Мы замерли. Кто-то из ночных гостей стал заглядывать в окна. Напряжение достигло пика. Что делать?

Jul 05, 2020 11:56



Возможно, что Нанди Мукхи приготовила вареники. Она в критических ситуациях так делала всегда. Чтобы заесть ужас. Я вышел на окраину села и к своему удивлению увидел колесницу и преданных. Сидя в лагере, они приняли решение идти в Павлоград. Все это произошло параллельно с моей идеей. Они уже час здесь стояли, а Лелик лазил по селу и искал меня. Но афиши были развешены, люди нас ждали. Было решено все же здесь выступить.

Мы простояли так два часа, я пообедал варениками. Затем переоделись и начали харинаму. Улицы были пустыми. Кто придет на фестиваль? Может это все зря? К клубу мы пришли очень рано. Заведующий был уже там. Он не имел к культуре никакого отношения. Просто, как мог следил за помещением. Люди все же пришли. И фестиваль был очень легким и светлым. Сразу после программы я вышел на улицу и обнаружил, что ветер стих, а воздух стал очень теплым.

Как все бывает в этом мире. Неожиданно. Мы упаковали аппаратуру и пошли в Павлоград. Настроение было хорошим. Путь прошел быстро. А городе нас остановила милиция. Они стали задавать нам вопросы. Действительно, мы выглядели непривычно. Они приняли нас вначале за цыган. Мы общались с ними полчаса. И беседа под конец перешла на дружеские нотки. Мы шли к дому Сергея Урсуляка. Он должен был нас принять.

Нанда позвонил ему еще днем. Для этого он ходил на почту Вязовка и заказывал переговоры. Так это происходило в 1999. Преданные ждали нас. Сергей был музыкантом, а его жена обладала красивым голосом. У их семейного дуэта насобиралось песен на целый альбом и Сергей решил его записать. Лидер павлоградской ятры - Олег занимался профессионально записью музыки и потому решил помочь этим преданным. Записью они занимались и в тот момент, когда мы постучали в ворота дома.

Мы были приняты с большой радостью и радушием. Всех преданных разместили в доме, лошадь и колесница остались в большом дворе хозяина. Преданные приготовили прасад и мы сели его принимать. В 11 ночи. Мы ели, а Олег и Сергей показывали нам, что записали. Песни были классные и качественно записаны. Порою они напоминали Stranglers. Мне понравилось.

И затем все легли спать. Я долго не мог заснуть. Вечер был полон эмоций. К тому же дом, тепло, спокойствие. Я понимал, что падаятра заканчивалась. Осталась, возможно, неделя. Прекращать это все не хотелось. Я с ужасом представлял себе зиму. Куда податься? Чем заниматься? Вновь прасадом, как прошлой зимой? Если бы было можно как-то продолжить фестивали в межсезонье. Но как? В селах клубы не отапливались. И нужна была машина. Так я и заснул.

Следующий день мы решили сделать выходным. Все стирались и просто отдыхали. Не нужно было искать воду и собирать дрова, чтобы приготовить. Мы по очереди пасли Ласси на соседнем лугу. Павлоград был цыганским городом и лошадь могли украсть даже там. Лелик вместе с Димой - местным преданным на машине проехали несколько сел, чтобы там договориться. На колесах это выходило очень быстро и легко.

На следующий день мы провели фестиваль в Вербках. Наша группа и преданные ятры уселись в несколько машин и поехали. Я не помню подробностей, но помню, что Нанда ехал в багажнике и ему там даже понравилось. И, конечно, фестиваль в Павлограде. В большом зале. Приехал Прадьюмна, Шри Радха. Прадьюмна поведал, что преданные из Днепродзержинска через полторы недели решили проводить программу и у себя, сняли зал. И, к своему стыду я также не помню особенностей фестиваля в Павлограде.

Помню, что на него пришел Олег - парень, который был на концерте в Салтычии Запорожской области еще в августе. Он привлекся Сознанием Кришны и теперь даже принял решение жить в храме в Днепре. Погода в это время установилась очень хорошая. Наступило жаркое бабье лето. Под конец падаятры, что обидно. После Павлограда мы направились к Цибулянам, по пути проводя фестивали. Три дня.

Последний фестиваль был как-то особенно хорошим. Ночью было холодно, но никто не замерз. Последний же день был по летнему жарким. До Цибулян нужно было пройти 10 км. Всю дорогу мы обсуждали, как будем проводить лето 2000. Теперь мы имели много опыта и уже тогда решили, что начнем падаятру середине апреля и проведем 150 фестивалей.

Мы были молоды и цифры для нас имели большое значение. Летом 1999 мы провели 108 программ. Потому мы и задержались еще на три дня после Павлограда. Чтобы дотянуть до символичных 108. Гаурарай, Голока и Лелик на первой же железнодорожной платформе сели на электричку и укатили в Днепр. Это было грустное зрелище. Они махали нам из окна. Мы продолжили путь дальше.

В Цибуляны мы вошли вчетвером, также, как и выходили из них 1 июля. А закончили, кажется, 23 сентября. Однако нам еще нужно было привезти из нескольких сел сено для лошади и заскирдовать его. Потому, как бы падаятра еще не закончилась. По возвращении мы узнали от Адвайты, что письменские нас таки искали. Но тогда мы уже начали осеннюю часть падаятры. Поэтому они уехали ни с чем.

Про этот конфликт я почти забыл. Напоминало о нем только ребро, которое болело при любом резком движении. Письменские были очень злы. Они привыкли наводить ужас на всю округу, а тут им кто-то дал отпор. Мы стали думать, как себя обезопасить на случай их внезапного появления. Но особого хитроумного плана не появилось. Мы могли только вызвать к Нрисимхе.

В первую ночь в хате Нанды я также не мог долго уснуть, хотя на падаятре это происходило за пару минут. Где-то в 12 ночи я услышал, звук машины. Она проехала по улице, затем вернулась обратно. Так повторилось несколько раз. Кто это? Письменские? Возможно. Ищут нас? Я разбудил Нанду и Индрича. Мы вооружились, чем могли.

Машина остановилась у нашего дома. Слышно было, как несколько человек вошли во двор. Мы замерли. Кто-то из ночных гостей стал заглядывать в окна. Напряжение достигло пика. Что делать? Обнаружат нас или нет?
Человек вглядывался в окно и вдруг сказал: "Харе Кришна. Преданные, вы где? "

Это был голос Вишнуприи Пати из Луцка. Он ехал с преданными на фестиваль в Дивноморск. И решил заехать к нам. Я давно так не радовался!
Мы разместили преданных в хате и накормили, тем, что осталось. Вишнуприя обрадовал нас долгожданной новостью, что осенью их Ятра будет проводить такой же фестиваль, как и в прошлом году, и что они на нас рассчитывают.

На обратном пути, через неделю Вишнуприя хотел забрать меня в Луцк. Рано утром они уехали дальше. Почти всю неделю мы собирали сено по колхозам, которые пообещали нам помочь. Как назло, стояла жара. Обидно, что во время осенней падаятры было холодно, а во время сбора сена палило, как в августе.

Мы вчетвером (Нанда, Индрич, Нанди Мукхи и я возвели в дворе Адвайты две огромных скирды. Зачем начали разъезжаться. Первой уехала Нанди Мукхи к себе в Одессу. Её ждали самосы и рынок, на котором она их распространяла. Следующим был Индрич. Он уехал в Днепродзержинск паять радиодетали.

Sadachara Das

фестиваль, Садачара Дас

Previous post Next post
Up