….Чуть больше недели назад, со мной произошла удивительная история. Я сошла с платформы станции Катуар и свернула в лес по направлению к храму Шри-Шри-Гаура-Нитай-мандир. Метрах в ста впереди меня я заметила силуэт женщины в сари. Сердце мое заликовало при виде вайшнави и я ускорила шаг в надежде обрести на ближайшие полчаса достойного собеседника, но когда я приблизилась и заметила, что матаджи незнакомая, во мне родился коварный план и я решила немного похулиганить. Ей было за пятьдесят, но она шла и вязала на спицах какую-то кофту.
- Тетя, - сказала я, - а что это у вас за странная одежда такая, вы что иностранка?
Тетя невозмутимо ответила: - Сейчас так модно.
- Потрясающе, - сказала я несколько разочаровано.
Я как-то сразу понадеялась, что матушка станет рассыпаться в объяснениях, но не тут-то было. «Куда ты денешься!», - подумала я, и стала приставать дальше.
- Тетя, а зачем вы на ходу вяжете, это вредно для здоровья, можно споткнуться и упасть в канаву?
- Я привыкла, раньше я постоянно читала на ходу, - буркнула она.
- А вы что читали? Наверное, что-нибудь про несчастную любовь?
И вдруг мне показалось, что тетя проснулась.
- А ты где живешь? - спросила она, пристально вглядываясь в мое лицо.
Я напрягла память и ответила: - В Марфино.
- Это возле храма?
- Да, это возле храма.
Несколько секунд тете понадобилось, чтобы предаться.
- Тогда, - произнесла она торжественно, - меня тебе послал сам Бог.
Ты думаешь, что наша встреча случайна, но меня тебе послал сам Бог.
Значит так, - сказала она, откладывая в сумку свое вязание.
- Ты не есть это тело. Ты думаешь, что ты это тело? Но ты это тело не есть!
- Есть или не есть? - неуместно пошутила
Тетя ущипнула меня за руку и спросила: - Ты думаешь это чья рука?
- Моя, - ответила я совершенно искренне.
- Я так и думала, - сказала тетя грозно. И тут она разразилась длинным монологом, из которого я узнала, что моя жизнь ничем не отличается от жизни кошек и собак, которые с утра до вечера занимаются сексом; свиней, которые с вечера и до утра едят испражнения; что муж мой будет алкоголиком, от которого я то и дело буду делать аборты или рожать каждый год таких же маленьких уродцев, как и он, и ни мама, ни заграница мне не помогут. В конце концов, я тоже сопьюсь и умру от того, что у меня развалится печенка, после чего попаду в ад, и мое тонкое тело будут таскать ямадуты в разных направлениях, проделывая с ним всякие непристойные вещи.
В какой-то момент мне стало обидно - как можно говорить такие вещи, ничего не зная о человеке!!!
Потом мне стало обидно за наше движение и за тех людей, для которых встреча с Кришной совпала со встречей с такой вот тетенькой. Так мы дошли с ней до самого храма, я пообещала, что теперь каждую неделю буду приходить на воскресные программы, вкушать прасад и даже выполнять какое-то служение. Так бы моя веселая история и закончилась, если бы войдя в аудиторию «Бхакти-шастри» я не увидела эту женщину среди вольных слушателей.
Признаюсь откровенно - я немного испугалась. Вот она - расплата за мое хулиганство. Сейчас, - думаю, - начнется… скандал… Но ничего такого не произошло. Матаджи нисколько не удивилась, а снисходительно посмотрела на меня так, что мне стало даже немного стыдно, и я подумала, что вообще преданные - удивительные люди, никогда не знаешь, что от них ждать в следующий момент…
Оксана Яроцкая. Гауранга №2,1999. (Из сочинения по 6 главе «Бхагавад-гиты как она есть» курса «Бхакти-шастры»)
Полностью: