Донецкая Республика. Реплика Великого Немого.

May 12, 2014 11:37


В седьмой лекции по марксизму я попытался так объяснить суть исторического материализма:

Представьте себе бесконечную пьесу, в которой отсутствует текст каждой четной сцены, но обязательно есть текст сцены нечетной. И вот актёрам предложено заполнять отсутствующие в тексте сцены чем угодно. Но так, чтобы переходить каждый раз к заданным текстам.

Однако бывают моменты, когда сюжет заранее заданной пьесы ломается - в эти моменты начинает говорить Великий Немой!

Одной реплики Великого Немого достаточно, чтобы изменить ход Истории, чтобы судьбы миллионов людей изменились, чтобы бывший «мейнстрим» предстал вдруг старицей, чтобы события потекли по новому руслу.


11 мая! Год 2014! В этот день где-то там, в Луганске и в Донецке, заговорил Великий Немой! Он заговорил против воли всех, плывущих по «мейнстриму». Он заговорил вопреки автоматам и пушкам, вопреки угрозам и бандитским налетам, вопреки даже дружеским советам! Он заговорил вопреки всем!

Что «решил» этот референдум в Донецкой Республике? Что он «дал»?

Он решил, он «дал» всё!

Мне приходилось объяснять: лицо, хотя бы раз принявшее участие в протестной демонстрации, вообще в протестной акции, - это лицо шло на протестную акцию одним человеком, а вернулось с этой акции уже человеком другим! В каком-то смысле можно и так сказать: шло на протестную акцию какое-то ЛИЦО, а возвращался с этой акции уже ЧЕЛОВЕК!

Тут весьма уместна аналогия со знаменитым изречением Декарта: «Думаю - значит, существую!» Оно в таком вот усеченном виде не случайно и фигурирует - в угоду всяким «лицам», так и не ставшим ЛЮДЬМИ! Да, мысль как признак бытия. Да, если «думаю» - значит, «живу», «существую». Но у Декарта был ответ и на другой вопрос: А с чего это ты взял, что ты «думаешь»? Что есть признак самой по себе мысли, самого по себе мышления?

“Je doute - donc je pense” - «Я сомневаюсь, значит, я думаю»! - вот исходная посылка Декарта! Сомневаюсь - значит, думаю! Ну, а раз думаю - значит, живу!

Сомнение, эта протестная акция ума - вот признак мышления!

Не шел против воли властей, ни разу не выступал против мнения начальника, не поучаствовал в протестной акции? - Но тем не менее ноешь «власть должна быть для людей», стонешь, лепечешь что-то подобное? - Да ничего тебе никто не «должен»! Ты еще не стал гражданином, не стал человеком в полном смысле этого слова!

А в Донецкой Народной Республике сотни тысяч людей стали людьми! Они 11 мая ПЕРЕВОПЛОТИЛИСЬ, они стали народом! Они изменили ход Истории! Своей Истории - и нашей тоже! И Истории Европы, и американской Истории, и даже африканской! Ибо прозвучала реплика Великого Немого!

Впереди - лабиринт! В нем множество тупиков, есть пути, ведущие НАЗАД, и есть дороги, ведущие к прогрессу и процветанию. Одним из первых значимость реплики Великого Немого понял такой персонаж, как так называемый «олигарх» Ринат Ахметов. Он уже высказался против присутствия войск бандерофашистской киевской бандхунты на территории Донецкой Республики. Он уже понял, что появились новые реалии, и он уже стремится приспособиться к этим новым реалиям.

Как к этому отнестись? - Вот уже одна из развилок «лабиринта»!

Обязательно найдутся люди, которые скажут: нет, нам с «олигархом» не по пути! Обязательно выплывет словечко «национализация». Обязательно этой «национализации» будут требовать те, кто даже не вникнет в вопрос: а у этого «олигарха» чего больше - доходов или долгов? Что предлагается «национализировать»? Не долги ли? Кто он вообще, этот Ринат Ахметов? Он и впрямь «олигарх» - или он просто зиц-председатель Функ, которому за всех отдуваться, когда шайке приходит время разбежаться? Авансирует ли сей «капиталист» производство, управляет ли им, поддерживает ли жизнеспособность производственных цепочек?

Большевики, как известно, ликвидировали все частные школы, они совершенно обоснованно НАЦИОНАЛИЗИРОВАЛИ дело просвещения и образования народа. Но вот есть в России доставшееся нам в наследство от большевиков образовательное учреждение, которое по праву является нашим национальным достоянием и нашей гордостью. Это школа, училище и консерватория имени … сестер Гнесиных! Да-да, именно этих сестер, которые были СОБСТВЕННИКАМИ этой школы, которые в результате революции перестали быть собственниками школы, но стали руководителями и работниками, и внесли свой благородный вклад в развитие советской и мировой музыкальной культуры…

Да, сложен лабиринт возможностей. Но пьеса под названием История уже изменилась! Будем надеяться, что благородное боевое братство в Донецкой Республике сумеет создать Партию Трудящихся и пройти сквозь лабиринт к прогрессу и процветанию!

идеология, история, политика, Донецкая Республика, будущее, Россия, Украина

Previous post Next post
Up