Не навреди

Mar 03, 2020 12:57

Как давно, оказывается, я не была в нашей поликлинике. За это время там произошли изменения. Упомяну два.
1. У нас новый участковый терапевт. После Сизова это уже, кажется, третий. Он не ездит из Вязников, а живёт здесь (так мне сказали). Немолодой, примерно моего возраста.
2. Теперь приём пациентов регламентирован.
Раньше на вопрос "Как сегодня принимает Сизов?" в регистратуре отвечали: "С девяти" или "С одиннадцати", а на уточняющий вопрос "И до которого часа?" с удивлением говорили: "Пока люди не закончатся!"

Сейчас не так. Запись предварительная, 20 человек к врачу. Попасть "день в день" невозможно - как говорится, "места заняты". К некоторым врачам запись по времени. К нашему - нет: предварительно, но живая очередь.

У меня был долгий сильный кашель, решила сходить на флюорографию, а заодно к врачу.
Захожу.  Доктор сидит спиной к вошедшему, смотрит что-то на компьютере. Здороваюсь, сажусь. Он, не отрываясь от экрана: "Я слушаю".
И я мгновенно принимаю решение, аналогичное тому, что принял попугай, которому за излишнее любопытство обещали оторвать голову: "А, чёрт с ней, с головой!" :)) Но, конечно, мной двигало не любопытство. Мне просто не понравилось, что доктор не счёл нужным повернуться к пациенту.
Поэтому на предложение медсестры "Говорите!" (она, видимо, думала, что я не расслышала доктора), отвечаю, чётко проговаривая слова: "Раз человек отвернулся - значит, занят. Я подожду".

Нет, ну, конечно же, я прекрасно понимала, что реакция на мои слова не может быть положительной, но я действительно не люблю и не хочу говорить человеку в затылок.
Врач повернулся, на лице много чего написано... :) Стал задавать вопросы, до конца не выслушивая ответы, перескакивая с одного на другое... Потом увидел, что у меня иногородний полис и полностью переключился на него, забрал и пошёл в бухгалтерию разбираться - работает ли их страховая компания с компанией, выдавшей полис.
За это время медсестра (тоже, кстати, новая - предыдущая, видимо, ушла на пенсию, а эта ещё довольно молодая) подробно меня обо всём расспросила, выписала всякие назначения и направления на обследование :)

С полисом оказалось всё в порядке; доктор, вернувшись, выглядел более спокойным, измерил мне давление и послушал лёгкие.
Если кто думает, что врач вынужденно, из-за чрезмерной занятости, разговаривал с пациенткой, сидя к ней спиной, тот ошибается. Несколько человек из очереди, что были передо мной, заходили не больше, чем на 5 минут. Наверно, не "первичные больные". К концу приёма, скорее всего, баланс времени оказался положительным.

В следующий мой визит, когда медсестра напомнила доктору, что с моим полисом всё в ОК, он вроде даже как не понял, о чём речь. То ли забыл про тот мелкий инцидент, то ли сделал вид, что забыл. Вёл себя вполне корректно.
Единственное, что меня слегка огорчило, это разговор между ним и медсестрой. Медсестра сказала, что там женщина просит принять её не по записи - она плохо себя чувствует. Доктор отказался: "Пусть запишется на завтра". Медсестра кивнула: "Я ей так и сказала".

Как тут опять не вспомнить Сизова, который через каждых полчаса выскакивал из кабинета в коридор и спрашивал: "С высоким давлением есть?.. С высокой температурой есть?.." Злые языки говорили, что он это делал из-за неусидчивости, чтоб размяться, но какое это имеет значение.

о людях, больница в деревне, медицина в деревне

Previous post Next post
Up