Однако пора бы уже дать слово и тому, чьим именем названа здесь болезнь кургиняновка. И перед нами откроется просто поразительная картина. Мы увидим, что большинство КУРГИНЯНОВЦЕВ думают и говорят ровно обратное тому, что думал и говорил КУРГИНЯН. Но, пожалуй, стоит в год выборов сказать кое-что о словах и программах. У нас серьезные выборы проходили, например, 12 июня 1991 года. Тогда друг другу как бы противостояли два основных кандидата - Ельцин и Рыжков. И вот в тот период один журналист забавлялся тем, что специально путал программы: сторонникам Ельцина он подсовывал программу их кумира, но заявлял, что это программа Рыжкова. И соответственно сторонникам Рыжкова предъявлялась программа именно Рыжкова, но при этом говорилось, что это программа … Ельцина.
Люди прочитывали - и вспыхивали от негодования. «Нет, вы послушайте, какой бред!» - это самое лестное, что можно было услышать от комментаторов, «прочитавших» политическую декларацию своего кандидата.
Исходя из этого я подумывал было просто опубликовать тезисы Кургиняна, из его «Постперестройки», поставив под ними для эксперимента свою подпись. Но слишком уж живо представил себе, КАК возмутят кургиняновцев подобные тезисы, сколько же дохлых кошек полетит в мой Журнал именно от кургиняновцев. И поэтому от такого эксперимента отказался. Лучше уж пусть я буду мной, а господин Кургинян пусть остается Кургиняном. Далее из уст Кургиняна будет дословно звучать только то, что было написано и опубликовано им в 1990 году в соавторстве с Аутеншлюсом и другими. Итак, на сегодня модно определять свою политическую позицию прежде всего по отношению к Сталину, к «сталинскому» периоду существования СССР. Есть мнение, что «при Сталине» велась беспощадная борьба против коррупции и против преступности. Что вот уж тогда-то, «при Сталине», с преступностью, с «теневой экономикой» боролись как надо.
Проще всего было бы сказать, что "черный" капитал находился в этот период в полуэмбриональном состоянии. Однако это неверно. Масштаб операций "черного" бизнеса нарастал постоянно. Вряд ли можно говорить и о подмораживающем воздействии тоталитаризма.
Неужели «черный бизнес» нарастал и при Сталине?
Есть основание полагать, что переход от колоритных фарсов к серьезному научному анализу привел бы к правде, столь серьезной и зловещей, что она оказалась бы значимой не только в плане разоблачения злодеяний сталинского режима.
Ой, как страшно! Однако что же это за проклятие такое над нашей страной, почему же наше общество такое сейчас и таким было «при Сталине»?
Трагедия нашего общества состоит в его неумении, а главное, нежелании логически мыслить, в его неумении проводить хотя бы исторические параллели не на уровне лозунгов и пожеланий, а на уровне социальных технологий, применяемых для оболванивания народных масс.
Понятно, значит, нужно научиться проводить исторические параллели на уровне социальных технологий, применяемых для оболванивания народных масс. Но Вы знаете, есть в нашем обществе группа Ваших сторонников, которые возмущены именно «технологиями оболванивания масс». Они, эти Ваши сторонники, считают такие «технологии» чем-то не нашим, чем-то чужим, чем-то от нелюбимой ими «западной цивилизации». Такое вот у нас общество.
Легко заражаясь благородным негодованием, впадая в экстатическое состояние, оно, естественно, теряет остатки столь необходимого ему сегодня рационализма, являющегося одним из великих достижений той самой, западной цивилизации.
Да, но вот выяснилось тогда, в 1990 году, что близок локоток - да не укусишь. Оказалось тогда, что к западной цивилизации не вот-то и перейдешь. Потому как переход на товарную организацию народного хозяйства мигом «омертвил» значительную часть социалистических производственных фондов, материально-технических запасов. Кажется, в «Постперестройке» предлагались тогда спасительные меры. Какие?
Создание специальных предприятий, которые в чрезвычайном государственном режиме проводят извлечение омертвелых ценностей и запасов с выводом их на внешний рынок.
Да-да! И конкретно в «Постперестройке» предлагалось «извлечь» 350 - 400 миллиардов рублей! Но ведь рано или поздно пришлось бы слово-заменитель «извлечь» растолковывать. То есть прямо говорить, что эти фонды и запасы предлагается ПРОДАТЬ. Однако… Ведь кто-то сказал бы, что это программа насильственной распродажи наших социалистических фондов иностранцам. Что с такими людьми делать?
Специальные административные санкции к тем, кто противодействует выполнению государственной программы.
Административные. Специальные... Ну, яснее не скажешь! По мне таковые «административные санкции» как раз в тот период просто плакали. И рыдали, что я никак под них не подпаду. Ведь я был одним из организаторов торпедирования проекта «открытый сектор» - то есть примерно такого же проекта сдачи наших социалистических фондов и богатств иностранцам. Но это дело прошлое. А сейчас по иронии госпожи Истории автор «Постперестройки» Кургинян у нас как бы апостол социализма, а я, выходит, его противник. Попросим же апостола дать какую-то общую оценку коммунистического, социалистического, советского периода нашей истории.
Коммунисты заявили о своем намерении превратить страну в коммуну, то есть в коммунистический монастырь. Но жизнь внесла свои коррективы. Она показала, что вся страна не может жить одним большим монастырем по непостижимому для большинства граждан уставу, что все население не может и не хочет эффективно трудиться при стимулах к труду, не воспринимаемых этим населением как таковые. А раз так, то вскоре произошла неизбежная и исторически необходимая на определенном этапе подмена монастыря - казармой.
Тяжелый случай! Но ведь есть же в стране какие-то социальные силы, которые бы вывели нас из «казармы»? Читал я у Амосова и других известных идеологов второй половины восьмидесятых годов, что способных самостоятельно думать и действовать людей немного. Что их всего-то пять процентов. Но они все-таки есть!
Мы считаем ключом к ускоренному экономическому развитию возможность опереться на лидирующую группу населения во всех сферах жизни и деятельности от науки, культуры, техники до производства, торговли, сельского хозяйства и сферы услуг, используя и духовные, и материальные стимулы. Расчеты показывают, что такая группа в нашей стране составляет около трех миллионов человек, то есть порядка одного процента всего населения.
Значит, даже не пять процентов, а только один процент. А то, может быть, кто-то уже и губы раскатал. Что ж, один - так один! Надеюсь, что кургиняновцы в этот процент попадут «по блату». Во всяком случае хлопочу за них заранее.
Хотя ведь ясно: хлопочи не хлопочи, а «кидняк»! Но, может быть, кургиняновцы этого и хотят? Может быть, им привычно чувствовать себя «кинутыми». Может быть, им так комфортнее. «Первороднее» как-то. Ай метафизичнее!