Все что ниже этого идеала - безбожие и усиливает демонические тенденции в нашем сердце

Nov 16, 2020 09:39

...Когда в начале 80-х годов прошлого века в России стали гнать преданных, я, будучи наивным человеком,  стал думать: «А что ж такого плохого в них?»Я недавно познакомился с преданными к тому времени, в 80 году я начал читать мантру. Я никак не мог понять - безобидные вегетарианцы, безобиднейшие люди, которые капустой питаются. Надо сказать, что в то время ничего кроме капусты не было, поэтому это буквально было единственной пищей для вегетарианцев. И, казалось бы, Советский Союз в то  время решал одну важную задачу - обеспечить всех мясом.

Мяса не хватало, мясо выдавали по карточкам, по талонам, рыбные дни утраивали, чтоб сэкономить мясо. Я думал: «Ну, как же так? Мы ж государственную задачу решаем, задачу государственной важности - мясо не едим. Другим больше будет». Но, тем не менее, вся страна, вернее, вес аппарат власти восстал против горстки преданных, которые, в общем-то, собой ничего особенного не представляли, не говоря уже о том, чтоб представлять какую-то угрозу. Целый отдел в КГБ был создан для того, чтобы работать против преданных.

Во главе его стоял полковник Белопотапов - ярко выраженный асур, жизнелюбивый. И в какой-то момент я очень хорошо понял, что война, которая была объявлена, очень естественна. Потому что эти люди они в действительности объявили войну всей этой цивилизации. Горстка людей осмелилась отчаянно бросить вызов всей цивилизации, основанной на убийстве, основанной на насилии, основанной на опьянении или отравлении самого себя, что сам факт существования преданных подрывает основы государственного строя. Это несомненный факт.

Сам факт существования преданных подрывает основы власти. Это относится не только к советской власти, это относится к любой другой власти. Потому что преданные становятся свободными. Зависимость от Бога - это свобода.  Когда я завишу от каких-то материальных вещей, я становлюсь рабом. Очень любопытно проследить историю того, каким образом большевики пытались уничтожить свободу в людях.  Первое, что они сделали, они уничтожили сельское хозяйство. До сих пор сельское хозяйство не пришло в себя.

Потому что человек, который живет на земле, который зависит от земли и от простого сельскохозяйственного труда, этот человек гораздо более свободен. Потому что он зависит, в конце концов, от Бога, он не зависит ни от чего другого. Тогда как людей, которые попались на эту приманку чувственных  удовольствий и сошлись в города большие,  очень легко контролировать. Ими очень легко управлять. И очень скоро введут номера, все будет в компьютере.

Я сейчас говорю это не для того, чтобы создать очередную паранойю или очередной заговор какой-то там масонской ложи против всего мира, но это факт, что заговор есть. Это заговор демонических сил, которые всегда преобладают в этом мире и задача которых так или иначе лишить людей свободы. А свобода, еще раз, я не побоюсь дать это определение, единственная  свобода человека - это зависимость от Бога. Когда человек зависит от Бога, он перестает зависеть от этого мира.

И так как он перестает зависеть от этого мира, он обретает полную, абсолютную, ни чем не связанную свободу. И когда эти гонения начались на преданных, я в какой-то момент очень отчетливо понял, что: «Правильно нас гонят. Так нам и надо». Что, несмотря на нашу кажущуюся слабость, на самом деле у нас есть сила, потому что мы пытаемся в действительности пойти поперек всему генеральному направлению.  Тогда была генеральная линия, а мы шли поперек этой генеральной линии.

И по-прежнему есть генеральная линия, генеральная линия развития этого мира или генеральная тенденция в этом мире, которой подчиняются все. Преданные настолько отчаянные люди, что они пытаются этому всему бросить вызов в своей собственной жизни. И как организация мы тоже пытаемся до какой-то степени бросить вызов ценностям этого мира, мы пытаемся бросить вызов демоническим принципам, по которым построена жизнь этого мира.

Естественно, речь не идет о каком-то бунте внешнего характера, но Шрила Прабхупада очень интересно переводит в первой песне «Шримад-Бхагаватам» слово «виплаво» как «революция». Мы с вами революционеры, декабристы, :) потому что мы действительно бросили вызов этим демоническим  принципам цивилизации. Поэтому естественным образом будут возникать препятствия. Эти препятствия будут возникать везде.

Шрила Прабхупада упоминает в комментарии войну, которую объявили индусы проекту Шрилы Прабхупады храма сознания Кришны в Бомбее - Харе Кришна-ленд. Это одна из самых увлекательных глав в истории развития сознания Кришны, когда один Шрила Прабхупада, не имевший никакой поддержки, впрочем, это достаточно ясно повторяющийся мотив. Кришна хотел прославить Шрилу Прабхупаду, поэтому его никто не поддерживал, хотел доказать всем, что достаточно одному человеку иметь твердую веру в том, чтобы в конце концов одержать окончательную победу.

И Шрила Прабхупада в Бомбее приобрел участок земли.  Причем,  этот участок земли он присмотрел давным-давно, еще даже до того, как он отправился на Запад. Он ходил тогда в дом Сумати Мурарджи. Когда первая группа русских преданных паломников приехала в Индию в 1989 году, то мы ходили в гости к этой Сумати Мурарджи, она нас принимала. И она гордо говорила: «Я послала Свамиджи  на Запад. Я дала ему билет».

Шрила Прабхупада регулярно проходил мимо этого большого пустыря. И в то время Джуху-бич был заброшенной окраиной.  Даже сейчас, чтобы добраться туда из центра Бомбея нужно ехать два часа по ужасно загазованному Бомбею. Но сейчас это один из самых фешенебельных районов Бомбея. А тогда это была глухомань. Но, тем не менее, Шрила Прабхупада, у него было удивительное чутье,  он понял - это та земля, которая нам нужна.

Еще в то время, когда у него вообще ничего не было, он загадал: «Хорошо бы, чтоб на этой земле был храм». Потом, когда он уже вернулся со своими учениками с Запада в Бомбей, он снова вернулся к этой земле и нашел человека, который ее продавал. А человек этот до того уже несколько раз успешно эту землю продал и вернул ее снова. Он продавал ее людям, получал задаток, потом так или иначе протестовал эту сделку и оставлял себе задаток.

И он решил, что: «Еще одна рыбка поймалась ко мне на крючок». Но, к сожалению, или к счастью для нас, к сожалению для него,  рыбка эта оказалась слишком большой, чтобы он ее мог вытянуть. Преданные купили участок земли и он провернул свой трюк с ними. И он был в высшей степени влиятельным человеком. Несмотря на то, что он был индусом традиционным, он, в сущности, был демоном. Шрила Прабхупада, когда он вспоминал о мистере Наере, он его иначе как демоном не называл.

У него была своя газета, свой журнал, средства массовой информации. И когда развернулась эта война, он практически натравил на преданных всю власть. Вся власть Бомьея была против преданных, муниципальные власти, соседи, он в своих газетах и журналах печатал какие преданные ужасные, распускал слухи, что они все агенты ЦРУ, что они все подкупленные, еще что-то такое, говорил о том, что они разрушают ведическую культуру, потому что каким-то млеччхам дают шнуры брахманские, и так как они носят брахманские шнуры, то вся ведическая культура пойдет в тартарары.

Была объявлена форменная война, так, что в конце концов по наущению мистера Наера приехала полиция. Полиция приехала с экскаваторами. Эта полиция с экскаваторами стала разрушать временное здание храма, чтобы выгнать оттуда преданных.  И преданные, горстка преданных, какая-то девушка-американка пуджари, она бросилась под этот экскаватор и сказала: «Не дадим, не позволим». При этом ближайшие соратники Шрилы Прабхупады, сотрудники, секретари несколько раз говорили: «Зачем мы боремся за эту землю.

Нужно отказаться от этого. Слишком тяжело, слишком плохо все. Нет никаких шансов». Мистер Наер подкупил наших адвокатов. Адвокаты, которых нанял ИСККОН, они стали советовать: «Да, что вы, откажитесь. Или подпишите эту бумагу, вам будет хорошо»  И преданные подписывали эти бумаги. А Адвокаты работали на мистера Наера для того, чтобы все это завершить.   Шрила Прабхупада вспоминает об этом. Он говорит, что: «Подобно тому, как Камса пытался убить Кришну, то же самое происходит сейчас.

Люди пытаются так или иначе остановить Движение сознания Кришны». Потому что для некоторых людей оно как кость в горле. Я это тоже очень хорошо иногда замечаю в реакции некоторых людей. Я надеюсь, что вы заметили, что у нас очень бескомпромиссное Движение, мы не готовы ни на какие компромиссы. И так как само по себе Движение и книги Шрилы Прабхупады написаны особым образом, они написаны так, что они очень ясно расставляют все по своим местам.

Если человек честен и если он читает книги Шрилы Прабхупады, то ему сразу становится ясно - это черное, это белое, это хорошо, это плохо, это демоны, это преданные, все становится предельно ясно. И многих людей это раздражает. Потому что, даже так называемые религии в материальном мире, как правило, представляют собой набор компромиссов.  Компромисс тут, компромисс тут, немножечко тут, немножечко тут. Материальный мир устроен таким образом, что он приручает любую религию.

Любая религия в конце концов становится институтом этого мира. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупад он однажды сказал, что любая организованная религия это оплот атеизма.  Что, в сущности, самым ярым оплотом атеизма являются религии когда они принимают организованные формы. Потому что они объясняют: «Все хорошо, все хорошо. Нормально, нормально, нормально. Делайте эти обряды и все у вас будет хорошо».

Что у вас будет хорошо? Не понятно. «Подчиняйтесь законам этого мира». Компромисс на компромиссе. И когда мы очень ясно говорим, что, в общем-то, есть чистота и есть грязь, что есть истина и есть ложь и что эта ложь может принимать самые различные формы и виды, то людям это не нравится, люди начинают раздражаться и начинают кричать разные вещи: «Нам можно, мы к другой религии принадлежим».

Закон. Если человек хочет жить духовной жизнью, то есть законы. Эти законы очень простые - человек должен постоянно помнить о Боге  и человек должен придерживаться определенных принципов в своей жизни: милосердия, чистоты, правдивости и аскетизма. Если этого нет и все то, что ниже этого идеала, оно является безбожием. Все то, что ниже этого идеала, порождает, усиливает, укрепляет демонические тенденции в нашем сердце.

И многим людям не нравится это, многие люди восстают. И точно также в Индии. В Индии традиционный индуизм, скажем так, это не в меньшей степени деградировавший институт, чем любой другой традиционный религиозный институт.  Может быть, даже в еще большей степени, потому что изначальная привычка к казуистике, к интерпретации шастр и ко всему остальному позволило индуистам еще больше деградировать всю систему религии...

Полностью

Бхактисиддханта Сарасвати, атеизм, КГБ, война, Бхакти Вигьяна Госвами, гонения, Прабхупада, духовная революция

Previous post Next post
Up