Apr 03, 2011 00:21
Помимо основных 30 уроков я рекомендую еще и 24 факультативных уроков. Факультативные уроки начинаются после шестого основного урока и дополняют собой каждый из уроков от седьмого по тридцатый. Если проходить и факультативный курс, то соответствующие уроки от седьмого по тридцатый будут сдвоенными, на них потребуется по два часа занятий с преподавателем и больше времени на самостоятельную работу.
Смысл факультативного курса состоит в создании значительного по объему звукового и печатного материала, основанного исключительно на собственных фразах, рассказах, рассуждениях самого обучаемого. Их обучаемый наговаривает поэтапно на своем родном русском языке. Затем он получает звуковые и текстовые файлы с синхронным переводом его собственных фраз, рассказов и рассуждений. Создаваемые таким образом материалы отрабатываются далее по особому алгоритму. Как показала практика, это значительно ускоряет освоение языка и обеспечивает гораздо лучшие способности к самостоятельному говорению, пониманию речи на слух, чтению.
2)Организационные моменты. Так называемый «урок» происходит следующим образом: Обучаемому высылаются план-конспект и необходимые текстовые и аудиофайлы. Обучаемый прочитывает ту часть план-конспекта, которая изложена на русском языке. После этого - работа со мной по скайпу в течение 45-90 минут. Затем изложенные в план-конспекте задания выполняются строго в соответствии с предложенным алгоритмом. Урок считается оконченным после выполнения обучаемым этого алгоритма. Оплата - по окончании каждого урока с использованием системы «Яндекс-деньги». Другими платежными системами я не пользуюсь, поэтому возможные трудности с конвертацией обучаемому придется взять на себя.
3)Ещё о методике. У меня исключены бессодержательные указания типа «выучите слова». Алгоритм прохождения материала основан, например, на понимании того, что навыки восприятия на слух, говорения, чтения, - это самостоятельные навыки, и каждый из них требует своих особых методик развития. Грамматические пояснения по обычно используемому принципу «от общего к частному», «от правила к примерам», - такие грамматические пояснения сведены к необходимому минимуму, вся традиционная «грамматика» проходится, таким образом, за 16 уроков. Далее грамматика «проходится» противоположным методом - от частного к общему, от уже усвоенных примеров к формулировке правил самим обучаемым. Есть и много других моментов, продуманных и отработанных на основании опыта и знания различных методик.
Отдельно о произношении. Я не ставлю нереальной задачи добиться за тридцать уроков неотличимости от носителя языка, родившегося и выросшего в своей языковой среде. Я ориентируюсь на два критерия: а)Понятность, разборчивость речи для носителей языка. б)Благозвучие так называемого «акцента», его приемлемость для любой социальной группы в среде изучаемого языка.
Об обучении детей: Я не думаю, что использование скайпа эффективно, если речь идет о детях до 14 лет. В принципе, могу заниматься при непременном условии, что ребенок обучается вместе с папой или мамой.
4)Обо мне. Выбор преподавателя - важнейший момент Вашего обучения. Узнать обо мне Вы можете, познакомившись с материалами данного Журнала. Сразу скажу: если у нас разные политические взгляды, то, как показала практика, это никак не помешает нашей работе. Но в любом случае облик преподавателя - дело очень важное.
5)Мои предпочтения. Я хочу иметь учеников, которые не просто «вызубривают вокабулы». Я хочу содействовать развитию интереса и даже любви к культуре разных народов, к иностранным и к русскому языкам, к национально-психологическому облику нас и других народов. Поэтому у меня в Журнале Вы найдёте большое количество исследований и материалов по страноведению, по национальной психологии. Одного Вы, я полагаю, не найдёте: признаков нелюбви или неуважения к какому-либо из народов нашей большой всепланетной семьи.
6)Связь. По дальнейшим вопросам обучения языку со мной прошу писать в «личку» или по электронной почте maestrastudiorum@yandex.ru
Германия,
немецкий язык,
национальная психология,
страноведение,
национальный характер