Два главных неожиданных кинооткрытия в этом году.
«Несломленный» Анджелины Джоли, никогда бы не подумала, что она может такие фильмы снимать, да еще и собрала в нем всех моих любимых бритишей, как будто специально для меня: Джек О’Коннелл, Донал Глисон, Люк Тредэвэй плюс Гаррет Хедлунд. У нас с ней явно вкусы на актеров совпадаютJ что тоже открытие.
«Life»
Была настроена весьма скептически и настороженно. Во-первых, Джеймс Дин - это святое! Во-вторых, выбор актеров… Если с ДеХааном еще можно как-то смириться, хоть он и выглядит так, словно умирает на глазах. Эх, молодой Франко - шикарный был Дин! Но Паттинсон буэ…
А потом после Берлина фильм так хвалили и даже восхищались. К тому же Антон Корбайн все-таки, не кто-нибудь, обожаю его «Контроль»! Потом появились первые кадры и фото со съемок, такие красивые, завораживающие, в прямом смысле затягивающие тебя в фильм.
И начинаешь уже задумываться… Посмотреть нужно в любом случае, Корбайн и Джеймс Дин. К тому же фильм не просто стандартная биография: родился-взлетел-разбился, а тут история легендарной фотосессии для журнала Life. Как были сделаны все эти знаменитые фотографии, которые с детства перед глазами мелькали и долгие годы висели в моей комнате, особенно моя любимая под дождем на улице Нью-Йорка.
Первые минуты фильма скептически пытаешься привыкнуть к актерам, причем особенно к ДеХаану. Ну неужели Дин был таким заторможенным и манерным и каким-то странно-медлительным, то ли пьяный, то ли под кайфом, то ли все вместе. Но постепенно события развиваются, персонажи начинают раскрываться, и даже не замечаешь, как полностью растворяешься в атмосфере фильма, проникаешься к главным героям, буквально забываешь, кто ты и где находишься, забываешь про актеров, есть Джеймс Дин и есть фотограф Деннис Сток, у каждого из них своя история.
Одиночество на грани отчаяния, абсолютное непонимание окружающих, жуткий прессинг со стороны боссов киностудий, продюсеров, режиссеров, журналистов, контролирующих каждый твой шаг, давящих со всех сторон, душащих все живое, новое, светлое, яркое… И огромное желание быть свободным, быть счастливым, быть любимым, просто жить одним днем. Да еще тоска по матери, по дому, по семье. В какой-то момент закралась мысль, что не погибни Дин в той аварии, он бы сам на себя руки наложил. А всего лишь премьера первого фильма. Он еще не звезда, не икона, не идол. И уже такой дичайший прессинг и контроль, с ума можно сойти. Неужели у всех актеров так? Говори и делай то, что велят боссы. Судя по фильму, Дина буквально на куски рвали, не давали говорить, не давали дышать.
По-настоящему он раскрывается, успокаивается, становится счастливым только дома в кругу семьи, самые теплые, добрые, душевные моменты. А еще разговор с Деннисом в поезде - невероятно сильная эмоциональная сцена. И конечно, финал, где слезы сами собой наворачиваются. Последний взгляд на родной дом, последняя фотография, последнее «Прощай!» из такси фотографу, который так и не смог стать ему другом, последняя премьера первого фильма, два других вышли уже после. Так невыносимо больно чувствуется, как летит время, а вместе с ним уходит жизнь, так хочется остановить мгновение, запечатлеть момент - и тут раздается щелчок фотоаппарата. Спасибо Деннису Стоку за эти потрясающие фотографии, такие невероятно живые, чувственные, искренние, воздушные. Когда смотришь на них, кажется, что Джеймс Дин не где-то там далеко в прошлом, а совсем рядом и сейчас обернется, закинет пальто на плечо, зажжет очередную сигарету, наденет очки.
ДеХаан молодец, только бы кушал хорошо и почаще на солнце бывал, а то совсем загнется. Паттинсон тоже молодец, вот уж не думала, что когда-нибудь такое скажу! Даже нравится, как он играет отчаявшегося фотографа в погоне за отличным материалом, босс в него не верит и всячески прессует другими более важными делами, будущая звезда выделывается и в объектив так просто не дается, да еще личные проблемы, развод, маленький сын, которому не знаешь, что сказать и что с ним делать.
Корбайн творит чудеса.