Война компроматов - не наш метод

Dec 29, 2020 10:18



Фото относится к периоду моего президентства в «Храме на Беговой», когда я, с лёгкой руки Киртираджа прабху, стал водить регулярные харинамы на Арбате. Харинамы проходили и до этого, но не были регулярными. Регулярность ввёл Киртирадж прабху, когда в 1991 году приехал в наш «Храм на Колхозной» и, несмотря на моё сопротивление, взял меня подмышку и вынес на улицу, поставив во главе колонны харинамы, после чего я пристрастился к этому занятию. Нас, как диковинку, активно снимали как отечественные, так и зарубежные журналисты.

Эти фото широко публиковались в связи с неожиданным нашествием антикультистов на СССР. На фото как раз попал заголовок статьи на эту тему в журнале «Новое время», главный редактор которого был очень к нам расположен. Это - знаменитый советский диссидент Кронид Любарский, отсидевший за свои несоветские взгляды. Он участвовал в кампании за освобождение советских преданных из мест заключения, а потом в своём журнале «Новое время» охотно публиковал материалы, которые мы ему приносили.

***

Благодаря Жану Ульяновичу мы очень активно вели себя в информационной сфере. Даже события иногда сами создавали - когда не о чем было писать. Самое яркое из них то, что мы устроили в Ясной Поляне. Тогда ещё Джаянанда прабху, мой наставник  из подпольной группы Видуры прабху, общался с нами. В начале 1990-х годов он издал книгу «Толстой и Веды». Это была фактически диссертация, которую он вполне мог бы защитить. Мы привезли его в Ясную Поляну, и как только там стало известно, что из Москвы едет специалист читать лекцию «Толстой и Веды», набежало множество журналистов, и местная телекомпания стала снимать нашего Джаянанда прабху. Даже правнук Льва Толстого принял участие в этой программе.

А ещё были у нас удачные кампании в связи с погромами. Первая - в связи с армянским погромом 1994 года. Дело было тёмное, как во всех подобных случаях, но ответственность на себя взяла одна националистическая организация в Армении, Тогда наши армянские старшие преданные, которые тоже жили в «Храме на Беговой», дозвонились в Ереван до министра внутренних дел Армении и мне дали трубку, чтобы я без акцента по-русски говорил с ним «из Москвы» Из этого разговора стало ясно одно; правительство поддерживает погромщиков. Мы тогда провели очень удачную пресс-конференцию.

Проблема была в том, что журналисты не любят пресс-конференций, потому что там говорится одно и то же для всех, а им-то нужен уникальный материал, добытый лично ими! Они поэтому неохотно приходят на пресс-конференции, но тут хорошо получилось, мы им раздали много материалов. Впервые на дисках записали им фотографии с погрома, жертву избиений представили лично, К несчастью, тот преданный потом стал жертвой майи, хотя был хороший русский парень.

Ценно было также, что с нами стала тогда сотрудничать корреспондент Би-би-си - по странному стечению обстоятельств армянка. Она очень расположилась тогда к нам, и получилась громкая международная кампания. Потом случился ростовский погром 1995-го. Тут мы даже не ожидали, насколько нам будут сочувствовать в СМИ. Нас очень мощно поддержали все не было никаких проблем в размещении материалов. Удивительна одна деталь в этой истории. Ростовская газета опубликовала подряд несколько статей против нас - и прямо за ними последовал погром. Мы им тогда написали: «Наша кровь на ваших руках». И с этого момента они стали положительно писать о нас, хотя местные преданные с ними собирались судиться.

Обычно если вы на газету подаёте в суд, то она каждый день поливает вас грязью. А тут получилось наоборот они стали писать о нас хорошо, К тому времени мы уже приобрели определённый опыт. Это было также плодом обучения со стороны Жана Ульяновича, Мы поняли, что надо обязательно готовить журналистам материалы, потому что люди ленивы. Кали-юга манда-суманда-матайор, люди ленивы. Никто не хочет работать, и журналистам надо давать уже отредактированные хорошие материалы, и нам стало это удаваться.

***

Однажды гостивший у нас австралийский преданный Прияврата прабху, который тогда координировал международную программу «Харе Кришна Пища жизни», решил обойти зарубежные редакции в Москве. Сейчас не помню, в какую редакцию он пришёл - может быть, «Гардиан» или «Таймс», и когда он представился как Харе Кришна, собкор вытащил из стола пачку наших бюллетеней, потряс ей и воскликнул: «Эфишнт пипл!» то есть «Люди работают!» молодцы, дескать! Русские журналисты тоже оценили наш бюллетень.

Один из них даже мне позвонил после того, как мы опубликовали материал про «Больницу им. Бхактиведанты" в Бомбее. Этот журналист позвонил мне и говорит: «Вы меня можете устроить там полечиться?» К сожалению, такими возможностями мы не располагали. С 1994 года журналисты стали принимать нас всерьёз - вплоть до того, что один журналист из «Московского комсомольца» привёз нам прямо в пресс-центр компромат на нынешнего патриарха: первичные исходные документы о том, что РПЦ распродаёт алкоголь и табак, полученные в качестве пожертвования.

Но мы не стали организовывать войну компроматов. Это не наш метод. Это - метод Дворкина, чем он снискал себе скандальную известность. Интересно, что даже миссионерская часть РПЦ открестилась от Дворкина. Я помню, один из богословов РПЦ, работавший в Отделе внешних церковных сношений, выступил против методов Дворкина именно с теоретических позиций: дескать, это - не православная стратегия; Дворкин на Западе нахватался протестантизма; там-то, в Америке, они традиционно ведут войну компроматов, а он это перенёс на нашу почву.

Кришнананда Дас. "Из реки времени". Отрывки из 6 главы "История пресс-центра"

Кришнананда Прабху

Previous post Next post
Up