«Кто создал Бога?» - совершенно "убийственный" аргумент атеизма

Nov 09, 2020 18:41



...Вера - это тот самый начальный импульс, который толкает человека заняться преданным служением. Нам нужна небольшая вера и в сущности Шрила Прабхупада объясняет в чём заключается эта вера. Эта вера по сути заключается в том, что человек верит в то, что есть некий единый источник всего сущего, что у всего сущего есть корень из которого оно вырастает, что всё это возникло неслучайно, не просто непонятно почему, - что у всего этого есть некая причина.  Это простое и очень логическое заключение.

На самом деле любой человек может понять, что у всего сущего должна быть причина. Иначе как оно всё возникло? В Бхагавад-гите в 15 главе описано древо материального мира и говорится, что корень этого материального мира, корень материального существования очень трудно обнаружить, потому что он находится очень далеко и глубоко. Но тем не менее, как тут говорится: йатха̄ тарор мӯла-нишечанена. Понять что этот корень существует, может каждый. Понять, что есть какая-то причина у всего сущего может каждый. Это на самом деле не так трудно. Как иногда люди говорят, это очень частый аргумент...

Почему-то атеисты думают, что это совершенно убийственный аргумент. Когда говоришь им о Боге, они говорят: «Ну хорошо, ладно. Бог создал этот мир. Предположим. Но кто создал Бога? Они думают - всё, они тебя поймали. Но на самом деле это совершенно глупое утверждение, потому что рано или поздно человек должен сказать про что-то, что у этого чего-то нет никакой другой причины. Либо он говорит, что этот материальный мир никто не создал, значит у него нет никакой причины, значит этот материальный мир, эта материальная энергия является причиной всего что мы видим вокруг либо он должен сказать что есть некая сущность, которая его создала.

В конечном счете, Бог по самому определению является тем, Кого никто не создал. Это конечная причина всех причин. Она должна быть. неважно как мы её назовём и не важно что мы определим, но по крайней мере человек должен понять эту простую истину что есть источник всего. Откуда-то это всё возникло, скажем ли мы что это возникло из Большого взрыва или из чего-то ещё. Некоторые люди говорят, что всё это возникло из ничего. Было большое ничто, большая такая пустота…

Пустота, которую даже невозможно представить. Что такое пустота? Никто не знает что такое пустота. И вдруг из этой пустоты появилось все что мы видим вокруг. И эта теория очень нравится учёным.  Физики,  которые ни за что не хотят признавать существование некой конечной причины всех причин, говорят, что эта причина может быть была, но она есть ничто, то есть её в сущности нет, что вот было это ничто и вдруг их этого ничего появилось что-то. И он пытаются создавать теории.

Они придумали понятие квантово-механического вакуума. Они должны объяснить, как из этого ничего появилось что-то, поэтому соответственно возникает представление о квантово-механическом вакууме и они исписывают многие-многие страницы, чтобы описать структуру этого квантово-механического вакуума.   Это ничто, но тем не менее чтобы описать её нужно потратить много-много страниц. Что же это за ничто, которое имею такую сложную структуру и из чего эта структура состоит :)

То есть на самом деле здравомыслящий человек может сразу же может откинуть это глупое предположение что и ничего возникает что-то.   На самом деле мы остаёмся с двумя выборами. Либо мы говорим, что всё что мы видим вокруг в конечном счете  возникло из материи, а материя всегда была. Просто так или иначе в тех или иных формах всегда была материя и потом в результате постепенного эволюционного процесса возникло всё то, что мы видим.

Либо мы говорим, что причина этого обладает какими-то качествами. Когда мы говорим, что это - Бог, то мы подразумеваем что за всем этим творением стоит какой-то план, осознанный разум. Прежде всего когда мы говорим Бог, мы подразумеваем, что у Бога есть сознание четанаш четананам эко бахунам йо видадхати каман - Он является сознающим среди многих сознающих - как говорится в Катха-упанишад. То есть, по сути, мы оставлены с двумя выборами: либо мы говорим, что причина всего, что есть бессознательная - она не имеет сознания, и потом в результате эволюции это сознание каким-то образом возникло.

Либо мы говорим, что у этой причины есть сознание и всё то что есть вокруг себя возникло в результате какого-то осмысленного в большей или меньшей степени действия этой сознающей причины. Теперь предположим, что всё это возникло из некой бессознательной причины - просто из материи, просто так или иначе из Большого взрыва, то можно спросить: «Откуда потом возникло сознание? Откуда у этой несознающей материи возникло сознание? Как оно могло появиться?» И это очень сложный вопрос на который никто не может ответить.

Они говорят: «В результате эволюции».   Но какова направляющая сила этой эволюции? Кто направил её к тому, чтобы в результате возникло сознание? Как из этого несознающего чего-то, что по определению не имеет сознания вдруг появилась некая принципиально иная сущность? Это очень трудно предположить. Если представить что возникло совершенно новое иное качество…Как оно возникло? Люди, которые изучают природу сознания не могут ответить на этот вопрос.

Они не понимают что такое сознание, поэтому им приходится сказать что это качество - сознание есть уже в самой материи. В самих атомах есть сознание. Каждый атом. Атом водорода чуть-чуть сознаёт себя: «Я атом водорода» :) Атом углерода - тоже. У них у всех есть сознание. И тогда это можно себе представить. Это действительно простой философский принцип,  что следствие в том или ином виде должно присутствовать в причине….

Полностью: Б.В. Госвами (В.М.Тунеев), Бхагавад-гита 9.3. 26 октября 1996, Алматы

Бог, эволюция, сознание, атеизм

Previous post Next post
Up