После падаятры. Замыслы, репетиции, сны

Jul 12, 2020 11:34

После падаятры жизнь в Луцке была тихой, сытой и спокойной. Даже слишком. Каждую ночь мне снилась падаятра. Разные ситуации. Порою они становились во сне совершенно фантастическими. Бесконтрольный ум моделировал невероятные случаи и приключения. Типа нас приглашали проповедовать в Африку и всю ночь я готовился к этой поездке. Мы не знали в какую страну и потому не понимали на каком языке нам говорить.

Или же вдруг к нам приехал Гурудев или Шрила Прабхупада. Каждое утро я удивлялся ночным видением и долго их переваривал в уме. Мы жили в большой трёхкомнатной квартире. Полтора года назад мы жили в такой же квартире в соседнем доме. Всех живущих я не помню. Были и новые, и хорошо знакомые преданные. К примеру, готовил Дхара Дхара.

На самом деле лучше повара я не встречал до сих пор. Из самых обычных продуктов он умудрился готовить какие-то ресторанные блюда. Каждый день что-то новое. Ему было скучно, потому он и готовил. Я скуку убивал репетициями. Но они проводились вечерами. Что делать целый день? Читать.

Я читал часами тогда. Не скажу, что это было просто. Я часто засыпал с книгой в руках. Иногда Бхагаватам прямо выпадал из рук. Философия Сознания Кришны вступает в конфликт с обычным мировоззрением еды и наслаждений. Ум отказывается ее принимать. Он не выдерживает и отключается. И наступает сладкий сон невежества.

В Луцке была видеокассета с прошлогоднего фестиваля. С 1998 года. Я постоянно ее пересматривал. Фестиваль тот был крутым! Бесчисленные толпы зрителей, которые стояли в проходах и даже чуть ли не вылазили на сцену. При этом никакой режиссуры мероприятия не было. Все шло само по себе как-то. И в этом году я взялся за то, чтобы фестиваль выглядел хоть как-то.

У меня были определенные задумки. Я их долго вынашивал. Но когда мы с Вишнуприя Пати посетили зал - половина задуманного улетучилась. В зале "Просвіта" все тогда было просто. Французский задник, "кухонный свет". Это был 1999 год. Дух "совка" еще не выветрился даже на Западной Украине.

Когда я просматривал запись прошлогоднего фестиваля, то обратил внимание на одну женщину интеллигентного вида среди зрителей. Она смотрела программу с явным удовольствием, хотя тогда смотреть там особо было не на что.

В ближайшую воскресную программу я увидел её на нашей квартире. Она уже почти год посещала программы вместе с своими дочерьми. Звали её Лариса. А дочерей Лена и Виктория. И все они играли теперь в спектакле. Еще один семейный актерский подряд состоял из двух братьев - Саши и Леши. Сашу я знал, а Леша появился совсем недавно. Еще играли Валера и Неля. Это были уже ветераны этой молодой ятры.

Таковой была наша труппа. И я над ними издевался как мог. Буквально на каждой репетиции кто-то из матаджи убегал в слезах. Они до конца не понимали, что я от них хочу. Я и сам до конца не понимал, что мне надо. Но мы репетировали, учили текст, разбирали мезонсцены. Каждый божий день. Шесть пороков общества представили перед зрителями в олицетворенной форме.

Каждый из актеров представлял какой-то из пороков. Валера играл жадность. Он понимал, что это такое, так как по образованию был экономистом. Леша играл безумие. Он был программистом. Виктория была иллюзией. Она была самой младшей в коллективе. Было ей, может лет 13-14. Лариса была завистью, а Неля похотью. Неля была библиотекарем. Как это было связано с похотью никто не понимал.

Неля была образованнейшей особой, представителем украинской интеллигенции, наверняка взрощенной на Коцюбинском, Украинке и Франко. Какая там похоть? Поначалу в принципе никого ничего не получалось. Саша играл гнев, а Лена царицу Грех. На роль Кали мы не нашли никого, поэтому её играл я.

В этом году Вишнуприя Пати решил организовать все наилучшим способом. Начиная с рекламы. Он и Богдан решили сделать красивую цветную афишу с надписью "Фестиваль Харе Крішна" и фото участников. Мне пришлось даже идти в студию, чтобы фотограф сделала фотсессию и нащелкала кадров, где я в пантомимном костюме.

В спектакль я решил ввести один персонаж - Красивую женщину. В клейменовской постановке ее не было. Это был мой первый самостоятельный ход. Но весь ресурс актеров мы в Луцке исчерпали. Неожиданно приехала Нанди Мукхи. Почему я уже не припомню. Она и стала исполнительницей этой роли. Из текста у нее не было ни слова. Но она все равно репетировала наравне со всеми.

По замыслу Вишнуприя Пати фестивали должны были прийти по всему региону, не только в Луцке. В организации была задействована вся Ятра. Ни о чем другом, кроме как о предстоящем фестивале мы не говорили. Так прошло почти два месяца. За пару недель до начала мероприятия приехал Нанда. Он должен был помочь смонтировать на компьютере звук к спектаклю. В программе должен был участвовать Сергей Журавлев с дочерью. Я уговорил Вишнуприю пригласить Прадьюмну и Шри Радху. Компания вновь собиралась вместе.

Sadachara Das Sadachara

самодеятельность, фестиваль, Садачара Дас

Previous post Next post
Up