В вышедшем в 1987 году американском фильме «За бортом» («Overboard») мне почему-то с самого начала почудился какой-то подвох. Смотрел фильм много раз. Да, очень мило. Да, очень весело. Богатая, капризная, высокомерная, эгоистичная аристократка отказывается заплатить за работу плотнику, «кидает» его, выталкивая за борт своей роскошной яхты. А потом сама по чистой случайности оказывается за бортом, в воде, в полном одиночестве. Ее вытаскивают незнакомые люди, у нее от шока наступает амнезия, она не может вспомнить свое прошлое, не может сказать, кто она такая. «Кинутый» ею плотник решает этим воспользоваться. Он внушает аристократке, что она - простолюдинка, мать его четверых детей. Он даже имя ей придумывает. И «Энни» начинает новую жизнь. Однако она шаг за шагом действительно превращается в заботливую мать и любящую, очень любящую жену. Когда в поле ее зрения появляется ее настоящий муж, то память возвращается. Но «Энни» уже не может быть капризной, высокомерной, эгоистичной. Великосветским манерам и высшему обществу она предпочитает общество слуг. И вот наступает момент, когда ясно: раз уж у нее волею судьбы оказалось ДВЕ прошлых жизни, то надо выбрать СВОЕ прошлое! Оно - за бортом роскошной яхты!
Однако в чем подвох? Может быть, в том, что так называемое «капиталистическое» американское общество высмеивает этим фильмом капиталистов, богатеньких снобов, противопоставляя им человека труда как истинного героя жизни? - Может быть! Но дело в том, что такая демократическая тенденция вообще не новость для американского кино, литературы. Даже в кинофильме о гибели «Титаника» трагедия большой массы людей «разбавлена» тем, что главная героиня опять же выбирает между богатеньким женихом и простым парнем, и выбор ее опять же не в пользу богатенького!
Месяца два назад я еще раз пересмотрел «За бортом». Выискивал сценки, которые представляют ценность как учебный материал для изучающих английский язык. И по ходу этой работы вдруг понял, что лично меня так завораживало в этом произведении.
Его достаточно «прокрутить» задом-наперед, чтобы в этом женском облике получить аллегорию моей Страны! Да-да, если этот сюжет переписать наоборот, то получим историю СССР! И России! И Украины…
Итак, работящая, любящая, отзывчивая «Энни» оказывается тонущей в море. Ее подбирает какой-то богач. Видя, что она утратила память, богач внушает «Энни», что она его жена, аристократка. Он обучает ее великосветским манерам, он прививает ей презрительное отношение к простым людям, он воспитывает в ней привычку «кидать». И вот в поле ее зрения появляется плотник, ее настоящий муж и отец ее настоящих детей. Память возвращается. The trial hour has come!
Когда озверевшая желтоблакитная бандерофашистская нечисть сразу с «майдана» кинулась сносить памятники Ленину - это реализация одного из вариантов поведения «Энни» в таком, перевернутом, сюжете.
Бандерофашистская киевская бандхунта сжигает, взрывает, убивает. Против кого она воюет?
Она воюет против своего же прошлого! Она воюет против памяти. Против Истории! Она озверело воюет за то, чтобы паразитировать, «кидать» и не узнавать людей!
Но есть еще и настоящая Энни. И она уже тоже воюет. За себя, за свое настоящее прошлое!
В одном из предыдущих постов я ставил вопрос: почему выходит так, что там на Украине люди берут оружие и воюют не за «рынки сбыта и источники сырья», а за какие-то символы прошлого.
Потому что заканчивается период исторической амнезии. Потому что народам пришло время действительно ВЫБРАТЬ себе прошлое!