...Если человек понимает Кришну… Да, Его понять сложнее... Но если человек Его понимает, то он получает больше, он приближается ближе. Как на последней лекции мне один бхакта пишет, как там к нему Кришна пришел, и я верю, что Он к нему пришел, потому что по самому письму, по тону, по всему тому, что он описывает, то Он-таки пришел к нему, чтобы благословить, потому что такова милость Господа Чайтаньи. Если человек искренне повторяет святое имя, Кришна может прийти к каждому, независимо от того, кто он, что он. Он может прийти более полно или менее полно, но какой-то опыт присутствия Бога приходит к человеку. Он доступен независимо ни от чего.
Враджарену прабху: - Вы упомянули на счёт письма бхакты. Сложно иногда понять. Ожидается что сначала надо получить первую инициацию, вторую, саньясу, инициировать много учеников…
Бхакти Вигьяна Госвами: - И только после этого Кришна к нему может прийти 😊
Враджарену прабху: - Как понять это обман или истинный опыт? Чтобы оценить человека по-настоящему.
Бхакти Вигьяна Госвами: - Хороший вопрос. Милость Кришны безгранична. Он может прийти к кому угодно. У Него нет никаких проблем. Одна очевидная проблема - это интерпретация опыта, который я пережил, и она естественно будет завесить от чистоты моего сознания, от того, как я правильно смогу воспринять всё это.
Поэтому ачарья говорят, что реальный, по-настоящему духовный опыт приходит, когда сердце человека полностью чисто. Когда у него нет зависти: парамо нирматсаранам сатам, когда у него нет жадности, когда у него нет всех остальных проблем. Тем не менее, на предварительных этапах Кришна может дать какой-то предварительный духовный опыт только для того, чтобы усилить желание человека избавиться от всего этого. Как Он Нараде Муни дал этот духовный опыт.
Он появился на мгновение и сказал: - Всё, в этой жизни больше Я к тебе не приду, потому что у тебя ещё есть привязанность. И вот этот вот опыт дал ему очень жгучую, сильную энергию раскаяния, которая в конце концов помогла очистить сердце. То есть истинный духовный опыт может быть также на тех ступенях, когда сердце человека не полностью чистое.
Почему у меня в данном случае у меня есть ощущение того, что он пишет правильно? Потому, что я встречался с разными людьми, которые утверждали, что у них есть тот или иной духовный опыт. Человек говорит ко мне пришел Иоанн или архангел Михаил и что-то такое сказал, меня прославил, или я контактёр и мне диктуют комментарии на Апокалипсис, и вы должны его распространять.
Ну то есть мне все эти вещи разные говорили. Если в результате этого опыта я вижу, человек остается эгоцентричен, этот опыт ему нужен только чтобы своё эго тешить и себя в центр ставить, ничего хорошего в этом нет. У человека есть гордость, и он пытается эту гордость пытается проецировать на духовную сферу и у него появляется то, что в йоге называется бранти-даршана - запутанные видения, которые он интерпретирует, чтобы подтвердить свою гипотезу, что я нахожусь в центре, что я - Бог.
Что и требовалось доказать всем этим. Ну если не Бог, то где-то рядом с Ним. По правую руку от Него нахожусь. А этот бхакта пишет, что Он пришел и сказал: «Отдай мне самое дорогое». А я не отдал, и я сейчас плачу и понял какой я негодяй и на самое деле я не хочу никакого Бога, а держусь за своё вожделение.
Вот этот опыт настоящий, потому что в этом случае сохраняется правильная самбандха. В других случаях при описании есть некое самолюбование, попытка подчеркнуть свою исключительность, то это просто проделки ума, который таким образом нашу гипотезу о своем верховном положении подтверждает, помогает нам подтвердить. Ну и Кришна может нам помогать что-то такое создавать.
Но это не Бог. Любой подлинный духовный опыт заставляет человека плакать и сокрушаться что я ещё слишком далеко от Бога, и заставляет стремиться к Богу, заставляет делать себя все более и более смиренным. Любой так называемый духовный опыт, который делает человека более гордым заставляет человека ходить повсюду и говорить: «Я великий гуру, предайтесь мне.
У меня столько духовного опыта». Это не подлинный, неправильный духовный опыт.
Враджарену прабху: - То есть, иными словами, сам факт духовного опыта не означает, что человек достиг совершенства? Или в каких-то случаях Бог может дать, а может не дать?
Бхакти Вигьяна Госвами: - Некий аванс. В каких-то случаях Он может дать, откликаясь на искренность человека, но может и не дать. Человек может быть абсолютно искренний - Кришна может не дать в течении долгого времени, чтобы его искренность… Кришна знает лучше, что нам нужно. Он непредсказуем. Кришна полностью, абсолютно непредсказуем, в отличии от всех остальных.
Нама-хата, 12 октября 2007, Зеленоград