Во Вриндаване был храм, и сейчас есть. В этом храме поклонялись Кришне, и у Кришны была драгоценная корона огромной ценности. Корону эту украшал бриллиант невероятной ценности. Поэтому, чтобы воры не проникли туда, настоятель этого храма нанял сторожа. Сторож в течение 15 лет служил Божеству.
В течение 15 лет он ходил вокруг и сторожил, чтобы в храм не проникли воры. Чтобы ему нескучно было, чтобы как-то занять время, он пел, он пел бхаджаны. 15 лет каждую ночь он пел бхаджаны. Однажды настоятель этого храма, так или иначе, по какой-то причине задержался очень поздно и он пришел в храм, когда уже стемнело и услышал сторожа, который ходит вокруг храма и поет.
Когда настоятель услышал как он поет, он разгневался страшно. Дело в том, что настоятель был профессиональным певцом и он идеально знал раги, ноты все свары, все маленькие интервалы. Он знал как нужно петь. Когда он услышал ритмы голоса какого-то сторожа, который постоянно фальшивил и постоянно непонятно что делал, он разгневался страшно.
«Он негодяй вообще! Он тут целую ночь портит настроение моему Божеству!» Он страшно разгневался и сказал:
«Пошел! Пошел вон отсюда! Чтоб духу твоего не было! Видеть тебя не хочу больше! Все, ты уволен! Больше не приходи сюда».
Когда он это сделал и тот ушел, опустив голову от такого гнева, вдруг он понял: «Что я наделал? Теперь сегодня ночью придется сторожить мне.» и он подумал: «Поздно. Ну ладно, ничего не поделаешь»
Гнев его немножко успокоился и он подумал: «Хорошо, сегодня у меня будет такая сева, я буду служить здесь целую ночь, ходить вокруг Божества». Он ходил и вдруг услышал шаги внутри храма, который был заперт. Громкие шаги. Он стал прислушиваться. Сначала он не поверил своим ушам, потом он стал прислушиваться, потом он стал думать: «Кто мог проникнуть туда? Храм закрыт»
В конце концов, он открыл храм и увидел к своему восторгу, ужасу и удивлению, что Кришна ходит из конца в конец по храму. Он подумал: «Ну, надо же, вообще! Даршан! Я получил поразительный даршан моего Божества! Он ходит туда-сюда, туда-сюда! «Он бухнулся на колени и стал возносить молитвы.
Кришна посмотрел на него очень серьезно и сказал: «Ты что прогнал моего преданного?! Он мне 15 лет пел колыбельные, теперь Я заснуть не могу! Ничего не могу сделать, у Меня бессонница, хожу и конца в конец».
И настоятель сказал: Прабху! «Я певец. Можно я спою?» И он запел тот же самый бхаджан, но идеально, безупречно. С идеальными интонациями со всеми шрути, сварами, мелизмами, правильными рагами и всем чем только можно. Он пел, и через 2 минуты Кришна закричал: «Хватит, не могу! Если ты хочешь Меня удивить своими рагами, то ты Меня не удивишь, Я раги лучше тебя знаю. Так Я и сам могу петь. Слушать тебя не могу, позови Мне обратно этого сторожа».
Тот заплакал и подумал: « У него же хриплый голос, ужасная интонация и все остальное». Но делать нечего, Кришна велел. Он поплелся к сторожу домой и когда он подошел к двери, то услышал всхлипывание, которое издавалось из-за двери. Он открыл дверь и увидел этого сторожа, который сидел и плакал.
Он спросил: «Что ты плачешь?» «Как что? 15 лет я служил Кришне и вдруг я оказался не нужен. Вдруг Кришна через тебя выгнал меня. Кришна сказал: «Уходи», и что Мне еще остается делать? Остается только плакать».
Настоятель проглотил ложное эго и сказал: - Кришна тебя позвал. Кришна сказал, что Ему нравится, как ты поешь. Тот бросился к храму и увидел Кришну, Кришна ходит там. Кришна сказал: - Ну, давай, пой, без тебя спать не могу.
Тот запел и рядом стоял настоятель. Когда он запел обычный свой колыбельный ритм хриплым, ужасным голосом, с неправильными нотами, с неправильными интонациями, с неправильной рагой, вдруг настоятель услышал голос, который он не слышал раньше. Вдруг он услышал, что шло изнутри у него. Он понял, что ничего более прекрасного он не слышал в своей жизни. Слезы у него потекли из глаз.
Он понял: «Теперь я понял, что Кришне нравится это слушать».
Он услышал не внешнюю форму, а то, что звучало внутри. Он услышал любовь, которая там была. Он стал слушать, слушать и Кришна стал слушать. Кришна встал на место Свое, опять принял форму, которая Ему полагалась по шастрам. Сторож пел, пел и настоятель его слушал и слушал. Стало светать и люди уже стали входить потихоньку, скоро должен был прийти пуджари, который должен был служить этому Божеству и тогда настоятель сказал: «Хватит уже, хватит. Уже солнце всходит».
Тот подошел к Божеству и поклонился, упал в дандавате. Этот настоятель стоял и ждал и время шло. Минута шла за минутой. Он все лежал и лежал и лежал перед Божеством. В конце концов, он подошел к нему, он думал как-то вывести сторожа из этого состояния. Он хлопнул его по плечу и понял, что душа его ушла из тела, что душа его в этот момент покинула эту бренную оболочку и что он мертвый лежит.
Б.В. Госвами (Вадим Тунеев)