На лидера, бескорыстно исполняющего свои обязанности, надо смотреть как на Бога

Apr 08, 2021 14:41

Здесь Шамика Риши сокрушаясь и осуждая своего сына за его поступок перечисляет качества Махараджи Парикшита и говорит, что такого царя никогда нельзя проклинать, что в конечном счете царь, если он настоящий царь или настоящий лидер, исполняет свои обязанности, -  является священным для человека. Это очень важная вещь, потому что в наше время в обществе практически не осталось ничего святого.

И здесь один из существенных принципов нормального, здорового, человеческого общества, который необходим для того, чтобы люди духовно развивались, описан Шамикой Риши. Шамика Риши говорит что кшатрий славен и является защитником дхармы и является лидером, потому даже брахманы (хотя брахманы находятся выше, чем кшатрии по своему положению) не имеют права оскорблять его или тем более проклинать.

Потому что главное качество кшатрия, которым должен любой кшатрий обладать, главное качество любого лидера, которым должен обладать любой человек претендующий на место лидера в обществе, будь то брахман или кшатрий - это бескорыстие. И только брахманы и кшатрии в принципе обладают этим качеством. Потому что с вайшьи нельзя требовать бескорыстия. Бескорыстный вайшья это нонсенс. Вайшья не может быть бескорыстным.

Вайшья должен думать  о своих интересах. Он не сможет исполнять свои обязанности, если будет бескорыстным. Бескорыстный шудра? Шудра очень тупой, чтобы быть бескорыстным. Но кшатрии и брахманы, чтобы исполнять свой долг должны быть бескорыстными.  Как мы все были свидетелями одного царя. Его недавно переизбрали у нас. Борис Николаевич его звали.

Люди его ненавидели по одной простой причине - по  той причине что у него не было бескорыстия. Потому что все видели, все знали - человек забоится о себе. О себе и о своей семье. Он даже не скрывал этого, особенно под конец. У него не хватало соображаловки.  И наоборот, стоит человеку, как например, нынешний президент проявить хотя бы какую-то долю бескорыстия и показать, что ради интересов своих подданных он по крайней мере до какой-то степени, готов пожертвовать самим собой,  готов пожертвовать своими собственными интересами, как сразу же он становится достойным этого места.

Любой лидер должен обладать этим качеством и на лидера люди в обществе должны смотреть как на Бога. В конце концов мы учимся именно сознанию Бога в этом обществе, здесь. Мы нигде не сможем научиться сознанию Бога, если мы не научимся почитанию проявления качеств Бога здесь. И качества, которые должен проявлять лидер это в сущности качества Бога, качества Сверхдуши.

Сверхдуша или Параматма всегда находится с человеком и Сверхдуша или Параматма всегда заботится о человеке, всегда обеспечивает всем необходимым. И соответственно кшатрий, отец, гуру должны обладать теми же самыми качествами. Это позиции лидеров в обществе, которым обычно является брахман, кшатрий, отец или муж. И лидер значит тот, кто всё время со своими подданными.

Первое качество лидера это то, что он не должен бросать своего подопечного на произвол судьбы. Чтобы не случилось с его подопечным, он должен прийти ему на помощь. В любой ситуации.  Он должен бросить всё остальное и прийти и помочь - то что делает и Кришна - Кришна никогда не оставляет нас. Даже когда мы переселяемся в тело свиньи, бедный Кришна вынужден идти вместе с нами в тело свиньи, потому что даже в таком положении Он не бросает живое существо.

И, соответственно, лидер должен проявлять те же самые качества. Только в этом случае он заслуживает, чтобы к нему относились как к Богу. И, соответственно, он всегда должен заботится об интересах своих подданных и он должен всегда кормить, одевать, обувать их в каких-то своих пределах.  Если он делает это - ему нужно поклоняться как Богу. Если он делает это, его ни в коем случае нельзя оскорблять, потому что оскорбление такого лидера равносильно оскорблению Бога.

Если мы оскорбляем такого лидера, это всё равно что мы оскорбляем Бога и тем самым разрушаем веру.  Например, Савьясачи может подтвердить - он только что вернулся из Таиланда. В Тайланде всех местных царей, королей зовут Рамами. Рама I, II ,III, IV... X... CII (Сто второй). Не знаю какой у он у них там по счёту. Ну во общем Рама там правит. Потому что царь это Рама.

Царь - представитель Бога, и если вы поедите в Таиланд и публично оскорбите или просто пренебрежительно отзовётесь о короле Таиланда вас посадят в тюрьму. Неважно - даже если вы американец, даже если вы миллионер - вас в тюрьму посадят.

Потому что это святотатство, потому что оскорблять лидера или оскорблять царя, оскорблять духовного учителя значит разрушать свою собственную веру в конечном счёте в Бога, значит лишать себя возможности предаться Богу.  Как сейчас на Западе в какой-то момент со времен Великой Французской революции, (которую называют Великой, потому что она полностью всё разрушила) не осталось ничего святого.

Сейчас там карикатуры про всех - царь, ни царь - карикатуры, пожалуйста, сколько угодно. Бедного Путина всё время там карикатурят, куклы из него какие-то делают, ещё что-то такое. Нельзя этого делать! Ни в коем случае нельзя! Потому что в конце концов это развращает душу человека, развращает сердце. И тоже самое к гуру. Если у нас не будет ничего святого, каких-то святынь...

А святыня значит из него ни при каких обстоятельствах нельзя карикатуру делать или  шутить - он святыня. Иначе не сможем тоже отношение к Богу развить, - никогда! И мы будем атеистами. Эта свобода слова на самом деле это уловка, которая нужна была веку Кали для того, чтобы атеизм всадить в головы людей.  Свобода слова это одна из самых ужасных вещей, которые есть в современном обществе. И мы сами пользуемся свободой слова для того, чтобы её сейчас поругать как следует :)

Но на самом деле человек должен понимать, что если человек буквально понимает свободу слова, что значит, что по сути для него нет ничего святого - я могу оскорблять кого угодно, я могу оскорблять людей которые выше меня, это значит в конце концов, что я развращаю свою душу.

Как в Индии, например, до сих пор слово отца свято. Человек не может нарушить слово отца, ибо отец находится на том же положении что лидер и духовный учитель по отношению ко мне - он для меня гуру. Я не могу ослушаться отца.

Вчера я давал лекцию индусам. Я давал такую лекцию: "Предайтесь Богу окаянные, пока не поздно, а то в аду будете гореть". Ну во общем все им сказал по 14 стиху 7 главы  даиви хй эша гуна-майи мама майа дуратйайа...  В конце подняла руку одна молодая, симпатичная женщина и говорит: - Ну понятно: предайся, предайся, предайся и все остальные обязательства можно отбросить. Мы вроде предались. Значит ли что мы можем все остальные обычаи откинуть, не следовать ничему?  Ну я пытался объяснить.

Потом она говорит: - Ну вот я из Мадхава сампрадаи, а вот у меня муж из Гаудия сампрадаи. Я говорю: "- Да ничего, какие проблемы? Всё одно - главное в Бога верить предаваться Ему".  И так, и сяк, но чувствую не может она успокоиться.  Не может успокоиться!

В конце концов я вышел прошел 100 метров - догнала она меня: - Ну не знаю, что я вам хочу сказать, но просто я из Мадхава сампрадаи и у меня отец брахман и я всю жизнь отца слушалась и один раз я его не послушалась -  когда вышла замуж. Потому что он хотел чтобы я за Мадхава сампрадаю вышла замуж. А я за Гаудию вышла! Ослушалась его. И вроде бы всё делаем, но всё равно в сердце у меня червь. Вы меня успокойте пожалуйста, что я всё правильно сделала!

Но на самом деле это классическое общество. Где мы сейчас это встретим? Даже среди преданных каких детей так воспитывают?

Но, в сущности, это фундамент духовного сознания. Потому что если у человека не будет такого отношения к тем, кто заботится о них, о тех кто выше них, они не смогут в конце концов Богу предаться.   Потому что если я не могу предаться своему отцу, если я не могу предаться духовному учителю, если я не могу увидеть представителя Бога в тех , кто находится выше меня - я никогда в Боге Бога не увижу. Бог передо мной предстанет во всей лаве  величии, а я скажу: - Иди отсюда, кому ты нужен вообще. Потому что человек должен тренироваться видеть проявления качеств Бога здесь и сейчас...

Бхакти Вигьяна Госвами. Шримад Бхагаватам 1.18.46. 06.04.2003

свобода слова, оскорбления, карикатуры, Кришна, Ельцин, Бхакти Вигьяна Госвами, уважение, Путин, монархия

Previous post Next post
Up