, что вот нужно сейчас по всему миру всё это мгновенно распространить... Я начинаю думать, что мы толком не то что обо всём мире, но о самих себе толком не можем позаботиться.
Что нам нужно реально? Нам нужно реально, действительно создавать ядро очень очень искренних, очень сильных в духовном отношении людей. Массовость будет побочным продуктом всего этого. Вокруг всегда будет какое-то... Вот это вот... Что-то такое. И да - община безусловно должна строится на этих принципах, на ашрамах. Ашрам тоже очень интересное санскритское слово. Шрама значит бессмысленная деятельность, aшрама - это то место, где люди не занимаются бессмысленной деятельностью...
Бхакти Вигьяна Госвами.
Шримад-Бхагаватам 4.26.15 19 сентября 1998 с 1:10