Когда Вишнуприя Пати спросил меня, какой спектакль мы поставим к фестивалю в Луцке, то я сразу ответил: "Век Кали! " Он переспросил справлюсь ли я? Подразумевалось, что все актеры будут из Луцка. В запасе было два месяца. Я ответил, что справимся. Все менялось полностью. Только вот закончилась падаятра с её настроением свободы и веселья. Начинался зимний период. Он мог быть не менее интересным. Все зависело от нас.
Каким мы его сделаем. Чтобы поставить "Век Кали" нужен был сценарий. Он хранился в храмовом компьютере, доступ к которому был у президента ятры или его жены. Вряд-ли он бы дал его. Нужно было как-то распечатать сценарий, чтобы президент дал его. Он мог и не дать. Мы едем Бог знает куда. Неавторитетная самостоятельная команда, которая сумела провести почти трёхмесячную падаятру едет куда-то на Западную Украину в непризнанную на тот момент Ятру.
Можно было поступить двумя способами: как-то набрать баллов перед президентом и напрямую попросить сценарий, либо же путем трансцендентного обмана. Баллов я мог поднабрать путем участия в проповедническом фестивале в Днепродзержинске. Изначально его организовывала местная Ятра под влиянием Прадьюмны. Должен быть полностью наш фестиваль, но вмешался сюда нами любимый президент.
Он выступил против того, чтобы там пел Нанда, но попросил, чтобы я показал пантомиму. Я вначале с гневом отверг это предложение - либо все участвуем, либо никто из нас. Но нужен был сценарий "Века Кали". Нанда посоветовал мне поучаствовать. Сам Нанда собирался какое-то время после падаятры провести в Павлограде у Олега, чтобы писать новые песни, а затем приехать в Луцк.
В один из дней после окончания сенозаготовки я покинул Цибуляны. Лето закончилось, несмотря на то что еще стояла жара. Закончилась экстатическая падаятра с её приключениями. За окном электрички мелькали села, в которых мы проводили фестивали. Я погрузился в воспоминания о лете. Жалко, что все закончилось. В Днепре, в храме шла обычная и привычная жизнь. По двору ходили преданные, работала кухня.
Еще на подходе к храму я думал, что меня как-то встретят по-особенному. Ведь мы сделали такое большое дело! Но ничего эдакого не произошло. Меня приветствовали, как обычно. Лишь один преданный спросил, где я пропадал все лето. Я было начал рассказывать ему, но он, сославшись на дела убежал. Почести нас обходили стороной всегда. Я решил заглянуть в кабинет секретаря ятры, где стоял компьютер, чтобы разведать обстановку. Там сидела преданная, которая хорошо нас знала и нормально относилась.
Она слышала о наших приключениях и потому очень обрадовалась, увидев меня. Я ей сразу сказал, что мне нужен сценарий и она начала искать его в компьютере. Ей нужны были ключевые слова. "Век Кали"! Она задумалась, как бы что-то вспоминая, полезла в один из ящиков с бумагами, порылась там и достала несколько скрепленных вместе листов. Это был он - "Век Кали"! Я не знал, как отблагодарить эту преданную!
Она попросила, чтобы мы просто продолжали свое дело несмотря ни на что. Теперь можно было не участвовать в фестивале в Днепродзержинске. Но ехать в этот город все равно пришлось. Там меня должен был забрать Вишнуприя Пати по дороге из Дивноморска через несколько дней. Я провел эти дни у Индрича дома. Звонил Прадьюмна, чтобы утрясти детали по фестивалю. Я заявил, что не буду принимать участия. Прадьюмна выслушал меня и сказал, что этого ждут преданные из Днепродзержинска прежде всего, что мы это делаем для Шрилы Прабхупады, а не для президентов храма.
Я согласился. Прадьюмна всегда для меня был авторитетом. Приехал Вишнуприя. Рано утром, в день фестиваля. Ему нужно было выспаться перед дорогой в Луцк. Остальные преданные, которые приехали с ним вечером пошли со мною вечером на фестиваль. Был, несмотря на конец сентября очень теплый летний вечер. Фестиваль прошел хорошо. Это не было, что-то необычное, но для преданных этого города являлось достижением. Вечером Вишнуприя Пати проснулся и стал собираться в дорогу.
Он любил ездить ночью. Мы сели в машину и тронулись в путь. Начинался новый период. Зимний. Утром мы были в Киевском храме. Там несколько часов отдыха, прасад, какие-то дела у Вишнуприя Пати и дорога в Луцк. Погода за этот переезд поменялась с летней на осеннюю. Это уже был третий переход с лета на осень, которые я перенес в сентябре. Несколько дней по приезду я ничего не делал. Валял, как говорят дурака. Ел и спал.
Но Вишнуприя Пати стал настаивать на начале репетиций. Преданные думали, что я что-то понимал в театре. Но на тот момент я понимал не больше, чем они. Я вообще ничего не понимал. "Век Кали" поставил Клейменов. Почти полностью. Я лишь закончил его с группой преданных из Днепропетровска. У меня не было никакой теоретической театральной подготовки. И даже не особо практической. Я был полный профан в этом.
И образование мое было очень далеко от театра. Но нужно было браться. Начался типа "кастинг". Чтобы принять участие в спектакле нужно было просто иметь руки и ноги, говорить по-русски и ходить на репетиции. Для большинства преданных, которые участвовали в спектакле русский родным не был. Оно не говорили на нем в повседневной жизни. Правильней было играть его на украинском. Но кто переведет? Вишнуприя Пати сказал, чтобы делали как есть. Начались почти ежедневные репетиции.
Sadachara Das