Русские не умеют жить.

Jan 30, 2010 19:21


По ходу обсуждения предыдущего поста встал вопрос об отношении к власти большинства народа в настоящее время. Заглянул тут в статистику. Делаю и ещё кое-что. Потом, в следующем «посте» расскажу. Ведь чем больше будет частностей, тем меньше будет ясности. Есть ОДИН обобщающий, интегрирующий образ нынешнего русского человека. Для всех социальных ( Read more... )

концепция развития, русский характер, Россия, социализм

Leave a comment

markcist April 14 2010, 17:02:11 UTC
На мой взгляд, примеры неудачные. Но смысл верен. Нас буквально насилуют с помощью "моды" на все-все-все. Не успеешь купить одежду, как выясняется, что она уже не в моде. Не успеешь купить мебель, как мода требует ее заменить. И то же самое - со всех сторон.
Советская власть, кстати, пыталась планировать потребности, в основном, не материальные, а духовные. Именно поэтому СССР была самой читающей страной, именно поэтому была давка за билетами в хорошие театры. Да и в те времена и туризм (настоящий, а не нынешние бизнес-туры) был в расцвете, и плановый, и спортивный. И других видов активного отдыха было не перечесть. А сейчас все потребности стремятся свести к примитивному накопительству. Увы, от такого "накопления" человек богаче не становится.

Reply

usersss April 14 2010, 23:29:45 UTC
есть не выходящие из моды вещи....хоть в одежде, хоть в остальном...
по поводу "читающей" я напр. давно читаю в электронном формате (fb2, djvu, html .... etc) мне так удобней, кстати я не один такой, а в статистике это не отражено (только ежели статистику скачиваний с электронных библиотек смотреть)

Reply

markcist April 15 2010, 14:56:10 UTC
Никто и не спорит. Всегда есть вещи, которые для вас не выходят из моды. Но большинство все же оглядывается на моду, и, к радости производителей, тратят деньги на покупки, без которых вполне можно было обойтись.
А что касается книг, то дело совсем не в том, покупаете ли вы ее в магазине или скачиваете в интернете. Дело в том, что общая культура заметно упала, и слишком много стало тех, кто вообще не читает. Вещизм стал новой религией, и это очень плохо.

Reply

usersss April 15 2010, 16:18:14 UTC
просто поменялись приоритеты....раньше модно было иметь шкаф набитый книгами, сейчас крутую тачку...раньше зазорно было быть дикарём (ггг), сейчас - лохом и нищебродом....вот собственно и всё

Reply

markcist April 15 2010, 18:48:05 UTC
А почему приоритеты поменялись? Вот это Сидоров и объясняет.

Reply

valentin_aleksy April 15 2010, 18:34:31 UTC
Вот, Виктор Борисович, так и заскакивали мне на язык два слова: "мода" и "реклама". Я их отогнал специально. Потому что не хочу быть против моды и против рекламы как таковых. В свое время модели женской одежды на следующий сезон в Париже были объектом РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОГО интереса для многих частных и не совсем частных спецслужб. Я предлагаю вот что: нужен спецорган, нужны спецкадры и нужны спецденьги. Цель - создание всемирного МОСКОВСКОГО БРЕНДА МОДЫ. Можно Минского - не возражаю. А вот Киевского нам не нужно.

Это как бы фантазия. Но за ней - подход. Мода, реклама - дело народное...

Reply

markcist April 15 2010, 18:59:32 UTC
Ой ли? Выходит, когда зарубежные буржуи нам навязывают потребление, мы против, а когда свои - за. Что-то тут мне не понятно.

Но вообще-то я имел ввиду не только моду на одежду и не столько, хотя и это тоже. Но вот другой пример. Хорошую тачку меняют на еще лучшую, из-за того что скоростные характеристики, например, у нее выше. Но зачем, если у нас все равно с такой скоростью ездить негде и нельзя? И вот тут ответ всегда одинаков: потому, что эта тачка "круче", то-бишь моднее. И очень многие выкладывают свои денежки, а точнее, выбрасывают на ветер, который откровенно дует в сторону производителя.

Reply

valentin_aleksy April 15 2010, 19:18:28 UTC
Совершенно верно!

И вот в подтверждение, но и в дополнение: Мой английский друг Андрю хорошо знает не только Англию, но и Германию, Мозамбик, Бразилию. Москву (летом дело было) он воспринял как точную копию бразильского Сан Пауло. В частности, по степени социальных контрастов. И ещё по роскоши некоторых автомобилей. "Зачем, кому это нужно? Что этот человек хочет сказать?", - не раз спрашивал он меня, показывая на определённые марки автомобилей. И говорил, что в Лондоне это исключено, а в Берлине - почти исключено.

То есть, буржуи с вещизмом тоже борются. И с излишествами в одежде тоже борются. И с излишествами в отсутствии одежды - тоже борются. И у меня даже мысль одно время появлялась: вот бы по этим буржуям да ударить нашей пролетарской эротикой! Шучу, конечно. А с другой стороны, хочу подчеркнуть: не духовность против вещизма, а именно уничтожение стихийности в стихии вещей.

Reply


Leave a comment

Up