Nov 19, 2020 14:14
..Защитники человечества, даже если применяют жестокость, наказывая зло, удостаиваются небес. Добродетельные кшатрии, даже поступая греховно ради воцарения праведности, обретают небеса.
Брахман может взять оружие в трех случаях и не совершит греха: для собственной защиты, чтобы побудить три других сословия исполнять свои предписанные обязанности и для наказания грабителей.
Юдхиштхира спросил: - Когда грабители, о лучший из царей, поднимают голову и сословия людей смешиваются, не следуя своей дхарме, а кшатрии теряют власть, не должен ли сильный человек (брахман, вайшья или шудра), не принадлежащий к сословию кшатриев, пытаться подавить грабителей жезлом наказания, защищая мирных жителей страны? Может ли он исполнять такие обязанности по закону? Мне представляется, что когда кшатрии слабеют, другие люди должны взять оружие.
Бхишма отвечал: - Будь он шудрой, вайшьей или брахманом, если он становится оплотом и защитой для других, несомненно, он заслуживает признания и почета.
Тот, о царь, у кого радостно принимают защиту беспомощные люди, угнетенные грабителями, достоин всеобщего поклонения, как если бы он был близким родственником. Тот, о царь, кто способен избавить других от страха, достоин почитания.
Какая польза в быке, если он не тянет груз, какая польза в корове, не дающей молока, какая польза от бесплодной жены?
Какая польза от царя, неспособного защитить своих подданных?
Какая польза в брахмане, не знающем Веды?
Такие кшатрий и брахман подобны темным тучам, но не проливающим дождь.
Тот, кто всегда защищает добродетельных и усмиряет злодеев, достоин стать царем и править миром.
Махабхарата, Шанти-парва, глава 77 «Обязанности брахмана во времена бедствий», © Уттама-бхакти, 2019, стр. 280
святость,
политика,
Махабхарата,
индульгенция